Современные образовательные и воспитательные технологии во внеурочной деятельности

Современные образовательные и воспитательные технологии во внеурочной деятельности.

Ежегодно перед началом учебного года тщательно составляя рабочую программу, планируя работу по внеклассной деятельности, потому что считаем, что одного урока недостаточно для физического развития младших школьников. И внеклассная работа помогает в этом.

Мы считаем, что каждому учителю необходимо помнить при проведении уроков физической культуры и во внеклассной деятельности, что важную роль играют здоровьесберегающие технологии, без которых невозможно вырастить здорового человека. На наш взгляд, Н.К.Смирнов в своей книге «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы» (Москва 2003г.) совершенно правильно утверждает, что именно «учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач».

В первую очередь, говоря о внеклассной работе с детьми, мы должны заботиться о двигательной активности учащихся, которая включает в себя утреннюю гимнастику, пешую ходьбу, подвижные (танцевальные) перемены и паузы в режиме рабочего дня. Понятно, что у детей младшего школьного возраста большая доля неорганизованной двигательной активности. Растущему организму необходимы адекватные физические нагрузки, чтобы двигательная активность была организована для предотвращения гиподинамии и не приводила к переутомлению младших школьников.

Понимая, что основная ответственность за восполнение двигательной активности учащихся ложится на уроки физкультуры, что оздоровительный эффект оказывает внеклассные занятия, особенно плавание и лыжи. Что касается плавания, наши дети находятся в особом, хорошем положении, так как при школе есть плавательный бассейн, и еженедельно 3 раза наши учащиеся плавают под руководством опытных тренеров. На территории нашей школы имеется большая территория , на которой мы можем проводить занятия лыжной подготовки, эти занятия оказывают закаливающее действие.


Физическая активность учащихся организована при помощи сочетания двух направлений: уроков физкультуры и работы спортивных секций (большие формы занятий и малые, которые указанны выше).

Большую роль в сохранении и укреплении здоровья школьников играет мотивация к сохранению и укреплению здоровья. В первую очередь, это учителя и родители, друзья, приятели, соседи, средства массой информации, способствующие формированию гармонично развитого духовно и физически человека. К сожалению, в этих вопросах есть проблемы, которые необходимо решать незамедлительно: не разработана комплексная оценка уровня здоровья человека. Для решения этой проблемы необходима согласованная работа медиков, физиологов, психологов, социологов, педагогов.

Систематически в нашей школе проводится внеклассная работа; занятия в спортивных секциях: легкой атлетике, гимнастике (спортивной и художественной, общей физической подготовке и т.д..). Особенно сейчас, когда на здоровье учащихся пагубно влияют видоэкранные средства, в частности компьютеры, просмотр компьютерных игр, построенных на борьбе, погонях, убийствах, насилии, речь идёт не только о физическом здоровье школьника, но и о психологическом. И я, как учитель физической культуры, стараюсь освоить эмоционально-чувственные и психомоторные тренинги, понимаю, что работать становится легче, так как исчезают вопросы дисциплины и открывается простор для педагогического творчества, а у школьников повышается самооценка и уверенность в «управлении» своей жизнью.

Работая с младшими школьниками, в частности с первоклассниками, мы понимаем, что в этом возрасте (7 лет) значительно возрастает скорость бега, дети хорошо овладевают навыками метания, совершенствуется работа органов чувств: осязание, обоняние, зрение, слух. На занятиях по общей физической подготовкой особое внимание мы уделяем играм с бегом: «Пятнашки», «Салки», «Третий лишний», «Ловля парами», «Успей занять свое место» «Змейку», «Гуси-лебеди», «Бег за мячом», «Капкан», «Погоня» и др. игры с прыжками, игры с мячом, игры с обручами , игры на асфальте, словесные игры. Мы используем народные игры: «Русская лапта», «Городки», «Игровые поединки», «Эстафетные игры», «Игры- аттракционы», «Зимние игры.».. Учащиеся очень любят играть, особенно «болеют» за результаты. Учитель называет победителей (игроков или команду), хвалит их, указывает на основные ошибки и советуют, как улучшить игровые умения. Очень важно не обидеть отстающих, дать им возможность в других играх проявить себя.

Осуществляя общую физическую подготовку учащихся младших классов во внеурочной деятельность, я работаю над уровнем развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положении лежа на спине за минуту упражнениями в беге с изменением направления движения и со скоростным перемещением, над развитием ловкости, быстроты, воспитываем активность и сообразительность.

Ходьбу и бег учащиеся осуществляют по сигналам (хлопком, свистком), сгибание и разгибание туловища из положения, лежа на спине. Учащиеся выполняют задания в паре(один удерживает ноги партнера, второй выполняет упражнение). В ходе выполнения упражнений проводится контроль по схеме

Возраст

Мальчики

Девочки

Низкие

Высокие

Низкие

Высокие

7 лет

33

15

32

15

8 лет

35

16

34

16

Далее проводятся подвижные игры «Заяц без логова», «Сбор грибов», а заканчиваются занятия малоподвижной «Тише едешь, дальше будешь». Подводя итоги занятия, объявляются результаты тестирования силовой выносливости, объясняется, что эти упражнения развивают осанку и работу внутренних органов.

На занятиях секций по общей физической подготовке мы обучаем школьников и формируем представление о правильной осанке и ее значение для здоровья, развиваем скоростные способности и координацию движений. Под руководством учителя учащиеся проверяют свою осанку, проводят упражнения по ходьбе, обучает приемам сгибаний, разгибаний рук в упоре лежа. В конце занятий проводятся упражнения на внимание. Начинается занятие с круговой тренировки, включающей разминку, гимнастические упражнения. Такая подготовка к занятиям дает возможность всем членам спортивной секции успешно справляться с более сложными упражнениями.

В результате проделанной работе наши учащиеся отличаются воспитанным вниманием, они любят уроки физкультуры, о чем говорит полная посещаемость и проявление интереса к урокам и внеклассным занятиям. Успеваемость и качество знаний составило в прошлом году 100%. Наши учащиеся, участвуя в городских соревнованиях(«Старты надежд», «Олимпиада») входили в десятку лучших.












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ