Программа кружка ОФП
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 461
______________ Т.Н.Зырянова «____»_____________200__год
ПРОГРАММА
кружка общей физической подготовки
(с учётом программного материала)
Автор:
учитель физической культуры,
педагог дополнительного образования
Л.В.Кабанова
Санкт-Петербург
Колпино
2011
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы. Программа кружка рассчитана на учащихся 12-16 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование двигательных умений на практических занятиях, выполнение обучающимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, районных и городских соревнованиях.
Цель:
Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом
Задачи:
содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;
привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
содействие развитию физических качеств;
привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой;
выполнение нормативных требований по видам подготовки;
закаливание организма;
привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физической культуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Организация работы.
В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 10-15 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой. Занятия проходят 2 раза в неделю.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны повысить уровень своей физической подготовленности, приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта, уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга, уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей. Так же обучающиеся должны уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности. У обучающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию. Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для подростков, у них должно сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план.
№
Наименование темы
Кол-во часов
Дата проведения
I
футбол
10
1
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой. Развитие скоростно-силовой выносливости. Работа на беговой дорожке.
2
2
Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Развитие силовой выносливости. Работа на многофункциональном комплексе.
2
3
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.
2
4
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Развитие силы. Работа на кроссовере.
2
5
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. Развитие силовой выносливости. Работа на гиперэкстензии горизонтальной.
2
II
Гимнастика
10
1
Основы техники гимнастических упражнений. Упражнения на перекладине, гимнастической стенке и на степ-досках.
2
2
Опорный прыжок. Развитие силы ног. Работа на тренажёре для жима ногами и на степ-досках.
2
3
Акробатика. Кувырки вперед, назад. Перевороты. Упражнения на равновесие. Развитие силы мышц плечевого пояса и спины. Работа на скамье Скотта и на скамье для пресса.
2
4
Комплексные упражнения, комбинации. Работа в тренажёрном зале.
2
5
Соревнования по акробатике.
2
III
Волейбол
16
1
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Развитие скоростно-силовых качеств. Работа на беговой дорожке, велотренажёре и кроссовере.
2
2
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.
2
3
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. Развитие силовой выносливости. Работа на многофункциональном тренажёре и кроссовере.
2
4
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. Развитие силы рук и плечевого пояса. Работа на тренажёрах.
2
5
Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи. Развитие выносливости. Работа на беговой дорожке.
2
6
Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. Развитие силы рук. Работа на кроссовере.
2
7
Контрольные игры и соревнования.
2
IV
Кроссовая подготовка.
12
1
Тактика бега на различные дистанции. Работа на беговых дорожках.
2
2
Основы техники и тактики марафонского бега. Работа на беговых дорожках и велотренажёрах.
2
3
Старт и стартовый разгон в беге на средние дистанции. Работа на велотренажёрах и беговых дорожках.
2
4
Техника и тактика прохождения дистанции в беге на средние дистанции. Работа на велотренажёрах и беговых дорожках.
2
5
Подготовка к соревнованиям. Соревнования.
2
V
Бадминтон.
8
1
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.
2
2
Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Изучение подач.
2
3
Тренировка подач справа и слева.
2
4
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
2
VI
Баскетбол.
12
1
Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Развитие силовой выносливости – работа на многофункциональном спортивном комплексе.
2
2
Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. Развитие силы рук и плечевого пояса. Работа на кроссовере и турнике.
2
3
Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. Развитие силы рук и плечевого пояса. Работа на кроссовере и гимнастических стенках.
2
4
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. Развитие силы ног и мышц тазобедренного сустава. Работа на тренажёре для жима ногами лёжа и тренажёре для сведения и разведения ног.
2
5
Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Развитие скоростно-силовой выносливости. Работа на велотренажёрах.
2
6
Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.
2
ИТОГО:
68
Список литературы:
Настольная книга учителя физической культуры. Автор Г.И.Погадаев
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» Авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич.
Учебное пособие «Физическая культура».
Гимнастика. Автор М.Л. Журавин.
Легкая атлетика в школе. Автор О.Н.Трофимов.
Журналы «Физическая культура»

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ