План-конспект урока по физической культуре в 4 классе «Быстрее, выше, сильнее!»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Горин
Солнечного района Хабаровского края
План-конспект урока по физической культуре
в 4 классе
«Быстрее, выше, сильнее!»
подготовил
учитель физической культуры
Непомнящий Сергей Викторович
п. Горин
2013
План-конспект урока физической культуры
Класс: 4
Тема: Быстрее, выше, сильнее!
Цель урока: Совершенствовать навык выполнения эстафет.
Задачи урока:
Повторить спортивные эстафеты.
Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.
Воспитывать умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: Соревновательно-игровой
УУД:
Личностные универсальные действия:
1. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм.
Регулятивные учебные действия:
1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка, взаимооценка.
2. Умение находить и исправлять ошибки.
3. Оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Познавательные учебные действия:
1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном.
Коммуникативные учебные действия:
1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
2. Умение договариваться, создавать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
Оборудование и инвентарь: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, гимнастические скамейки, стойки, футбольные мячи, баскетбольные мячи, клюшки и мячи.
Место проведения: спортивный зал.
Части урока
Содержание
Дозировка
Методические указания
I Вводная часть
10-12мин.
1.Построение.
2. Сообщение задач урока.
3. Разминка в движении:
- ходьба на носках
- ходьба на пятках
- ходьба перекатом с пятки на носок
- ходьба в приседе
- ходьба выпадами
- приставные прыжки левым, правым боком
4.Бег
10-20сек.
1-2мин.
3-5мин.
3-4мин
Следить за дисциплиной
Спина прямая
Вперед не наклоняться
Прыжки выше
В умеренном темпе
II Основная часть
20-25 мин.
1.Интеллектуальная часть урока:
Спортивные загадки
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
* * *
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
* * *
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
* * *
То как арбузы велики,
То словно яблоки мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.
* * *
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
* * *
Волшебные туфли
Наденешь на ноги —
И сразу помчишься
По зимней дороге.
2.Спортивные состязания:
1. Эстафета “Футбольные жонглеры”. Кто больше набьет мяч за 30 сек. Допускается три потери.
2. Эстафета “Тяжелая атлетика”. Пары становятся спиной друг к другу скрестив руки в локтях. Нужно присесть и встать 10 раз.
3.Эстафета “Баскетбол”. Каждый член команды выполняет по два броска в корзину.
4.Эстафета “Отжимания”. Команда должна совокупно отжаться от скамейки 60 раз.
5. Эстафета “Фигурное ведение мяча”. На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку.
6. Эстафета “Челночный бег”. От старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды.
8-10мин
10-15мин
Ответ: Боксерские груши
Ответ: Волейбол
Ответ: Гантели
Ответ: Гири
Ответ: Коньки
Ответ: Лыжи
Следить за соблюдением правил эстафет
присед полный
бросок любым способом
руки сгибать полностью
стойки не сбивать
эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание
III Заключительная часть 3-5мин.
1. Построение
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание
Отжимания
10-20сек
2-3мин
1-2мин
Следить за дисциплиной
Объявление результатов спортивного марафона
Д-10 раз
М-15 раз
Список использованной литературы
Матвеев, А. П. Физическая культура. 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 111 с. : ил. (Академический школьный учебник).
Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2009.
Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2011.
Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., 2000.
Железняк Ю.Д. Спортивные игры. – М., 2001.
Захаров А.И. Методика обучения двигательным действиям. – М., Дрофа, 2002.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ