Открытый урок: «Волейбол. Игры и игровые задания» 5 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ» г. МОЖАЙСКА
Открытый урок
«Волейбол. Игры и игровые задания»
Учитель физической культуры:
Моносов
Николай Алексеевич
Можайск
2014
План – конспект урока физической культуры
Тема урока: «Волейбол. Игры и игровые задания»
Урок № 83 по КТП из раздела - Спортивные игры. Волейбол
Класс: 5 «В»
Проводит урок: учитель физической культуры Моносов Николай Алексеевич
Цель урока:
Выполнение технических действий из базовых видов спорта (волейбол), применение их в игровой и соревновательной деятельности
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление обучения техники передачи мяча 2-мя руками сверху
Закрепление навыков техники нижней прямой подаче в волейболе
Оздоровительные:
Укрепление здоровья обучающихся, формирование и развитие двигательных навыков
Воспитательные:
Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
Взаимодействовать со сверстниками во время игры
Форма урока: традиционный урок с вводом игровых элементов
Тип урока: комбинированный
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Дата проведения: 17.04.2014
Место проведения: спортивный зал школы «Гармония»
Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток, секундомер, стойки и сетка волейбольные
Ход урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть (14-15 мин)
1. Организационный момент:
Построение в одну шеренгу
Рапорт
Приветствие
Сообщение задач урока
До 2 мин
Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие).
Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта.
Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.
2. Мотивация и активация обучающихся:
Каким игровым видом спорта мы сегодня будем заниматься?
Какие технические приемы мы изучали на наших занятиях?
В чем разница между «волейболом» и «пионерболом»?
3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 15с
До 30 с
Проверить готовность организма учеников к уроку.
Полученный результат умножить на четыре. В норме – 80 – 90 уд/мин
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока:
4. Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок.
До 1 мин
В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений.
Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят.
5. Разновидности бега (медленный): обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым и левым боками, с выносом прямых ног вперед.
До 2 мин
Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений.
6. Упражнения на восстановление дыхания
До 30 с
Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом.
7. Перестроение в колонну по трое
До 30 с
Разомкнуться на расстояние вытянутых рук
8. Общеразвивающие упражнения:
Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – голову вверх, руки вверх, ладонями внутрь, шаг вперед правой ногой; 2 – И.П.; 3 – 4 - то же левой ногой;
И.П. – основная стойка. 1 – 4 - круговые движения головой вправо; 5 – 8 - то же влево;
И. П. – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 2 - круговые движения кистями вперед; 3 – 4 - круговые движения предплечьями вперед; 5 – 8 - круговые движения руками вперед; 1 – 8 - то же назад;
И. П. – основная стойка. 1 – 2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 - то же в другую сторону;
И. П. – то же. 1 – 2 - поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево;
И. П. – то же. 1 – 2 – наклон туловища вниз, руки вниз, коснуться носков; 3 – присед, руки вперед; 4 – И.П.;
И. П. – стойка ноги врозь, руки вперед - в стороны. 1 – 2 – мах правой ногой к левой руке; 3 – 4 – то же мах левой;
И. П. – основная стойка. 1 – 2 – прыжки на правой ноге; 3 – 4 – то же на левой; 5 – 7 – прыжки на двух ногах; 8 – поворот в прыжке на 360 градусов
Учитель: - «Ребята ответьте на мой вопрос, для чего мы с вами сделали разминку?»
До 6 мин
5 – 7 раз
4 – 6 раз
3 – 4 раза
4 – 6 раз
4 – 6 раз
4 – 6 раз
4 – 6 раз
3 – 5 раз
Разминку проводит один из обучающихся.
Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений.
Руки не опускать! Спина прямая!
С максимальной амплитудой.
Руки выпрямлены, спина прямая.
Спина прямая, руки выпрямлены.
Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки выпрямлены, смотрим вперед.
Мах выше, ноги не сгибаем в коленях.
Выполняем под счет.
II. Основная часть (25 – 27 мин)
1. Перестроение
До 30 с
Ученики специальной медицинской группы считают нарушения, определяют победителей эстафет, расставляют инвентарь
2. «Поймай и передай»
На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две, три или четыре команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки ученики стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной учителем, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.
До 6 мин
Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии, обозначенной учителем
Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение
Подачи выполняют все члены команды
Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мяч над головой и мяч не должен касаться сетки.
3. «Мяч капитану»
Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.
До 6 мин
Запрещается наступать на ограничительную линию
Не разрешается нарушать очередность выполнения передач в колоннах и пропускать передачи
При неудачном выполнении ученик повторяет передачу
При падении мяча его подбирает тот, кому была адресована передача
По окончании эстафеты капитаны поднимают мячи над головой
Можно порекомендовать менее подготовленных учеников ставить в начало колонн – тогда им будет легче выполнить передачу
4. «Переброска мяча»
Учащиеся делятся на две команды. Команда №1 стоит на средней линии волейбольной площадки. Команда №2 стоит на другой половине волейбольной площадки. Далее на каждой из сторон учащиеся по сигналу учителя должны выполнить нижнюю прямую подачу, и забить большее количество мечей. Чья команда за определенное время забьет большое количество мячей, та команда победитель.
Учитель - «Ребята озвучьте, пожалуйста, свои ошибки, и почему вы их сегодня допустили?».
До 5 мин
подача выполняется в каждой команде поочередно
при не удачном выполнении ученик повторяет подачу
5. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола)
До 10 мин
Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.
III. Заключительная часть (3 – 5 мин)
1. Построение в колонну по одному
До 2 мин
«Запрещенное движение» - руки на пояс. Ученики выполняют различные команды учителя, кроме запрещенного. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. Выигрывает тот, кто не ошибался и остался на своем месте в строю.
2. Игра «запрещенное движение»
3. Подведение итогов урока
Рефлексия:
Вопросы к детям о ходе урока:
- кто скажет чему мы с вами научились на уроке?
- расскажите, что понравилось вам сегодня в уроке.
- кто скажет, что нам нужно для улучшения наших достижений в отработки элементов волейбола?
До 2 мин
Анализ выполнения УЗ обучающимися. Ребята должны сказать свое мнение об уроке.
Напомнить технику безопасности при обучении в игру волейбол.
4. Измерение ЧСС за 15с
До 30 с
Полученный результат умножить на четыре. Обратить внимание на учеников, чья ЧСС превышает 80 - 90 уд/мин
5. Домашнее задание
До 1 мин
Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса.
6. Организованный выход с места занятий
В колонну по одному
Список использованной литературы
Учебник физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Поурочные разработки по физкультуре: 5 – 9 классы (в помощь школьному учителю)/Ковалько В.И. – М.: ВАКО, 2013.
Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», №7, 2013, с.45-49
Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», №2, 2014, с.24-27
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ