План – конспект урока физической культуры "Спортивные игры" 4 класс

План – конспект

урока физической культуры


Петаева Елена Александровна


МОУ Ирбинская СОШ №6, п. Большая – Ирба, Курагинский район


Класс, в котором будет проводиться урок_____________4_____________________

Тип (направленность) урока: Изучение нового материала (русская лапта)________

Задачи урока:

  1. Разучить технику ловли и передачи м/мяча.

  2. Развивать физические качества – быстроту, координацию.

  3. Ознакомить с техникой осаливания и перебежек.

  4. Воспитывать: целеустремлённость, коммуникативные качества.

Необходимый инвентарь и оборудование (наименование, количество):

свисток, секундомер, тряпичные м/мячи (на каждого ученика), накидки с номерами (2 комплекта разного цвета для отличия команд, 8 шт. в каждом), поворотные стойки (2 шт.) или кегли (10 шт.), магнитафон или муз. центр_______


Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

Учащиеся разучат технику ловли и передачи м/мяча; познакомятся с техникой осаливания и перебежек; через подводящие подвижные игры проявят свои коммуникативные качества, целеустремленность; во время работы с мячами и отработки перебежек произойдет развитие у учащихся таких физических качеств, как – быстрота, координация движений, ловкость.


1

2

3

4

5

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозиров

ка нагруз-

ки

Организационно-методическое сопровождение деятельности учащихся

Подгото

вительная

часть – 10 мин.





- формировать правильную осанку у детей;

- подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока;


Восстановление дыхания

1.Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.

2.Ходьба, бег в медленном темпе с заданием.

– по кругу;

- приставными шагами;

- с изменением направления движения по сигналу;

- легкий бег с переходом на ходьбу.

Ходьба

Руки через стороны вверх – полный вдох;

Руки через стороны вниз – полный медленный выдох.

3.Перестроение из одной шеренги в две шеренги.

4.Общеразвивающие упражнения (ОРУ):

- И.П. – основная стойка, руки на пояс.
Круговые вращения головой
1–4 – вправо.
1–4 – влево.

- И.П. – основная стойка, кисти рук к плечам.
1–4 – круговые вращения вперед.
1–-4 – круговые вращения назад.

- И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вверху. Рывки с максимальной амплитудой
1–2 – правая рука вверху.
3–4 – левая рука вверху

- И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в сторону.
1–2 – вправо;
3–4 – влево.

- И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, выпады вперед

1-2 – выпад вперед правой (левой) ногой

3-4 – и. п.

Упражнение на координацию движений «Звезда».

2 мин.



3 мин.













1 мин.


4 мин.


30 сек.





30 сек.






30 сек.






30 сек.





30 сек.






1 мин.

30 сек.

1. По звонку построение в спортзале, организованно. Обратить внимание на наличие спортивной формы.

2.Соблюдать дистанцию, двигаться строго за направляющим.

(фронтальный)




3.«На первый, второй – рассчитайсь!». «Первые на месте, вторые – 3 шага вперед шагом марш! Приставными шагами влево – разомкнись! Интервал – расстояние вытянутых рук».

1 номера надевают накидки номерами вперед одним цветом, 2 номера другим цветом.


Спина прямая
















Постепенно увеличивать темп.

(фронтальный)

Основная часть –

25 мин.






- развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства мяча;






















- воспитание чувства коллективизма;
























- развитие быстроты;











- развитие координации движений, меткости, внимания, быстроты реакции.






1. Индивидуальная работа с м/ мячами.

- Имитация положения рук при ловле мяча (показ, см. выполнение);

- Ловля мяча с собственного подбрасывания на небольшую высоту, постепенно ее увеличивая (показ, см. выполнение);

- Ловля мяча с собственного подбрасывания после 3-х хлопков в ладоши (показ, см. выполнение);

- Тоже самое, но с одним хлопком за спиной (показ, см. выполнение);

- Подбросив мяч чуть вперед (на 1 шаг), переместиться и поймать его. Вернуться в и. п. (показ, см. выполнение);

- Передача мяча вокруг своей шеи, пояса, ноги (в одну и другую сторону)

– Имитация положения рук при броске мяча (показ, см. выполнение)

2. Работа в парах:

- Ловля, передача мяча с близкого расстояния (4-5 м), с расстояния (7-8 м).

- Передача из-за плеча.


3. Закрепить умения в ловле и передаче мяча, через игру «Чья команда вперед?»:


- Передача и ловля м/мяча в кругу своей команды.

- Передача и ловля м/мяча на волейбольной площадке.





















4. Перебежки:

- ускорение 20 метров с высокого старта;

- бег с изменением скорости;

- «гандикап»;

- «зигзаг»







5. Осаливание:

- в парах;

- «зигзаг» (если останется время).




5 мин.


30 сек.



1 мин.





1 мин.




30 сек.



30 сек.




1 мин.



30 сек.



4 мин.

2 мин.



2 мин.


3.Две попытки пробные,одна - на результат2 мин.


2 мин.






















5 мин.












7 мин.









- Ладони соединены, пальцы врозь, слегка согнуты, с касанием мячом ладоней, пальцы соединить.















Постепенно увеличивать темп.



(фронтальный)


2. По сигналу учителя

напарники меняются местами. При приеме мяча следует посылать руки вперед, навстречу мячу, и потом, слегка сгибая их, гасить

скорость его полета.

- обратить внимание на захлёстывающее движение кисти и на положение «ловушки». Напомнить учащимся, чтобы не делали

передачи на уровне

пояса и в ноги.

(фронтально – попеременный метод)

3. Команды встают в круг (номера не по порядку), по сигналу учителя первый номер выполняет передачу №2, №2 – передачу №3 и т. д. Чья команда вперед. После каждой попытки, игроки меняются местами по сигналу учителя. После выполнения задания команда поднимает руки вверх.

- Тоже самое, только игроки располагаются на волейбольной площадке вместе с игроками из другой команды (номера не по порядку).

(Игровой метод)

4. – назад возвращаются по боковой линии баскетбольной площадки;

- до отметки добегают в медленном темпе, затем выполняют ускорение;

- по сигналу первые номера выполняют бег, преодолев среднюю линию, бег начинают следующие номера.

5. Пары 1 команды и пары 2 команды, встают напротив друг друга. На каждую пару дается один мяч, который должен быть у игроков одной шеренги.

По сигналу учителя, один из игроков первой (второй) команды перебегает к противоположной лицевой линии площадки. Бежать нужно посередине, делая кратковременные остановки напротив пар, приседания, прыжки, стараясь увернуться от мяча. Напарники подбирают мячи, и игрок выполняет движение уже в обратную сторону, стараясь увернуться от мяча другой шеренги.

- (Если останется время) тоже самое, только игроки встают «зигзагом», а игрок по сигналу учителя выполняет перебежку, подбегая к каждому игроку («углу зигзага»). В это время игроки выполняют передачу мяча друг другу, а осаливание, должен выполнить последний игрок («угол зигзага»).

Заключи

тельная часть

5 мин.

- восстановление функций организма после физической нагрузки.

1. Построение

2. Игра на внимание «Будь внимателен»

3. Итоги урока

4. Домашнее задание

1 мин.

2 мин.


1 мин.

1 мин


Под муз. сопровождение

Поощрение лучших – фишками.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ