Круговая тренировка 8 Класс

Технологическая карта

урока в разделе Гимнастика

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

Дата

23.12.2013г

Учитель

Сердюкова Е.А.

Тип урока

Образовательно-тренировочный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Круговая.

Тема урока

Круговая тренировка.

Цель урока

Повышение двигательной активности

Задачи

1. Совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений.

2. Развивать такие физические качества как гибкость, силу и ловкость.

3. Воспитывать самостоятельность, внимание, организованность, дисциплинированность, решительность и взаимопомощь при выполнении упражнений в группах.

Основные термины, понятия

Перекат, кувырок вперед, кувырок назад, подъем переворотом

Планируемые результаты урока

Предметные:





Метапредметные:





Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять изученные гимнастические упражнения организованно, показательно, технически правильно.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников.

коммуникативные – выражают готовность слышать сверстников и исправлять свои ошибки, на основе их замечаний, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Самостоятельность и личная ответственность при выполнении упражнений, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений на гимнастических снарядах и без них





Этапы урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационно-моивационный























































Подготовительная часть

15'





Воспитывать организованность, дисциплинированность.

1. Построение, рапорт, приветствие, объявление темы, содержания урока

3'

Команды: «Набрать интервал в строю, держать осанку», «Класс, равняйсь, смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Сдать рапорт!»

Тема: «Круговая тренировка».

Все упражнения ранее изучены, будут выполняться 3-мя группами по 7-8 человек. Группы будут передвигаться по 3-м станциям: сектор № 1 для акробатики, сектор № 2 - брусья (девочки) / перекладина (мальчики), сектор № 3 - опорные прыжки. Допускается помощь партнера.

Проверяет готовность обучающихся к уроку (внешний вид, равнение в строю), объявляет тему и содержание урока.

Строятся, физорг сдает рапорт, приветствуют учителя.

Личностные: кратковременно мобилизуют внутреннюю энергию.

Повторить строевые упражнения и команды

2. Строевые команды и упражнения:

а) повороты направо, налево;

б) перестроение в 3 шеренги

2'





«На пра-во!», «На месте шагом, марш!», «В обход налево марш!», «Дистанцию 2-3 шага набрать!»

Команды: «На пра-во!», «На ле-во!» - 2 раза. При перестроении в три шеренги 2-е номера стоят на месте, 3-и - вперед, 1-е – назад. «Класс, на 1-й, 3-й рассчитайсь!», «В три шеренги, становись!», «В одну шеренгу, становись!".

В случае неправильного выполнения перестроений несколькими обучающимися, подача команды: «Отставить!», повторение задания.

Следит за дистанцией, за осанкой.

Напоминает действия 1,2,3-х номеров при перестроении в 3 шеренги. Подает строевые команды.

Осуществляют ходьбу в колонне по одному по периметру зала.

Рассчитываются на 1-3-й, перестраиваются в 3, в 1 шеренгу, поддерживают равнение в строю.

Познавательные: актуализируют полученные ранее знания о последовательности выполнения шагов при перестроении.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль в определении равнения в строю

Воспитывать организованность.

3. Разминка в движении:

а) ходьба

4'

Команды: «За направляющим в обход налево, марш!», «Дистанцию 2-3 шага набрать!».

Контролирует соблюдение дистанции в строю в движении.

Осуществляют ходьбу в колонне по одному по периметру зала.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль в определении равнения в строю при перестроении

Личностные: осуществляют мобилизацию внутренней энергии и самоопределяются в пространствен

ной перспективе.

Регулятивные: Проводят анализ имеющихся знаний и преобразуют их в практические.

б) бег


Команды: «Бегом марш!»

Контролирует соблюдение дистанции в строю в движении.

Осуществляют бег в колонне по одному по периметру зала.

в) упражнения в ходьбе:

- рывки руками;

- хлопок под ногой;

- круговые движения: в локтевых и кистевых суставах.


Команды: «Шагом!», «Восстановить дыхание!». Упражнения выполняются по 6-8 раз.


Демонстрирует упражнения для плечевого пояса и рук в шаге, обращая внимание, на выполнение упражнений, соблюдая среднюю амплитуду движений.

Выполняют упражнения в шаге, двигаясь в колонне по одному под счет учителя, соблюдая среднюю амплитуду движения руками и синхронность движения с другими обучающимися.

г) упражнения в беге: (правым боком, левым боком, подскоком, захлестом голени)


Команды: «Бегом марш!», «Правым боком!», «Левым боком!», «Подскоком», «Захлестом голени!», «Спиной вперед»

Контролирует соблюдение дистанции в строю в движении.

Осуществляют бег в колонне по одному по периметру зала с выполнением беговых упражнений по команде учителя.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль правильности выполнения двигательных действий.

Личностные: устанавливают роль разминки с точным выполнением двигательных действий на уроке.

д) ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в 3 шеренги


Команда: «Руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Команда: «Направляющий на месте!», «3-е номера 4 шага вперед, 2-е номера - 2 шага вперед!», «Пол поворота на ле-во!»

Подает команды.

Осуществляют ходьбу с восстановлением дыхания. Выполняют перестроения на месте по команде учителя.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль в пространственном местоположении.



















































































































Рефлексия

Воспитывать внимание гибкость, выносливость.

3. Разминка на месте (стретчинг)

6'

1. Наклоны головы

И.п.: руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1-наклон головы вперед, 2 - назад, 3 – вправо, 4 – влево.

2. Наклон туловища вниз

И.п.: руки на пояс, ноги шире плеч, ступни параллельно; 1- руки вверх - тянуться, 2 – наклон к левой ноге, 3 – наклон к правой ноге, 4 – и.п. То же к другой ноге.

3. Боковой наклон

И.п.- руки на пояс, ноги широко расставлены

1- руки в стороны - тянуться; 2 – поворот влево (носок правой ноги повернуть во внутрь, левой – наружу), 3- наклон вниз, правая рука касается пола, левая вверх (в потолок), 4 – И.п. То же при повороте вправо.

4. Наклон вперед

И.п.- сидя, ноги врозь; 1- руки вверх - тянуться; 2-наклон к левой ноге, 3, 4 – то же к другой ноге.

5. Поза «Планки»

И.п.: упор, лежа - держать 15-20 сек - без движения.

Объясняет и показывает упражнения. Акцентирует внимание детей на то, что все упражнения должны выполняться при вытянутом позвоночнике, прямых ногах.

Выполняют упражнения стретчинга.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль при выполнении упражнений стретчинга.

Познавательные: применяют полученные ранее умений в комплексе с другими умениями.



Основная часть

24'





Развиватьгибкость,силу и координацию

Воспитывать решительность, взаимопомощь.

Круговая тренировка:

станция № 1: акробатика, станция № 2: брусья разновысокие/перекладина, станция № 3: опорные прыжки





8'

8'



8'

На станциях № 1 и 2 допускается взаимостраховка, на станции № 3 – страховка учителя.

Осуществляет страховку на станции № 3 (опорные прыжки).


Станция № 1 Акробатика:

Мальчики выполняют кувырок вперед, кувырок вперед прыжком, перекат назад, стойка на лопатках с прямыми руками, из положения лежа, обозначают наклон вперед, кувырок назад в положение, стоя согнувшись (ноги врозь).

Девочки выполняют кувырок вперед, кувырок в стойку на лопатках с прямыми руками, мост, ложатся на спину, обозначают наклон вперед, кувырок назад в полушпагат. Организуют взаимостраховку при необходимости.

Станция № 2 Брусья разновысокие (девочки)/ перекладина (мальчики).

Девочки выполняют вис присев на н/ж, вис лежа сзади на бедрах на н/ж. Подъем переворотом на в/ж (с дополнительной опорой о н/ж и махом правой). Из упора на в/ж спад в вис, лежа сзади на бедрах. Перехват левой рукой скрестным обратным хватом за в/ж – сед на левом бедре на н/ж, соскок с поворотом на 900.

Мальчики выполняют подъем переворотом толчком двух ног и силой, соскок махом назад. Организуют взаимостраховку при необходимости.

Станция № 3 Опорные прыжки:

Мальчики выполняют прыжки способом согнув ноги (выс. – 105 см)

Девочки - способом ноги врозь (выс.- 105 см.)

Регулятивные: осуществляют самоконтроль за соблюдением алгоритма действий при выполнении комплексов упражнений и самостраховкой.

Познавательные: проводят моделирование перемещений с группой в пространстве. Личностные: самоопределяются в пространственной перспективе.

Коммуникативные устанавливают вербальный контакт со сверстниками на предмет компетентности в объективной оценке правильности действий отдельных обучающихся в группе.



Заключительная часть

6'





Воспитывать внимательность

Перестроение в одну шеренгу. Игра: «Запрещенное движение». Подведение итогов, выставление оценок.


Команды: «Класс, становись!», «Интервал набрать!», «На ле-во!, вперед марш», «На пра-во!»

Показывает разные движения руками.



Объявление оценок.

Строятся в одну шеренгу, набирают интервал, выполняют упражнения за учителем, кроме одного - заранее обозначенного «запрещенного»

Познавательные: осуществлять комплексный анализ своей деятельности.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ