План- конспект урока по физической культуре в третьем классе «Урок здоровья»



План- конспект урока по физической культуре в третьем классе

Тема урока: «Урок здоровья»

Учитель: Ключникова Наталья Ивановна

Задачи урока:

- Прививать гигиенические навыки;

-Развивать физические качества (силу, гибкость, быстроту, координацию движений), проверить физическую подготовленность учащихся;

- Поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей;

-Воспитание сплоченного коллектива, уверенность в своих силах и способностях, учить самостоятельности.

Тип урока: закрепляющий

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: карточки с заданиями, конверты с фамилиями учащихся, карточки для станций. Скакалки, баскетбольные мячи, кегли, теннисные мячи, маты, гимнастические скамейки, а так же гантели, секундомер, рулетка и обручи. Магнитофон, диск с музыкой для выполнения разминки и релаксации.

Время проведения: (45 мин)

Урок приготовлен в соответствии с комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Лях, Москва. Просвещение.(третий час)

Для подготовки урока использованы материалы из энциклопедии и научно методического журнала «Физическая культура в школе» №3 2005 г. Физиология человека. Н.А. Фомин. Инструментальная музыка. Релаксационная музыка тема Природы

Учащиеся подготовлено сообщение на тему «Гигиена»

Ход урока:

Содержание урока

Дози-ровка

Методические рекомендации

1

2

3

4

I

















1



2






3






4







5






6



7




8.



I I






























































I I I
























Вводная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Доклад на тему «Гигиена»

Пульсометрия.

Строевые упражнения на месте.


Ходьба: на пятках, на носках, высоко поднимая колени, в полуприсяде, вприсяде, без задания

Бег: равномерный, приставным шагом (правым, левым боком), с захлестом голени.

Ходьба на месте.

Перестроение в 3 шеренги.

УГГ с предметом. Выполняется под музыкальное сопровождение.

И.п.- о.с. мяч в руках внизу; 1- мяч поднять вверх, прогнутся;

2-И.п.

И.п.- о.с. мяч в руках внизу, ноги на ширине плеч;

1- мяч влево;

2- вверх;

3- вправо;

4-и.п.

И.п.- тоже, что и в 2.;

1- поворот туловища влево, мяч перенести вправо;

2- и.п.

3- тоже вправо;

4- и.п.

И.п.- мяч в руках вверху, руки прямые, ноги врозь;

1- наклон влево;

2-и.п.

3- наклон вправо;

4-и.п.


И.п.- широкая стойка ног, мяч в руках сзади;

1- наклон вперед, руки вверх,

2-и.п.

3-4- тоже;


И.п.- о.с. мяч в руках внизу;

Приседания руки с мячом вперед.


И.п.- стоя, мяч зажать между ног,

Руки на пояс прыжки из стороны в сторону.1-2 вправо 3-4 влево.


Ходьба на месте

Перестроение в одну шеренгу.


Основная часть

Выполнение заданий по станциям «Муравейника». По команде учите-ля обуч-ся подходят к месту, где разложены 10 учебных карточек с заданиями на 10 станциях.

Количество листков с заданиями на той или иной станции, соответствует количеству занимающихся.

А также именные конверты для каждого школьника.

Оценка «5»- выполнены задания 8 станций из 10; «4»-выполнены шесть заданий.

Станция№1 Прыжки через скакалку с вращением вперед.



Станция№2 Упражнения с баскетбольным мячом. Броски мяча в кольцо от груди из трех точек. (3 броска с каждой точки)



Станция№3 подтягивание (м)-

Подъем ног из положения виса (д)

Станция№4 Лазание по наклонной скамейке лежа на животе, с помощью рук.

Станция№5 упражнения на развитие мышц брюшного пресса.

И.п. ноги закреплены между первой и второй рейками гимнастической стенки, руки на груди у девочек, за головой у мальчиков. Поднимание в сед и опускание туловища.

Станция№6 Метание в цель.



Пульсометрия

Станция№7 сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастичес-кой скамейки.

Станция№8 Прыжок в длину с места







Станция№9наклон вперед из положения, сидя на полу.

Станция №10Упражнение с гантелями: приседания, девочки с одной гантелью, мальчики с двумя


По команде учителя обучающиеся убирают снаряды.


Заключительная часть

«Релаксация»






Пульсометрия










Построение в одну шеренгу.

Подведение итога урока.

Выявление обучающихся, прошедших все станции. Объявление результатов.


Домашнее задание.

Подъем туловища из положения, лежа - упр. на развитие мышц брюшного пресса.

10-12

мин

2-3 мин




2-3 круга


2-3 круга


0,5 круга

8-9 мин

6 раз






6 раз






6-7 раз






6 раз






6-8 раз




16 раз



8-10 раз




20-25мин
















Д. 50 раз

М.30 раз

(3 броска с каж-дой точки)


3 раза

15 раз



5 раз





Д.15

М.20



5 попа-даний.


М-15

Д-10


М, см.












10-15 раз



5-6

мин

3мин






30 сек










1мин

1-2мин






М-20

Д-15

Четко выполнять команды.

Прилагается.

Обратить внимание на осанку.

В покое 86 уд. в мин.

Соблюдать интервал. Спина прямая, носки оттягивать.


Дыхание нос, рот. Спина прямая, смотреть вперед.


Восстановить дыхание.







Смотреть прямо, ноги в коленях не сгибать.






Пятки не отрывать от пола, ноги не сгибать.





Наклоны точно в сторону.








Выполняя наклон, прогнутся, ноги в коленях не сгибать.





Приседать на носках.



Прыгать на носках.



Восстановить дыхание, обратить внимание на осанку, по ходу движения положить мяч на место.


Объяснить обучающимся порядок выполнения станций, от 1- заканчивая последней станцией.

Ученик берет первую карточку и идет выполняет задание. Затем он вкладывает эту карточку в свой конверт, берет другую карточку, и т. д.

Не обязательно выполнять задания по порядку номеров станций, можно идти на любую свободную станцию.

Упражнения выполнять правильно, в соответствии с указаниями учителя: выполнять прыжки на носках;

- дыхание не задерживать;







-держаться за края скамейки, ногами не помогать, спину держать прямо;





Руки ставить на ширине плеч, пятки вместе.




В фазе интенсивности 100-140 уд. в мин. У девочек пульс учащенный может составлять 170 уд . в мин


Техника выполнения прыжка. Падение производить вперед с опорой на руки. Фиксировать прыжок по последней приземлившейся точке тела.

Фиксировать результат в карточку.


Спину держать прямо руки вперед






Под спокойную музыку дети отдыхают, восстанавливают дыхание (дыхание свободное, расслабить все мышцы туловища)


По команде учителя школьники садятся и измеряют пульс (пульс не должен превышать исходное состояние не более чем на 30уд./мин. Пульс третиклассника составляет 86 уд./мин.(прим. 97-120 уд. в мин)


Индивидуальные карточки для учащихся с заданиями на каждую станцию

Станция№1Прыжки на скакалке Д. 50 раз

М.30 раз



Станция№2 Упражнения с баскетбольным мячом. Броски мяча в кольцо от груди из трех точек. (3 броска с каждой точки)


Станция№3 подтягивание (м)-3 раза

Подъем ног из положения виса (д) 15 раз


Станция№4 Лазание по наклонной скамейке лежа на животе, с помощью рук. 5 раз

Станция№5 упражнения на развитие мышц брюшного пресса.

И.п. ноги закреплены между первой и второй рейками гимнастической стенки, руки на груди у девочек, за головой у мальчиков. Поднимание в сед и опускание туловища. м-20 д-15




Станция№6 Метание в цель. пять попаданий

Станция№7 сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки. М-15

Д-10


Станция№8 Прыжок в длину с места . Фиксировать результат в карточку.



















































СТАНЦИЯ № 1

Прыжки на скакалке.






СТАНЦИЯ №2

Упражнение с баскетбольным мячом.




СТАНЦИЯ №3

Перекладина






СТАНЦИЯ №4

Лазание.




СТАНЦИЯ №5

упражнения на развитие мышц брюшного пресса.

И.п. ноги закреплены между первой и второй рейками гимнастической стенки, руки на груди у девочек, за головой у мальчиков. Поднимание в сед и опускание туловища.


Девочки-15 Мальчики -20


\



СТАНЦИЯ №6

Метание в цель




пять попаданий











СТАНЦИЯ № 7

сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки.


Девочки от стула




СТАНЦИЯ № 8

Прыжок в длину с места











СТАНЦИЯ № 9

Наклон вперед из положения сед.












СТАНЦИЯ №10

Упражнения с гантелями

(приседание)







Девочки -10 Мальчики -15 раз



График Ч С С

Фамилия и имя ученика

Подготовительная

часть

Основная

часть

Заключительная

часть

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14







Средняя








Пульс измерять: в начале урока(фаза покоя 86-88 уд.в мин. )

в середине урока (фаза интенсивности от 150-170уд. в мин)

в конце урока (фаза востанновленного покоя пульс не должен превышать исходное состояние не более чем на 30уд./мин.)

Пульс третиклассника составляет 86 уд./мин. (прим. 97-120 уд. в мин))
































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ