План – конспект урока физической культуры "Спортивные игры" 4 класс
План – конспект
урока физической культуры
Петаева Елена Александровна
МОУ Ирбинская СОШ №6, п. Большая – Ирба, Курагинский район
Класс, в котором будет проводиться урок_____________4_____________________
Тип (направленность) урока: Изучение нового материала (русская лапта)________
Задачи урока:
Развивать физические качества – быстроту, координацию.
Ознакомить с техникой осаливания и перебежек.
Воспитывать: целеустремлённость, коммуникативные качества.
Необходимый инвентарь и оборудование (наименование, количество):
свисток, секундомер, тряпичные м/мячи (на каждого ученика), накидки с номерами (2 комплекта разного цвета для отличия команд, 8 шт. в каждом), поворотные стойки (2 шт.) или кегли (10 шт.), магнитафон или муз. центр_______
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
Учащиеся разучат технику ловли и передачи м/мяча; познакомятся с техникой осаливания и перебежек; через подводящие подвижные игры проявят свои коммуникативные качества, целеустремленность; во время работы с мячами и отработки перебежек произойдет развитие у учащихся таких физических качеств, как – быстрота, координация движений, ловкость.
1
2
3
4
5
Части урока
Частные задачи
Содержание урока
Дозиров
ка нагруз-
ки
Организационно-методическое сопровождение деятельности учащихся
Подгото
вительная
часть – 10 мин.
- формировать правильную осанку у детей;
- подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока;
Восстановление дыхания
1.Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.
2.Ходьба, бег в медленном темпе с заданием.
– по кругу;
- приставными шагами;
- с изменением направления движения по сигналу;
- легкий бег с переходом на ходьбу.
Ходьба
Руки через стороны вверх – полный вдох;
Руки через стороны вниз – полный медленный выдох.
3.Перестроение из одной шеренги в две шеренги.
4.Общеразвивающие упражнения (ОРУ):
- И.П. – основная стойка, руки на пояс.
Круговые вращения головой
1–4 – вправо.
1–4 – влево.
- И.П. – основная стойка, кисти рук к плечам.
1–4 – круговые вращения вперед.
1–-4 – круговые вращения назад.
- И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вверху. Рывки с максимальной амплитудой
1–2 – правая рука вверху.
3–4 – левая рука вверху
- И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в сторону.
1–2 – вправо;
3–4 – влево.
- И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, выпады вперед
1-2 – выпад вперед правой (левой) ногой
3-4 – и. п.
Упражнение на координацию движений «Звезда».
2 мин.
3 мин.
1 мин.
4 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
30 сек.
1. По звонку построение в спортзале, организованно. Обратить внимание на наличие спортивной формы.
2.Соблюдать дистанцию, двигаться строго за направляющим.
(фронтальный)
3.«На первый, второй – рассчитайсь!». «Первые на месте, вторые – 3 шага вперед шагом марш! Приставными шагами влево – разомкнись! Интервал – расстояние вытянутых рук».
1 номера надевают накидки номерами вперед одним цветом, 2 номера другим цветом.
Спина прямая
Постепенно увеличивать темп.
(фронтальный)
Основная часть –
25 мин.
- развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства мяча;
- воспитание чувства коллективизма;
- развитие быстроты;
- развитие координации движений, меткости, внимания, быстроты реакции.
1. Индивидуальная работа с м/ мячами.
- Имитация положения рук при ловле мяча (показ, см. выполнение);
- Ловля мяча с собственного подбрасывания на небольшую высоту, постепенно ее увеличивая (показ, см. выполнение);
- Ловля мяча с собственного подбрасывания после 3-х хлопков в ладоши (показ, см. выполнение);
- Тоже самое, но с одним хлопком за спиной (показ, см. выполнение);
- Подбросив мяч чуть вперед (на 1 шаг), переместиться и поймать его. Вернуться в и. п. (показ, см. выполнение);
- Передача мяча вокруг своей шеи, пояса, ноги (в одну и другую сторону)
– Имитация положения рук при броске мяча (показ, см. выполнение)
2. Работа в парах:
- Ловля, передача мяча с близкого расстояния (4-5 м), с расстояния (7-8 м).
- Передача из-за плеча.
3. Закрепить умения в ловле и передаче мяча, через игру «Чья команда вперед?»:
- Передача и ловля м/мяча в кругу своей команды.
- Передача и ловля м/мяча на волейбольной площадке.
4. Перебежки:
- ускорение 20 метров с высокого старта;
- бег с изменением скорости;
- «гандикап»;
- «зигзаг»
5. Осаливание:
- в парах;
- «зигзаг» (если останется время).
5 мин.
30 сек.
1 мин.
1 мин.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
30 сек.
4 мин.
2 мин.
2 мин.
3.Две попытки пробные,одна - на результат2 мин.
2 мин.
5 мин.
7 мин.
- Ладони соединены, пальцы врозь, слегка согнуты, с касанием мячом ладоней, пальцы соединить.
Постепенно увеличивать темп.
(фронтальный)
2. По сигналу учителя
напарники меняются местами. При приеме мяча следует посылать руки вперед, навстречу мячу, и потом, слегка сгибая их, гасить
скорость его полета.
- обратить внимание на захлёстывающее движение кисти и на положение «ловушки». Напомнить учащимся, чтобы не делали
передачи на уровне
пояса и в ноги.
(фронтально – попеременный метод)
3. Команды встают в круг (номера не по порядку), по сигналу учителя первый номер выполняет передачу №2, №2 – передачу №3 и т. д. Чья команда вперед. После каждой попытки, игроки меняются местами по сигналу учителя. После выполнения задания команда поднимает руки вверх.
- Тоже самое, только игроки располагаются на волейбольной площадке вместе с игроками из другой команды (номера не по порядку).
(Игровой метод)
4. – назад возвращаются по боковой линии баскетбольной площадки;
- до отметки добегают в медленном темпе, затем выполняют ускорение;
- по сигналу первые номера выполняют бег, преодолев среднюю линию, бег начинают следующие номера.
5. Пары 1 команды и пары 2 команды, встают напротив друг друга. На каждую пару дается один мяч, который должен быть у игроков одной шеренги.
По сигналу учителя, один из игроков первой (второй) команды перебегает к противоположной лицевой линии площадки. Бежать нужно посередине, делая кратковременные остановки напротив пар, приседания, прыжки, стараясь увернуться от мяча. Напарники подбирают мячи, и игрок выполняет движение уже в обратную сторону, стараясь увернуться от мяча другой шеренги.
- (Если останется время) тоже самое, только игроки встают «зигзагом», а игрок по сигналу учителя выполняет перебежку, подбегая к каждому игроку («углу зигзага»). В это время игроки выполняют передачу мяча друг другу, а осаливание, должен выполнить последний игрок («угол зигзага»).
Заключи
тельная часть
– 5 мин.
- восстановление функций организма после физической нагрузки.
1. Построение
2. Игра на внимание «Будь внимателен»
3. Итоги урока
4. Домашнее задание
1 мин.
2 мин.
1 мин.
1 мин
Под муз. сопровождение
Поощрение лучших – фишками.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ