Конспект урока "Техника ведения баскетбольного мяча в движении с изменением направления" 6 Класс
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).
Тема: Техника ведения баскетбольного мяча в движении с изменением направления.
Основные задачи:
Научить технике ведения мяча в движении с изменением направления.
Совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста.
Содействовать развитию быстроты реакции, игровой ловкости, координации движений.
Содействовать развитию внимания, воспитанию чувства коллективизма и дисциплинированности.
Содействовать формированию знаний об основах техники ведения мяча в движении с изменением направления.
Расширить знания учащихся о способах передвижения баскетболиста.
Время проведения урока:
9.55 – 10.40
Место проведения: спортивный зал школы № 500.
Инвентарь:
Мячи баскетбольные (на каждого занимающегося), стойки для обводки – одна на двух занимающихся.
Части урока
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно- методические указания
1
2
3
4
5
1
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку
1 Построение класса в шеренгу. Обмен приветствиями.
20 сек
Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности.
2 Сообщение темы и задачи урока.
40 сек
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок.
Организовать учащихся к выполнению упражнения.
Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в работу.
3 Ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанцию 2 шага.
15 сек
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.
Разновидности ходьбы:
а) на носках,
б) на пятках,
в) на внутренних сводах стоп,
г) на внешних сводах стопы,
д) по сигналу остановка (двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками, и стойка баскетболиста).
1 мин
Шаги остановки выполнять под счет учителя «раз-два».
4 Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции 2 шага.
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигнал.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.
5 Разновидности бега в оптимальном темпе:
а) лицом по направлению движения,
б) спиной по направлению движения,
в) приставными шагами (правым, левым боком),
г) по сигналу остановка двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками в стойке баскетболиста.
3 мин
Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя:
поднятая рука вверх – спиной по направлению движения,
по свистку – лицом по направлению движения,
по словесной команде – остальные способы передвижения.
Создавать двигательные представления о технике положения кисти на мяче во время передачи, содействовать навыку «чувства» мяча.
Научить передаче мяча с одной руки на другую при незначительном передвижении вперед.
6 Общеразвивающие упражнения с мячом в руках «шагом»:
а) на носках, руки вверх,
б) на пятках, руки вперед,
в) передача мяча вокруг туловища влево-вправо,
г) передача мяча с руки на руку,
д) подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди себя,
е) выпад поочередно, левой и правой ногой, передача мяча под ногой,
ё) перемещение приставными шагами левым и правым боком, передача мяча из рук в руки между ногами («восьмерка»).
5 мин
Обратить внимание учащихся на правильную осанку, голова приподнята, спина прямая. Непринужденность и «мягкость» движения кистью, сохранение постоянного контакта с поверхностью мяча.
Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты.
11
Способствовать к переключению внимания.
Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств.
Содействовать развитию быстроты и координации движений, прыгучести, внимания, скоростно-силовых качеств.
7 Перестроение из колонны по одному в две шеренги.
Подводящие упражнения с мячом в руках бегом:
а) ведение правой, левой рукой с высоким подниманием бедра,
б) ведение правой, левой рукой с захлестыванием голени,
в) прыжки попеременно толчком левой, правой ногой с ведением правой, левой рукой,
г) прыжком в полуприседе с ведением правой, левой рукой,
д) катание мяча левой, правой рукой,
е) челночный бег с ведением попеременно левой, правой рукой.
10 мин
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
3х9м
2 раза
Учащиеся располагаются по боковым линиям в двух шеренгах; по сигналу выполняют задания сначала первая шеренга, потом другая. После выполнения задания остаются на противоположной боковой линии.
Способствовать концентрации внимания.
8 Перестроение в колонну по одному.
20 сек
Требовать быстроты и согласованности действий. По команде направо, налево за направляющим в колонну по одному в обход зала на дистанции 2 шага «марш».
Научить особенности перевода мяча с одной руки на другую, с изменением направления.
9 Упражнение «Ралли».
а) ведение мяча с изменением направления,
б) с остановкой прыжком двумя ногами.
5 мин
Каждый ученик с мячом начинает ведение мяча в любом направлении, по сигналу учителя выполняет перевод мяча с одной руки на другую. Обратить внимание: а) на высоту отскока мяча, б) контроль над мячом кистью руки, в) на технику безопасности: поднять глаза и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками.
Содействовать развитию координации движения, внимания.
10 Упражнение «Салки».
а) ведение мяча правой левой рукой с изменением направления,
б) «Салки» с приседанием,
в) «Салки» в парах.
Ведение мяча, с изменением направления взявшись за руки.
5 мин
Ученик с мячом (водящий) стоит в центре зала, остальные играющие разминаются свободно по всей площадке (все играющие с баскетбольными мячами).
По сигналу водящий говорит: «Я салка». После этих слов играющие с ведением мяча разбегаются по площадке, а водящий, также с ведением мяча их салит. Игрок, которого коснулся рукой водящий, становится – салкой.
Содействовать совершенствованию техники ведения мяча.
11 Игра 1х1 с ведением.
а) объяснение защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик перемещение в защитной стойке приставным шагом,
б) ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения.
10 мин
- ученик с мячом – нападающий.
- ученик без мяча – защитник.
Ученик – нападающий с ведением обыгрывает защитника. Меняются ролями. Упражнения выполняются на трех поперечных площадках.
111
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.
12 Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмическую ходьбу под счет.
25 сек
Заострить внимание учащихся на ритме дыхания.
Совершенствовать учащихся в правильной постановке рук на мяче, сочетанию рук и ног во время броска.
13 Построение в две колонны. Упражнение «Штрафной бросок».
3 мин
Броски выполнять с места с расстояния 2 м от кольца. Правильно подержать мяч, постановка стоп ног, одновременное разгибание рук и ног.
Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
14 Построение, подведение итогов:
Оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших учащихся и выставление оценок за урок.
1
мин
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
Домашнее задание:
ответить на вопрос – Что такое «двойное ведение»?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ