«Развернутый конспект урока кроссовой подготовки по легкой атлетике для учащихся 5-го класса»
Министерство образования республики Татарстан
МБОУ «СОШ № 29» города Нижнекамска
План-конспект
По предмету: «Физическая культура»
Тема: «Развернутый конспект урока кроссовой подготовки
по легкой атлетике для учащихся 5-го класса».
(10-11 лет)
Ганеева Наиля Рахимовна
Учитель физической культуры
г. Нижнекамск
2014 год
«Развернутый конспект урока кроссовой подготовки
по легкой атлетике для учащихся 5 класса».
Задачи урока:
Учить технике перехода через вертикальное препятствие.
Закрепить умение метать малый мяч в цель с расстояния 8 м.
Развивать общую выносливость посредством равномерного бега в заданном учителем темпе.
Сообщить основы знаний о темпе, скорости, объеме легкоатлетических упражнений.
Тип урока: Учебно – тренировочный.
Место проведения: стадион
Инвентарь: планка – 1 шт, для прыжков в высоту, резиновый бинт (2 шт), маты (8шт), малые мячи (25 шт), стойки (2 шт) для прыжков в высоту, секундомер, наглядные пособия.
План – схема урока
Подготовительная часть – 10 – 12 мин. в том числе: упражнение на осанку в движении, ОРУ соревновательным способом («Смена шеренг»), комплекс №1 (методические указания «ОРУ в школе») специальные беговые и прыжковые упражнения, ускорение.
Основная часть – 28 – 30 мин.: а) прыжки в высоту с разбега – 15 мин.; б) метание малых мячей в цель – 10 мин.; в) равномерный бег в течении 5 мин. в среднем темпе.
Заключительная часть – 3 – 5 мин., в том числе: упражнения на дыхание, осанку, расслабление; игра на внимание «Класс смирно»; подведение итогов урока, организация уборки мест занятий, д/з.
Конспект подготовительной части урока
Задачи:
Закрепить перестроение из одной шеренги в две и обратно.
Формировать школу движений посредством ОРУ и специальных упражнений.
План подготовительной части урока.
Строение упражнения – 2 мин.
Ходьба с заданием на осанку – 1 мин.
Бег в медленном темпе – 1 мин.
ОРУ соревновательным способом «Смена шеренг» – 5 мин.
Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, приставными шагами правым, левым боком вперед – 2 мин.
Бег с ускорением на отрезке 20 м. – 1 мин.
Проведение подготовительной части.
Учебное задание №1.
Перестроение из одной шеренги в две и обратно. После команды «Равняйсь, смирно» подать команду «На первый – второй рассчи-тайсь!». По этой команде каждый учащийся, быстро поворачивая голову к стоящему слева, называет свой номер и быстро ставит голову прямо. Перестроение производиться по команде «Класс в две шеренги становись!». По исполнительной команде вторые номера по первому счету делают шаг левой ногой назад, по второму, не приставляя правой ноги, шаг вправо, с третьим счетом приставляют левую ногу и становится в затылок за первым номером. Перестроение в одну шеренгу производиться по команде: «В одну шеренгу – становись!». Вторые номера выполняют шаг левой влево, шаг правой вперед и, приставляя левую, становятся на одну линию с первыми номерами.
Учебное задание №2.
Ходьба с заданиями на осанку в различных вариантах (обычная, на носках, пригнувшись на пятках, в полуприседе, с изменением длины и частоты шагов).
При ходьбе голову держать прямо, плечи расправить. В вариантах ходьбы применить команды: руки за голову, локти назад, лопатки соединить, идти высоко на носках, чаще шаг, прогнувшись, на пятках, шире шаг. Хлопками задать темп движения.
Учебное задание №3
Бег в среднем темпе. Бег выполняется после команды в ходьбе «чаще шаг». Подается команда «Бегом марш!». При беге соблюдать правильное дыхание: не должно быть задержано дыхание, вдох и выдох выполнять свободно, возможен вдох через нос и рот.
Руки согнуты, работают свободно, нога при беге становиться на переднюю часть стопы. Подается команда «Шагом марш». Налево в колонну по два - марш. Интервал и дистанция 2 шага. На месте стой. Объясняется ход выполнения ОРУ соревновательным методом «Смена шеренг».
Учебное задание №4
Учебный комплекс ОРУ.
Упражнение 1.
Назначение: на ощущение правильной осанки, усиления дыхания и разгибания позвоночника.
И.П. – о.с. 1-шагом левой стойка ноги врозь, руки за голову;
2 – поднимаясь на носки, руки вверх;
3 – опускаясь на полный след, руки в стороны;
4 – приставив левую – И.П.
ОМУ:
В И.П. обратить внимание на осанку.
Руки за голову, локти назад до придела.
Руки вверх – прямые.
Повторить 5 раз в каждую сторону.
Упражнение 2.
И.П. – стойка, руки на пояс.
Выпад влево на согнутую ногу, руки в стороны.
И.П.
Выпад вправо на согнутую ногу, руки в стороны.
И.П.
ОМУ:
Руки в стороны прямые, точно на уровне плеч, спина прямая.
Дозировка – 5 раз в каждую сторону.
Упражнение 3.
Назначение: для мышц ног.
И.П. – О.С.
Присед, руки вперед;
И.П.
Присед руки вверх;
И.П.
ОМУ:
Проследить за осанкой во время выполнения упражнения.
Выполнять в разном ритме.
Дозировка 8 раз.
Упражнение4.
Назначение: на косые мышцы туловища и заднюю поверхность бедра.
И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову.
Поворот туловища влево руку в сторону.
Наклон вперед, левой рукой коснуться правого носка.
Выпрямляясь, поворот туловища влево, левая рука в сторону.
И.П.
ОМУ:
Пятки при поворотах туловища не поднимать.
Ноги при наклонах не сгибать.
Амплитуду движения увеличивать постепенно.
Дозировка: 5 раз в каждую сторону.
Упражнение 5.
Назначение: на ССС.
И.П. – стойка ноги врозь левой, правая рука вверх, левая назад, кисти в кулак.
1 – 4 – прыжки со сменой положения рук и ног.
ОМУ:
Прыгать на носках.
Руки прямые.
Дыхание не задерживать.
Дозировка – 15 – 20 прыжков.
«Класс – повернуться ко мне лицом, в обход на лево, в колонну по одному -–шагом марш".
Учебное задание №5
Специальные упражнения бегуна.
Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад сначала выполняется на месте, затем с небольшим продвижением на отрезке 15 – 20 м.
ОМУ. Следить, чтобы плечи не отклонялись назад и не напрягались.
2.Руки можно держать на поясе.
3.Бедро поднимается до горизонтали, а опорная нога – выпрямляется.
Голень при захлестывании назад, забрасывается до касания пятками ягодиц. Дозировка – 2 повторения на отрезке 15-20м.
Учебное задание №6.
Бег с ускорением по прямой.
ОМУ:
Бег с ускорением по прямой на отрезке до 20 см.
Скорость бега увеличивается постепенно.
Следить, чтобы при беге локти назад двигались энергично.
Работа рук при беге не должна быть напряженной.
Дозировка 2 раза.
Конспект основной части урока
Переход через вертикальное препятствие.
Учебное задание 1.
Назначение: научить стоять в момент толчка боком к планке и переносить через нее прямые ноги.
Содержание: место отталкивания находиться вплотную к планке. Подняв прямую маховую ногу, ученик делает ею шаг вперед и ставит за планку.
ОМУ:
Разделить подсчетом движения подъема и опускания маховой ноги.
Место опускания ноги обозначено кругом впереди, по ходу движения.
Дозировка 10 раз.
Учебное задание 2.
Назначение: выполнить основную задачу урока.
Содержание: прыжок в высоту через планку с акцентом на быстрое опускание маховой ноги за планку в круг и на подтягивание толчковой ноги к маховой.
ОМУ:
2-3 шага учащиеся выполняют под углом 35 градусов.
Ориентиром для разбега – прямая линия начерченная учителем.
Учитель должен обратить внимание на мягкое приземление.
При выполнении 2 шага разбега ученик должен попасть на отметку.
Дозировка – 6-8 прыжков.
II Метание малых мячей в цель.
Учебное задание 1
Назначение – дать представление о «хлесте» всей руки.
Содержание: ученики становятся лицом перед гладкой стенкой. Им предлагается поднять согнутую руку с мячом, удерживая локоть на уровне головы.
ОМУ: бросок строго вперед по направлению ориентира, который расположен на стене 2 – 2,5 м. От пола. Мяч бросается вперед предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе и при этом не опускается вниз. Работу в броске завершает кисть.
III Равномерный бег по круговой дорожке.
Учебное задание 1.
Назначение: развивать общую выносливость.
Содержание: учащиеся бегут группами 8 – 10 человек в заданном темпе в течении 5 мин.
ОМУ:
Класс разделить на 2-3 группы (по физической подготовленности).
В каждой группе назначить ведущего.
Время бега увеличивать от урока к уроку до 8 мин.
В конце бега выполнить 2 – 3 упр. На дыхание и осанку.
IV Основы знаний.
Назначение: раскрыть значение «темп бега», «скорость бега», «объем» и легкоатлетические упражнения, направленные на развитие выносливости.
Содержание: беседа с учащимися о понятиях.
ОМУ – информацию сообщить перед работой равномерным бегом.
Конспект заключительной части урока.
Учебное задание 1.
Назначение: воспитание внимания и быстроты двигательной реакции посредством игры «Плетень».
Содержание: Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если учитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся, делает шаг вперед, но продолжает играть. Игра продолжается не более 2 мин. после окончания отмечаются самые внимательные.
ОМУ: можно выполнять игру в двух командах.
Дозировка 4-5 упр.
Учебное задание 2.
Назначение: подвести итоги урока, выставить несколько оценок, дать д/з, развивать общую выносливость равномерным бегом 8 мин. после бега выполнять 5-6 упр.
д/з выполнять при хорошей погоде.
Дозировка всей утренней зарядки должна составлять 15-20 мин.
Литература:
1. Селезнев А.И. ОРУ в школе. Ставрополь, 1987.
2. Методическое указание к педпрактике студентов III курсов ФФК. Ставрополь, 1992.
3. Ломан В. Бег, прыжки; метания. Пер.с нем. – М.: ФиС, 1974.
Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классов общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1996.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ