Круговая тренировка 8 Класс
Технологическая карта
урока в разделе Гимнастика
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
8Б
Дата
23.12.2013г
Учитель
Сердюкова Е.А.
Тип урока
Образовательно-тренировочный
Технология построения урока
Фронтальная и поточная. Круговая.
Тема урока
Круговая тренировка.
Цель урока
Повышение двигательной активности
Задачи
1. Совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений.
2. Развивать такие физические качества как гибкость, силу и ловкость.
3. Воспитывать самостоятельность, внимание, организованность, дисциплинированность, решительность и взаимопомощь при выполнении упражнений в группах.
Основные термины, понятия
Перекат, кувырок вперед, кувырок назад, подъем переворотом
Планируемые результаты урока
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять изученные гимнастические упражнения организованно, показательно, технически правильно.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников.
коммуникативные – выражают готовность слышать сверстников и исправлять свои ошибки, на основе их замечаний, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Самостоятельность и личная ответственность при выполнении упражнений, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений на гимнастических снарядах и без них
Этапы урока
Частные задачи
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Организационно-моивационный
Подготовительная часть
15'
Воспитывать организованность, дисциплинированность.
1. Построение, рапорт, приветствие, объявление темы, содержания урока
3'
Команды: «Набрать интервал в строю, держать осанку», «Класс, равняйсь, смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Сдать рапорт!»
Тема: «Круговая тренировка».
Все упражнения ранее изучены, будут выполняться 3-мя группами по 7-8 человек. Группы будут передвигаться по 3-м станциям: сектор № 1 для акробатики, сектор № 2 - брусья (девочки) / перекладина (мальчики), сектор № 3 - опорные прыжки. Допускается помощь партнера.
Проверяет готовность обучающихся к уроку (внешний вид, равнение в строю), объявляет тему и содержание урока.
Строятся, физорг сдает рапорт, приветствуют учителя.
Личностные: кратковременно мобилизуют внутреннюю энергию.
Повторить строевые упражнения и команды
2. Строевые команды и упражнения:
а) повороты направо, налево;
б) перестроение в 3 шеренги
2'
2р
2р
«На пра-во!», «На месте шагом, марш!», «В обход налево марш!», «Дистанцию 2-3 шага набрать!»
Команды: «На пра-во!», «На ле-во!» - 2 раза. При перестроении в три шеренги 2-е номера стоят на месте, 3-и - вперед, 1-е – назад. «Класс, на 1-й, 3-й рассчитайсь!», «В три шеренги, становись!», «В одну шеренгу, становись!".
В случае неправильного выполнения перестроений несколькими обучающимися, подача команды: «Отставить!», повторение задания.
Следит за дистанцией, за осанкой.
Напоминает действия 1,2,3-х номеров при перестроении в 3 шеренги. Подает строевые команды.
Осуществляют ходьбу в колонне по одному по периметру зала.
Рассчитываются на 1-3-й, перестраиваются в 3, в 1 шеренгу, поддерживают равнение в строю.
Познавательные: актуализируют полученные ранее знания о последовательности выполнения шагов при перестроении.
Регулятивные: осуществляют самоконтроль в определении равнения в строю
Воспитывать организованность.
3. Разминка в движении:
а) ходьба
4'
Команды: «За направляющим в обход налево, марш!», «Дистанцию 2-3 шага набрать!».
Контролирует соблюдение дистанции в строю в движении.
Осуществляют ходьбу в колонне по одному по периметру зала.
Регулятивные: осуществляют самоконтроль в определении равнения в строю при перестроении
Личностные: осуществляют мобилизацию внутренней энергии и самоопределяются в пространствен
ной перспективе.
Регулятивные: Проводят анализ имеющихся знаний и преобразуют их в практические.
б) бег
Команды: «Бегом марш!»
Контролирует соблюдение дистанции в строю в движении.
Осуществляют бег в колонне по одному по периметру зала.
в) упражнения в ходьбе:
- рывки руками;
- хлопок под ногой;
- круговые движения: в локтевых и кистевых суставах.
Команды: «Шагом!», «Восстановить дыхание!». Упражнения выполняются по 6-8 раз.
Демонстрирует упражнения для плечевого пояса и рук в шаге, обращая внимание, на выполнение упражнений, соблюдая среднюю амплитуду движений.
Выполняют упражнения в шаге, двигаясь в колонне по одному под счет учителя, соблюдая среднюю амплитуду движения руками и синхронность движения с другими обучающимися.
г) упражнения в беге: (правым боком, левым боком, подскоком, захлестом голени)
Команды: «Бегом марш!», «Правым боком!», «Левым боком!», «Подскоком», «Захлестом голени!», «Спиной вперед»
Контролирует соблюдение дистанции в строю в движении.
Осуществляют бег в колонне по одному по периметру зала с выполнением беговых упражнений по команде учителя.
Регулятивные: осуществляют самоконтроль правильности выполнения двигательных действий.
Личностные: устанавливают роль разминки с точным выполнением двигательных действий на уроке.
д) ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в 3 шеренги
Команда: «Руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Команда: «Направляющий на месте!», «3-е номера 4 шага вперед, 2-е номера - 2 шага вперед!», «Пол поворота на ле-во!»
Подает команды.
Осуществляют ходьбу с восстановлением дыхания. Выполняют перестроения на месте по команде учителя.
Регулятивные: осуществляют самоконтроль в пространственном местоположении.
Рефлексия
Воспитывать внимание гибкость, выносливость.
3. Разминка на месте (стретчинг)
6'
1. Наклоны головы
И.п.: руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1-наклон головы вперед, 2 - назад, 3 – вправо, 4 – влево.
2. Наклон туловища вниз
И.п.: руки на пояс, ноги шире плеч, ступни параллельно; 1- руки вверх - тянуться, 2 – наклон к левой ноге, 3 – наклон к правой ноге, 4 – и.п. То же к другой ноге.
3. Боковой наклон
И.п.- руки на пояс, ноги широко расставлены
1- руки в стороны - тянуться; 2 – поворот влево (носок правой ноги повернуть во внутрь, левой – наружу), 3- наклон вниз, правая рука касается пола, левая вверх (в потолок), 4 – И.п. То же при повороте вправо.
4. Наклон вперед
И.п.- сидя, ноги врозь; 1- руки вверх - тянуться; 2-наклон к левой ноге, 3, 4 – то же к другой ноге.
5. Поза «Планки»
И.п.: упор, лежа - держать 15-20 сек - без движения.
Объясняет и показывает упражнения. Акцентирует внимание детей на то, что все упражнения должны выполняться при вытянутом позвоночнике, прямых ногах.
Выполняют упражнения стретчинга.
Регулятивные: осуществляют самоконтроль при выполнении упражнений стретчинга.
Познавательные: применяют полученные ранее умений в комплексе с другими умениями.
Основная часть
24'
Развиватьгибкость,силу и координацию
Воспитывать решительность, взаимопомощь.
Круговая тренировка:
станция № 1: акробатика, станция № 2: брусья разновысокие/перекладина, станция № 3: опорные прыжки
8'
8'
8'
На станциях № 1 и 2 допускается взаимостраховка, на станции № 3 – страховка учителя.
Осуществляет страховку на станции № 3 (опорные прыжки).
Станция № 1 Акробатика:
Мальчики выполняют кувырок вперед, кувырок вперед прыжком, перекат назад, стойка на лопатках с прямыми руками, из положения лежа, обозначают наклон вперед, кувырок назад в положение, стоя согнувшись (ноги врозь).
Девочки выполняют кувырок вперед, кувырок в стойку на лопатках с прямыми руками, мост, ложатся на спину, обозначают наклон вперед, кувырок назад в полушпагат. Организуют взаимостраховку при необходимости.
Станция № 2 Брусья разновысокие (девочки)/ перекладина (мальчики).
Девочки выполняют вис присев на н/ж, вис лежа сзади на бедрах на н/ж. Подъем переворотом на в/ж (с дополнительной опорой о н/ж и махом правой). Из упора на в/ж спад в вис, лежа сзади на бедрах. Перехват левой рукой скрестным обратным хватом за в/ж – сед на левом бедре на н/ж, соскок с поворотом на 900.
Мальчики выполняют подъем переворотом толчком двух ног и силой, соскок махом назад. Организуют взаимостраховку при необходимости.
Станция № 3 Опорные прыжки:
Мальчики выполняют прыжки способом согнув ноги (выс. – 105 см)
Девочки - способом ноги врозь (выс.- 105 см.)
Регулятивные: осуществляют самоконтроль за соблюдением алгоритма действий при выполнении комплексов упражнений и самостраховкой.
Познавательные: проводят моделирование перемещений с группой в пространстве. Личностные: самоопределяются в пространственной перспективе.
Коммуникативные устанавливают вербальный контакт со сверстниками на предмет компетентности в объективной оценке правильности действий отдельных обучающихся в группе.
Заключительная часть
6'
Воспитывать внимательность
Перестроение в одну шеренгу. Игра: «Запрещенное движение». Подведение итогов, выставление оценок.
Команды: «Класс, становись!», «Интервал набрать!», «На ле-во!, вперед марш», «На пра-во!»
Показывает разные движения руками.
Объявление оценок.
Строятся в одну шеренгу, набирают интервал, выполняют упражнения за учителем, кроме одного - заранее обозначенного «запрещенного»
Познавательные: осуществлять комплексный анализ своей деятельности.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ