План конспект-сценарий открытого урока "Легкая атлетика"
План конспект-сценарий открытого урока
Тема урока: Легкая атлетика
Задачи урока:
Образовательные:
Совершенствование технике прыжка в длину с места.
Бег на среднии дистанции.
Оздоровительные:
Развитие скоростных способностей, прыгучести, формирование осанки.
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, активности.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: секундамер, измерительная лента.
1.Подготовительная часть 10-15мин
Построение , приветствие
Ведущий.
“Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”. Ведь совсем скоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие”.
Ведущий
“Олимпиада мир несёт,
Сегодня спорт сближает всех людей,
“Быстрее, выше, дальше с каждым годом
И с каждой новой встречей всё дружней”.
2. Сообщение задач урока
3. Инструктаж по технике безопасности
4.Разминочный бег и его разновидности:
-правым боком приставным шагом
-левым боком приставным шагом
-спиной вперед
5.Ходьба и её разновидности:
-ходьба на носках руки на пояс
-ходьба на пятках руки за голову
- руки в стороны на внешней стороне стопы
-руки вперёд ходьба полуприседью
-ходьба в полном приседе
6.Перестроение в колонны по четыре
7.ОРУ
а) и.п – о.с
1-наклон головы вперед
2- то же назад
3- то же вправо
4- тоже влево
б) и.п – средняя стойка, руки на пояс
1-4-круговые движения головой в правую сторону
5-8- то же в левую сторону
в) и.п- о.с
1-4- круговые движения руками вперед
5-8-то же назад
г) и.п- средняя стойка, руки в стороны
1-4- круговые движения локтями во внутрь
5-8-то же наружу
д) и.п- средняя стойка, руки в стороны
1-4- круговые движения кистями вперед
5-8-то же назад
е) и.п- руки вверх ладонями во внутрь
1-наклон в правую сторону
2- и.п
3- наклон в левую сторону
4- и.п
5- наклон назад
6- и.п
7- наклон вперед
8- и.п
ж) приседания на четыре счета
з) отжимания из положения упор лёжа
Ходьба на месте
Перестроение из четырех колонн в одну
Беговые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с отведением прямых ног вперед
- бег с захлестыванием голени
-прыжки на одной ноге(правой и левой)
- бег с ускорением по диагонали
2.Основная часть 25-30мин
Ведущий “В старину, в античном мире,
25 веков назад,
Города не жили в мире –
И, мудрейшие решили:
“Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет
“Полем боя” - стадион”.
Ведущий
Программа древних игр была в основном легкоатлетической:
- бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;
- прыжки в длину;
- метание копья;
- метание диска;
- гонки на колесницах”.
Мы остановимся на беге и прыжках в длину.
Бег – 500 м
Прыжки в длину с места.
1)объяснение;
2)показ;
3)выполнение прыжка по команде учителя:
Класс делится на две команды. Команда- факел и команда - 5 олимпийских колец.
Команда- факел – бег 500м
Команда - 5 олимпийских колец. – прыжки в длину с места
Команда- факел – прыжки в длину с места
Команда - 5 олимпийских колец. - бег 500м
Ведущий:
“Время мчится, словно птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
“С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём”!
Учитель:
“Две недели атлеты соревнуются, но у них находится время и на общение. Давайте и мы сейчас немного поиграем”.
Ведущий .
Если хочешь стать умелым
Ловким,быстрым, сильным,смелым
Научись любить скакалки,
Кегли, обручи и палки.
Никогда не унывай!
В цель мячами попадай!
Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров! Физкульт-привет!
Чтобы лучшими вам стать
Нужно только побеждать!
Эстафеты
Ходьба на лыжах
Передача эстафетной палочки
Весёлые лягушки
Прыжки в мешках
Катить мяч обводя стойки
Передал - садись (капитан впереди)
«Боулинг»- сбить кеглю
Переложи теннисные мячи
Эстафета с настольным теннисным мячом (мяч на ложке)
Мы размялись, а теперь проведём гимнастику для ума. Задаём по очереди вопросы команде “Факел” и команде “Олимпиец”.
№ п/п
Вопросы команде “Факел”
Вопросы команде “Олимпиец”
1
В каком году проходили первые Олимпийские игры древности?
(776 г. до н.э.)
В каком году проходили первые Олимпийские игры современности? (1896 г.)
2
Центральным событием Олимпийских игр был какой бег?
(Марафонский)
Чему равна марафонская дистанция?
(42 км 195 м)
3
Назовите олимпийский девиз?
(“Быстрее, выше, сильнее!”)
Назовите крылатую фразу, выразившую суть и смысл олимпийских игр?
(“Главное – не победить, главное – участвовать!”)
4
Чему равен один стадий?
(192,27 м)
Что такое пентатлон?
(Пятиборье)
5
В какой игре пользуются самым лёгким мячом?
(Настольный теннис)
Какое звание спортсмену присваивается навечно?
(Звание олимпийского чемпиона)
6
Кто из известных античных учёных победил на олимпийских играх в кулачном бою?
(Пифагор)
Что держал в руках атлет древних игр при прыжках в длину?
(Гантели)
7
С чего начинается утренняя зарядка?
(Ходьба, лёгкий бег)
Назовите основные средства закаливания?
(Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)
За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, признаётся победителем спортивной викторины
3.Заключительная часть 3-5мин
Построение в общий строй, подведение итогов урока, домашнее задание.
Ведущий.
Приходи к нам, праздник яркий,
Хватит радости на всех!
Это ж лучшие подарки -
Песни, шутки, звонкий смех.
Много нового усвоив,
Будет вся ребячья рать
И равняться на героев,
И пример с героев брать.
«Итак, дорогие ребята, совсем скоро придёт в нашу страну красочный, долгожданный спортивный праздник – Олимпиада 2014 года в г. Сочи.
До новых встреч.
Организованный уход.
Конспект урока для учащихся 6 класса
Тема урока: Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега.
Задачи урока:
Образовательные:
Обучение технике прыжка в длину с места, технике челночного бега.
Оздоровительные:
Развитие скоростных способностей, формирование осанки.
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, активности.
Части урока и их содержание
дозировка
ОМУ
1.Подготовительная часть
Построение
Сообщение задач урока
Передвижения
- ходьба
-ходьба в полуприсяде, руки на пояс
- перекат с пятки на носок, руки на пояс
- приставной шаг 2 правым, 2 левым боком, руки на пояс
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с отведением прямых ног вперед
- бег с захлестыванием голени
- бег спиной вперед
- бег с ускорением по диагонали
Перестроение из одной колонны в четыре
ОРУ
а) и.п – о.с
1-наклон головы вперед
2- то же назад
3- то же вправо
4- тоже влево
б) и.п – средняя стойка, руки на пояс
1-4-круговые движения головой в правую сторону
5-8- то же в левую сторону
в) и.п- о.с
1-4- круговые движения руками вперед
5-8-то же назад
г) и.п- средняя стойка, руки в стороны
1-4- круговые движения локтями во внутрь
5-8-то же наружу
д) и.п- средняя стойка, руки в стороны
1-4- круговые движения кистями вперед
5-8-то же назад
е) и.п- руки вверх ладонями во внутрь
1-наклон в правую сторону
2- и.п
3- наклон в левую сторону
4- и.п
5- наклон назад
6- и.п
7- наклон вперед
8- и.п
ж) и.п – о.с
1- руки вверх, правая нога назад
2- и.п
3- то же со сменой ног
4-и.п
З) приседания
и) отжимания
Ходьба на месте
Перестроение из четырех колонн в одну
2. Основная часть
Прыжки в длину с места: 1)объяснение;
2)показ;
3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков.
2) . Эстафеты:
1)ускорение, обегание стойки, ускорение;
2)бег с мячом в руках;
3)бег с мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно:
4 бег с мячом, положить на пол в обруч, взять мяч в руки и бежать обратно.
3) Подвижная игра «Ловкие и меткие»
3.Заключительная часть
Построение
Подведение итогов урока
Домашнее задание
6мин
1мин
1мин
4мин
10мин
6-8раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
6-8раз
6-8раз
4-6 раз
6-8раз
10-15раз
25мин
4мин
Дежурный ученик сдает раппорт о готовности класса к уроку.
Использовать индивидуальный, групповой, фронтальный.
Спина прямая
Из колонны по одному в колонны по 4 поворотом в движении
Спина прямая, упражнение выполняют в медленном темпе
Руки прямые
Руки прямые, спина прямая
Прогибаться в спине
Прогибаться в спине
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Класс построен в 4 колонны
Обратить внимание на точность метания мяча, правильное передачи мяча.
Объяснение выполнения упражнения;
После каждой эстафеты подвести итог.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ