СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ»
МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»
Авторская разработка
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ».
Посвященного «Дню защитника Отечества».
Цель: Привитие любви к своей Родине и ее традициям.
Задачи: Привитие познавательного интереса к физической культуре и спорту.
Обучение профессионально-прикладным и военно-прикладным двигательным умениям и навыкам
Изучение личностных качеств учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей.
Привитие навыков культуры поведения и общения со сверстниками, опыта правильной организации своего досуга.
Место, время и дата проведения: Спортивный зал; 1час 30 мин. 19 февраля 2010 года.
Руководство проведением праздника: Общее руководство осуществляется учителями физической культуры и учителем музыки.
Участники: команды учащихся 9-11 классов. Состав команды 6 человек и один помощник.
Фанфары возвещают об открытии соревнований.
Звучит марш военных лет. Появляются участники соревнований. Учитель физической культуры сдает рапорт главному судье соревнований о готовности команд. Ведущий обращается к присутствующим со словами приветствия и представляет почетных гостей.
Ведущий:
Добрый день дорогие друзья, участники, болельщики, учителя и гости нашей школы. Мы рады приветствовать Вас! Сегодня вы станете свидетелями и участниками спортивного праздника « Боевое крещение».
Памяти воинов – спортсменов, героически защищавших Родину на полях сражений, посвящается наш праздник.
На нашем празднике присутствуют гости, ветераны войны:
1.
2.
3.
Для них сейчас прозвучит песня.
«Священная война» (слова В.Лебедева-Кумача, музыка А.В. Александрова)
Ведущий:
«День Победы, как он был от нас далек.
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли.
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы».
Ведущий: Их было много воинов – спортсменов, героически защищавших Родину на полях сражений. Не все они вернулись домой. Но пройдут столетия, и всегда благодарные потомки будут помнить тех, кто отстоял свободу и независимость нашей Отчизны. Память священна! Подвиг бессмертен!
Минута молчания. Звучит песня.
«Журавли» слова Р. Гамзатова (перевод с аварского Н.Гребнева), музыка
Я. Френкеля.
Учащиеся преподносят цветы ветеранам войны. Слово для выступления предоставляется ветерану войны.
Стихотворение « СПАСИБО ВАМ СОЛДАТЫ!
На поле боя они за нас стояли!
Над головами пули пролетали.
И рядом падали гранаты и снаряды,
Солдаты шли на фронт не за награды.
Они пошли, чтоб появились мы!
Чтоб любоваться красотой весны.
Чтоб вместо бомб и пуль, и гари
Над нами солнца лучики сияли!
Мы не забудем никогда,
Как в те былые времена
От дыма, жаркого огня
Исчезла неба синева.
До земли наш глубокий поклон
Всем, кто мир на Земле отстоял,
Всем, кто жизнь за свободу отдал,
Всем, кто Родину-мать защищал!
(Токарев Г.А.)
Ведущий: Имена спортсменов – фронтовиков навсегда вписаны в героическую летопись Великой Отечественной войны. Солдаты Победы! Они и сегодня в строю, на них равняется новое поколение защитников Родины. Когда подрастут наши мальчики, они тоже должны стать достойными умельцами и защитниками нашей Родины.
Звучит песня «Идет солдат по городу» (слова и музыка В.Петлюра).
Ведущая: И так, мы начинаем наши состязания и представляем жюри.
Главный судья соревнований:
Судьи: 1.
2.
3.
Ну, а теперь мы переходим к первому конкурсу.
Представление команд. Каждая команда в течение 1 минуты представляет свою команду (название команды, девиз, эмблему и имеет единую форму). Оцениваются быстрота, точность, оригинальность и эстетика.
Разминка: Транспортирование «пострадавших».
этап «на плечах»
этап «в кресле»
этап «на носилках»
Ведущий: Бойцы должны быть не только крепкими, сильными, смелыми, но и умелыми.
Конкурс музыки и грации:
По одному участнику от каждой команды, выбирают предметы художественной гимнастики (обруч, мяч, скакалка, булава, лента). Под музыку выполняют произвольные упражнения с предметом в течение 1 мин. Музыка должна чередоваться (детская, ритмическая, классическая, народная, поп - или рок-музыка). Оцениваются юмор, гармония с музыкой, пластика и грация.
Конкурс домашнее задание: Домашнее задание готовят учащиеся, не участвующие в состязаниях (оригинальное блюдо, атрибутика болельщиков). Представляют в судейскую коллегию. Оцениваются оригинальность, изобретательность, умение поддержать свою команду.
Конкурс рукоделие: ребятам предлагается пришить пуговицу. Оцениваются умение и время.
Конкурс-Викторина. Пословицы и поговорки. Участвует вся команда. В течение 1 минуты на листе бумаге написать как можно больше пословиц и поговорок. Оцениваются время, количество.
Пока судьи подсчитывают результат, лучшие гимнасты нашей школы выступят с показательными комбинациями на отдельных снарядах.
(комбинация на параллельных, разновысотных брусьях и перекладине, акробатическая комбинация).
Конкурс « Боевое крещение»: полоса препятствий.
9-10-11 классы. Полоса препятствий. Перед колонной стоит пропускной обруч. Старт. Туннель; кувырок вперед на гимнастическом мате; бег по бревну; ползание на руках по гимнастической скамейке; стрельба из пневматической винтовки по шарам; ходьба на руках по брусьям; «Джигитовка» на гимнастическом коне: пролезть под конем, не касаясь пола и спрыгнуть с коня. Прыжок через козла; прыжок через препятствие; ползание по-пластунски в противогазе; бег в мешках; финиш.
Оцениваются скорость и точность прохождения полосы препятствий. За допущенные ошибки команде добавляется штрафное время. Плюс 1секунда за каждую ошибку. Судьи подсчитывают результаты.
Показательные выступления по художественной гимнастике, учащихся нашей школы.
1человек от команды - поднимание гири.
1человек от команды - подтягивание.
1человек от команды - сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
1 человек от команды - приседание на одной ноге. Перетягивание каната. Участвует вся команда. Пока судьи подводят итоги, проводится конкурс болельщиков. Знание песен военных лет - «Угадай мелодию и подпевай» Подведение итогов. Награждение.
Ведущая: Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свидания,
До новых, счастливых встреч».
Список использованной литературы:
Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе / автор-составитель М.В. Видякин.- Волгоград: Учитель, 2004.- 154с.
Физическое воспитание в школе / автор-составитель Е.Л. Гордияш и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – 379 с.
Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. техникумов. Изд. 2-е, переработан под редакцией Ю.П. Портных. М., «Физкультура и спорт», 2003.
Учебник для учащихся 10 классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура». – М.: СпортАкадемПресс, 2003.
Учебник для учащихся 11 классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура». – М.: СпортАкадемПресс, 2003.
Учитель физической культуры Ивакина Елена Николаевна
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ