Методическая разработка урока с использованием «детской аэробики»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №5
Ворошиловского района Волгограда
Методическая разработка урока с использованием
«детской аэробики».
Тема: Подвижные игры.
Автор: Удодова Оксана Юрьевна,
МОУ гимназия №5,
учитель физической культуры,
Волгоград
2014г.
Пояснительная записка
Тема урока: Подвижные игры.
Цель урока: Привлечение обучающихся к занятиям аэробикой, развитие двигательных активности детей путем игрового метода.
Задачи:
1. Развитие двигательных способностей путем аэробики.
2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам в игре « Воробьи и вороны», « Третий – лишний», «Колдунчики».
3. Развитие скоростно – силовых способностей.
4. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
5. Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скамейка, маты, магнитофон.
Использование детской аэробики на уроках физической культуры. Детская аэробика появилась в России сравнительно недавно. Не, это направление у нас довольно быстро приобрело внушительную известность. В свете того, что здоровью россиян, а детей особенно, в нашей стране уделяют большое внимание, у детской аэробики большое будущее! Этот вид упражнений помогает малышам совмещать свои движения с музыкой, развивать двигательные навыки и приобщает к здоровому образу жизни. Детская аэробика занимает важное место в развитии физической активности и укреплении здоровья у детей дошкольного и школьного возраста.
Детский фитнес вызывает большой интерес, прежде всего, из – за использования в нем любимой ребятами музыки. Специально подобранная музыка для детского фитнеса развивает творческие способности у ребят, помогает развивать не только координацию, но и ловкость, пластичность и красоту движения. Музыка в детском фитнесе прививает любовь к танцам. Танцевальную аэробику дети воспринимают с радостью, вспоминая при этом любимые мультики и кинофильмы. Выполнение упражнений под музыку способствует самовыражению детей, помогает развитию их двигательных навыков, музыкальных способностей и творческого потенциала.
Я стараюсь использовать на своих уроках детскую аэробику. Эти уроки не только веселые и интересные, но и очень полезные для наших маленьких учеников. Они проходят в форме игры, что наиболее соответствует возрастно-психологическим особенностям детей. В процессе таких занятий ученики получают гармоничное физическое развитие:
-учатся владеть своим телом;
-формируют правильную осанку;
-учатся двигаться под музыку, чувствовать ритм;
-развивают координацию движений;
-ловкость;
-гибкость;
-развивают реакцию в играх с мячом, скакалкой и т.д.
На уроках по акробатике и подвижным играм я использую аэробику, как в основной, так и подготовительной части урока, что дает заряд бодрости и хорошего настроения детям на весь день.
№
Содержание
Дози-
ровка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
17мин.
1
Построение, сдача рапорта дежурного, сообщение задач урока.
1 мин.
Обратить внимание на внешний вид
2
Перестроение в 4 шеренги
1 мин.
Четкое выполнение команд.
3
Аэробика под музыку из кинофильма «Приключение Буратино»:
15 мин.
Следить за осанкой.
1.и.п. о.с. попеременно ставить ноги на пятки - на носок, а руки разводить плавательным движением.
Первая мелодия
Следить за дыханием детей.
2.ип о.с. бег на месте с поочередными различными движениями головой и руками
3.бег на месте с высоким подниманием бедра и с захлестыванием голени
Вторая мелодия
4.и. п.- правая рука вверху, левая внизу на 1,2 рывки руками на 3,4 смена положения рук
5 и. п.- руки согнуты к плечам на 1,2,3,4 круговые вращения вперёд, 5,6,7,8 круговые вращения назад – все в медленном беге
6.и. п. – руки встороны;1- кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;2- кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;3,4 повторить
Третья мелодия
Выполнять под музыку, смотреть на учителя
Следить за правильным выполнением
Спину вперёд не наклонять
7.и. п.- руки в стороны;1- левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;2- правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;3,4 повторить
8.и. п. руки вверху в замок, ноги на ширине плеч;1-
наклон вперёд;2- и. п.
Не прерывать бег
Четвертая мелодия
9.Прыжки. И. п.- руки на поясе;1- прыжок ноги врозь;2- прыжок ноги вместе;3-4- то же самое
10.прыжки. И. п. - руки встороны;1-хлопок под высоко поднятой правой ногой;2- прыжок ноги вместе;3- хлопок под высоко поднятой левой ногой;4- прыжок ноги вместе.
11.перейти на шаг; ходьба на месте.
Пятая мелодия
Прыжки выполнять на носках
Дышать ровно
Выполнять дыхательные упражнения за учителем
Основная часть
21 мин.
1
Игра « Воробьи и вороны»
5 мин.
Дети делятся на две команды и становятся в шеренги напротив друг друга.
Одна команда – «воробьи», а другая – «вороны». По сигналу учителя команды двигаются навстречу друг другу. Если учитель говорит: «Воробьи», то убегает в «домик» команда с таким названием, а другая догоняет и наоборот. Пойманных ребят забирают в свою команду. Побеждает команда, в которой в конце игры осталось больше «птиц».
Внимательно следить за словами учителя. В «домиках» ловить нельзя.
2
Игра «Колдунчики»
5 мин.
Игроки размещаются по всей площадке. Выбирается водящий. Водящий должен осалить игроков. Что бы расколдовать игрока ребята должны пролезть под ногами осаленного.
Осаленный игрок встаёт в позу руки в сторону, ноги как можно шире. Выигрывают те ребята, которые остались не осаленные.
3
Игра « Третий – лишний»
5 мин.
Чёткое объяснение игры
В середине зала чертится круг. Ребята встают по внешней границе круга по парам друг за другом. Два игрока начинают игру: один убегает, другой догоняет. Убегающий игрок становится впереди одной из пар, а «третий» продолжает игру и т.д.
Бегать можно только вокруг игроков. Внутрь круга забегать нельзя.
4
Скоростно – силовая подготовка.
6 мин.
Ученики становятся в две шеренги напротив друг друга и выполняют упражнения по свистку учителя – «кто быстрей». Упражнения выполняются шеренгами по очереди: один партнер выполняет, а другой считает, сколько упражнений он сделал.
Приседания, руки вперед.
20 раз
Следить за правильностью выполнение упр.
Упор присев – упор лежа – упор присев – встать.
В упоре лежа ноги выпрямлять, приседать и вставать полностью.
«Мячики».
30 раз
Ребята прыгают в приседе, не выпрямляясь.
Отжимания
Мал.-15 раз, дев.-10 раз
Следить за правильностью выполнение отжиманий.
Заключительная часть
2 мин
1
Игра на внимание « Запрещенное движение».
Дети строятся в шеренгу и выполняют упражнения за учителем. Нельзя выполнять движение «руки вверх». Кто ошибается – шаг вперед.
2
Подведение итогов урока, домашнее задание.
Д.З: прыжки на скакалке – 50 раз;
прыжки в длину с места – 15 раз.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ