Конспект урока "Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Штрафной бросок" 9 Класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Косиновская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Учитель физической культуры Жиленков Андрей Николаевич
Открытый урок по физической культуре
Класс 9
Раздел спортивные игры (баскетбол)
Тема «Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Штрафной бросок»
Цели и задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча.
2. Продолжить освоение техники выполнения штрафного броска.
3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.
4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая перекладина, секундомер.
Время проведения: 45 мин.
Содержание
Время
Организационно-методические указания
Вводная часть (15 мин)
1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды.
2 мин
Построение, сдача рапорта, объявление целей и задач урока. Выполнение команд:
равняйсь-смирно-направо-налево-кругом-перестроения в 2 и 3 шеренги - строевой шаг на месте.
2. Разминка
3мин
5 мин
Беговая:
1) бег в медленном темпе без задания;
2) СРУ в группах (3 х 3):
- бег с высоким подъемом бедра
- бег с захлестом голени
- движение приставным шагом лицом вперед
- движение приставным шагом спиной вперед
- движение приставным шагом правым-левым боком
- ускорения (3 х 15 м)
3. Упражнения с баскетбольным мячом
5 мин
1. Горизонтальные «качели»
2. Вертикальные «качели» чередуя перед собой и за спиной
3. «Тоннель»
4. Перевод мяча из-за спины через ноги вперед
5. Передача мяча из руки в руку со сменой ног
6. «Корзинка»
Основная часть (28 минут)
1. Ведение мяча по «змейке» с изменением скорости движения
5 мин
Обучающиеся располагаются в колоннах. По сигналу учителя начинают выполнять ведение мяча по «змейке» вначале медленным бегом, затем темп бега постепенно увеличивается. С увеличением темпа бега уменьшается количество ударов мяча в пол, доходя до одного удара. Обратить внимание, что обводка выполняется дальней от фишки рукой
2. Ведение мяча с изменением высоты отскока мяча
5 мин
Обучающиеся располагаются в колоннах. По сигналу учителя начинают ведение мяча правой рукой до линии волейбольной разметки с высоким отскоком и высокой постановкой корпуса, затем до средней линии - левой рукой, с низким оскоком и низкой посадкой корпуса, при пересечении центральной линии меняют правую руку на левую. Вначале упражнение выполняется шагом, затем темп постепенно увеличивается до быстрого
3. Ведение мяча с изменением направления движения
5 мин
Обучающиеся находятся в колоннах на противоположных концах площадки. По сигналу учителя начинают ведение к фишкам с изменение направления и со сменой рук у фишек. Каждый следующий раз скорость выполнения упражнения увеличивается.
4. Штрафной бросок
3 мин
Выполнение штрафного броска. Напомнить правила выполнения штрафного броска.
5. Двухсторонняя игра на одно кольцо (стритбол)
10 мин
Обучающиеся разбиваются на команды по три человека. Игра проводится по правилам стритбола. Длительность игры - 2 минуты или до разницы в счете 5 очков.
Ученики свободные от игры:
Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине (11-10-8 раз), оказывают помощь учителю в судействе
Девушки выполняют поднимание ног на гимнастической лестнице (2 подхода по 12-15 раз), оказывают помощь учителю в судействе.
Заключительная часть (2 мин)
1. Построение. Подведение итогов.
2 мин
Провести разбор игровых моментов.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.
2. Организованный уход из зала.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ