Рабочая программа по физической культуре 2 класс
"Рассмотрено"
"Согласовано"
«Утверждаю»
на заседании МО учителей
зам.директора
Директор МОУ «СОШ №61»
_______________________
протокол № _________
____________(Н.В.Задорова )
______________(О.В.Блатман)
приказ № __________________
от "_____"_______20 _ г.
"_____"_______20 _ г.
"_____"_______20 _ г.
Рабочая программа
по физической культуре в муниципальном
общеобразовательном учреждении «СОШ№ 61»
Ленинского района г.Саратова на 2012-2013
учебный год
Класс-2.
Учитель :Думенко Светлана Викторовна
Количество часов:102
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков____, зачетов 33 , тестов______ .
«Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана»
Класс
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы
Реквизиты программы
УМК обучающего
УМК учителя
Федеральный компонент
Региональный компонент
Школьный компонент
2
2
1
-
Рекомендовано ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию авторы
А.П. Матвеев
При наличии измененй: Изменения согласованы с заместителем директора по УВР________(ФИО) дата _____________
Учебник
«Физическая культура 1-4 класс», В.И. Лях, А.А. Зданевич, издательство «Просвещение», 2009 г.
Учебник
«Физическая культура, 1-4 класс», В.И. Лях, А.А. Зданевич, издательство «Просвещение», 2009 г.
Дополнительная литература
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М.: ООО «Фирма»Издательство АСТ», 1998.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Издательский центр «Академия», 2004.
Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика. Издательский центр «Академия», 2007.
название, автор, издательство, год издания
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физической культуре для учащихся основной (общей) школы под ред. А.П. Матвеева (2008 г.), комплексной программы физического воспитания 1-11 классы (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2004 г).
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, программа ориентируется на решение следующих задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании, плавании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утреней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа состоит из 3 разделов в соответствии с современной структурой физкультурного образования (Концепция развития структуры и содержания образования по физической культуре): «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование». Таким образом, каждая учебная тема обязательного минимума содержания основных образовательных программ (дидактическая единица) последовательно изучается на трех уровнях: информационный (знания), операционный (способы деятельности) и мотивационный (образцы движений, нормы, идеалы и т.д.). Это способствует достижению качества общего физкультурного образования школьников.
Раздел «Знания о физической культуре» включает в себя знания о возникновении первых спортивных соревнований, зарождении древних Олимпийских игр, основных физических качествах и о закаливании организма.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» способствует выработке правил выполнения утренней зарядки под музыку, проведения закаливающих процедур, выполнения упражнений развивающих быстроту, равновесие, способствующих точности броска малого мяча. Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями во время прогулок, выполнять антропометрические измерения.
Раздел «Физическое совершенствование» включает в себя развитие двигательных способностей средствами базовых видов спорта - легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика с основами акробатики, подвижные игры.
Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод. Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, в основной – групповая и индивидуальная.
Оценивание деятельности учащихся проводится по четырем направлениям:
по основам знаний;
по технике владения двигательными действиями;
по способам осуществлять физкультурную деятельность;
по уровню физической подготовленности.
С целью построения эффективной системы педагогического контроля необходимы следующие методы:
опрос в устной и письменной форме,
демонстрации,
наблюдения,
упражнения,
вызов,
комбинированный,
практического выполнения.
Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
№
п/п
Учебные разделы и темы
Количество
часов
№
урока
I.
Знания о физической культуре.
3
1.
История физической культуры.
1,5
А.
Возникновение первых спортивных соревнований.
0,5
16,17
Б.
Появление мяча, упражнений и игр с мячом.
0,5
11
В.
История зарождения древних Олимпийских игр.
0,5
61
2.
Базовые понятия физической культуры.
1
А.
Физические упражнения, их отличие от естественных движений.
0,5
1
Б.
Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.
0,5
2,3
3.
Физическая культура человека.
0,5
А.
Закаливание организма ( обтирание).
0,5
102
II.
Способы физкультурной деятельности.
3
1.
Организация и проведение занятий физической культурой.
А.
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.
В содержании соответствующих разделов программ
Б.
Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.
2
63,65
В.
Измерение длины и массы тела.
1
68
III.
Физическое совершенствование.
96
А.
Гимнастика с основами акробатики.
14
28,29,30,31,32,
33,34,35,36,
37,38,39
Б.
Лёгкая атлетика
12
1,2,3,4,5,6,7,8,9,92,93,94,95,96,97,98,
99,100,101,102
В.
Лыжная подготовка.
12
49,50,51,52,53,
54,55,56,57,58,
59,60
Г.
Спортивные игры
38
10,11,12,13,14, 15,16,19,20,21,
22,23,24,25,26,
27,42,43,44,45,
45.46,47,48,69,70,
71,72,73,74,75, 76,77,78,79,
80,81,82,83,84,85, 86,87,88,89,90,91
Д.
Подвижные игры.
20
Ежеурочно.
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать и иметь представление:
о зарождении древних Олимпийских игр;
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
о правилах проведения закаливающих процедур;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности:
Нормативы для учащихся,
имеющих высокий уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз
14-16
9-13
8
13-15
8-12
7
Прыжок в длину с места, см.
143-150
128-142
119-127
136-146
118-135
108-117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0-5,8
6,7-6,1
7,0-6,8
6,2-6,0
6,7-6,3
7,0-6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
Нормативы для учащихся,
имеющих средний уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз
7
6
5
6
5
4
Прыжок в длину с места, см.
115-118
110-114
107-109
106-107
105
104
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0-5,8
6,7-6,1
7,0-6,8
6,2-6,0
6,7-6,3
7,0-6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
Нормативы для учащихся,
имеющих низкий уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз
4
3
2 и менее
3
2
1
Прыжок в длину с места, см.
105-106
103-104
102 и менее
103-102
101
100 и менее
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0-5,8
6,7-6,1
7,0-6,8
6,2-6,0
6,7-6,3
7,0-6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
Тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Элементы содержания
Тип урока
Вид контроля.
Д/з
Дата проведения
Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20м). ОРУ. Игра «Пятнашки».
Тип: образовательно-обучающий.
Текущий.
Комплекс 1
Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30м) Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Тип: образовательно-обучающий.
Оперативный
Комплекс 1
Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Тип: образовательно-обучающий.
Оперативный
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20м). игра «Пятнашки.»
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Прыжки с поворотом на 180˚. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Прыжки в длину с разбега в 3 – 5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Прыжок с высоты (до 40см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Прыжки в длину. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 1
Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Метание малого мяча в горизонтальную цель. (2*2м) с расстояния 4 – 5 м. метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-обучающий.
Оперативный
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2м) с расстояния 4 – 5м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Равномерный бег (3мин).ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50м. ходьба – 100м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Равномерный бег (4мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега(бег – 50м. ходьба – 100м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «третий лишний».
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Равномерный бег (4мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега(бег – 60м. ходьба – 90м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Равномерный бег (5мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега(бег – 60м. ходьба – 90м). преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 1
Возникновение первых спортивных соревнований. Подвижные игры.
Равномерный бег (5мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега(бег – 60м. ходьба – 90м). преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».
Тип: образовательно-познавательный
Текущий.
Комплекс 1
Возникновение первых спортивных соревнований. Подвижные игры.
Равномерный бег (6мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега(бег – 60м. ходьба – 90м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой».
Тип: образовательно-познавательный
Текущий.
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Равномерный бег (7мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега(бег – 60м. ходьба – 90м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Равномерный бег (8мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега(бег – 60м. ходьба – 90м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «День и ночь».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Равномерный бег (9мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега(бег – 70м. ходьба – 80м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Перестроение из колонны по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 1
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств
( в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
Перестроение из колонны по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры.
Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры.
Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры.
ОРУ в движения. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры.
ОРУ в движения. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры.
ОРУ в движения. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры.
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ. В движении. Лазание по гимнастической стене с одновременными перехватами и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры.
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ. В движении. Лазание по гимнастической стене с одновременными перехватами и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики).
Подвижные игры.
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ. В движении. Лазание по гимнастической стене с одновременными перехватами и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры.
ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры.
ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры.
ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 2
Подвижные игры.
ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 2
Подвижные игры.
ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 2
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Передвижения на лыжах.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры.
Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход.
Игры «Лыжные гонки», «Проехать через ворота».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры.
Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход.
Игры «Проехать через ворота».
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры.
Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход.
Игры «Слалом на санках», «Подними предмет»
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры.
Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход.
Игры «Проехать через ворота».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры.
Передвижения на лыжах. Спуски в основной стойке.
Игры «Спуск с поворотом», «Подними предмет».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры.
Передвижения на лыжах. Спуски в основной стойке.
Игры «Спуск с поворотом»
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры.
Передвижения на лыжах. Спуски в основной стойке.
Игры «Спуск с поворотом»
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры.
Передвижения на лыжах. Подъем «лесенкой» Игры «Спуск с поворотом», «Кто быстрее взойдет в горку».
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры.
Передвижения на лыжах. Подъем «лесенкой» Игры «Спуск с поворотом», «Кто быстрее взойдет в горку».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры.
Передвижения на лыжах. Торможение «плугом». Игры «Спуск с поворотом», «Кто дальше скатится с горки».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры.
Передвижения на лыжах.
Торможение «плугом». Игры «Спуск с поворотом», «Кто дальше скатится с горки».
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 3
История зарождения древних Олимпийских игр. Подвижные игры.
ОРУ. История зарождения древних Олимпийских игр. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-познавательный
Текущий.
Комплекс 3
Подвижные игры.
ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Подвижные игры.
ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-познавательный
Текущий.
Комплекс 3
Подвижные игры.
ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Подвижные игры.
ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-познавательный
Текущий.
Комплекс 3
Подвижные игры.
ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Подвижные игры.
ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Измерение длины и массы тела.
ОРУ. Измерение длины и массы тела. Игры «Прыжки по полоскам». Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-познавательный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Попади в обруч».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Передал - садись».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Эстафеты. Развитие координационных способностей. Игра «Передача мяча в колоннах ».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Попади в обруч».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Попади в обруч».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 3
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах ». Эстафеты. Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах ». Эстафеты. Игры в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяча в корзину». Эстафеты. Игры в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяча в корзину». Игры в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяча в корзину». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры.
Равномерный бег (3мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100м) Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Равномерный бег (4мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100м) Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Равномерный бег (7-8мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 60м, ходьба – 90м) Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Два мороза».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Равномерный бег (4мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 70м, ходьба – 80м) Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Вызов номеров».
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Разновидности ходьбы. Игра «Вызов номера» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Текущий.
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30мин). Игра «Команда быстроногих» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Прыжки с поворотом на 180˚. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. . Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. . Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2*2м) с расстояния в 4-5м.ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 4
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры.
Метание малого мяча в вертикальную цель (2*2м) с расстояния в 4-5м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-тренировочный
Оперативный
Комплекс 4
Закаливание организма (обтирание).
Подведение итогов года.
ОРУ. Закаливание организма (обтирание). Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Тип: образовательно-познавательный
Итоговый.
Комплекс 4
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ