Технологическая карта урока по физической культуре "Ведение мяча на месте и в движении" 4 класс
Технологическая карта урока по физической культуре
Учителя физической культуры МБОУ «Госконзаводской СОШ»
Лялина Михаила Юрьевича
Предмет
Физическая культура
Класс
4
Тема урока
Ведение мяча на месте и в движении
Тип урока
Решение частных задач
Цель урока
Развивать умение самостоятельно выполнять ведение мяча различными способами;
выучить подвижную игру «Мяч из круга» «Один хвост хорошо а два лучше»
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
личностные
(оббьем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в продвижении; находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками;
получат возможность научится: взаимодействовать со сверстниками по правилам
в эстафетах с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.
(компоненты культурно –компетентностного опыта (приобретенная компетентность):
познавательные-оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят
изученные понятия с примерами ;
коммуникативные-овладевают умением вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные-
овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремится её выполнять.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на уроке
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Длительность этапа: 5 мин
Основной вид учебной деятельности
Организационный момент-(эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Учитель: проводит построение и проверку готовности к уроку, создаёт эмоциональный настрой на изучение материала
Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная
Дети выполняют построение, затем рассаживаются для просмотра слайд презентации о баскетболе 4-5 слайдов. Затем обучающие слушают и обсуждают тему, цель урока.
( озвучивается тема и цель занятия.)
УУД- личностные – понимают значение знаний для человека и имеют желание учится;
Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе
ИКТ- средства, демонстрационные материалы
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
Длительность этапа:7 мин
Основной вид учебной деятельности
Актуализация-
Выполнение ходьбы с заданием, выполнение поворотов на месте выполнение бега с переходом в ходьбу, выполнение дыхательных упражнении.
Выполнить упражнения разминки с мячом.
УУД- личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.
УУД- регулятивные: планируют собственную деятельность,
нагрузку и отдых в процессе её выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя.
УУД- коммуникативные: используют речь для своего действия ; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе
мячи
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Длительность этапа: 20 мин
Основные виды учебной деятельности
Изучение нового материала-
Действия учителя- проводится построение в две шеренги. Объяснить и показать упражнения с мячом. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Действия обучающихся и учителя
Упражнения с мячом- выполняют только по сигналу учителя
-удар мяча о пол и ловля его двумя руками (30с)
-с поворотом на 360* (1.5 мин)
-ведение мяча на месте правой и левой рукой (3мин)
- ведение мяча на месте правой и левой рукой с поворотами направо, налево, на 360*, стараться не сходить с места (1мин)
- ведение мяча в движении с начало правой а затем левой рукой (4 мин)
- ведение мяча в движении поочередно правой и левой рукой
(2 мин)
- ведение мяча в движении: один свисток- правой рукой,
2 свистка- левой рукой, 3 свистка- поочередно (2-3 мин)
Перестроение в одну шеренгу даётся команда и формулируется задание : пройти один круг и остановится лицом к друг другу, объясняются правила игры.
Проводится игра «Мяч из круга»( выбирается водящий и становится с мячом в середину круга. Задача водящего бросить мяч между игроками за линию круга. Расстояние между игроками 2 метра. Тот игрок у которого мяч пролетает справа, должен поймать его или отбить обратно. Тот кто его пропустит становится водящим).
Формы организации деятельности учащихся
Фронтальная ,индивидуальная
УУД- регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.
УУД- познавательные - обще-учебные самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведении из памяти).
УУД- коммуникативные- используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера.
Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе
Мячи, свисток.
КОНТРОЛЬНЫЙ
Длительность этапа: 10 мин
Методы контроля
Подвижная игра –«один хвост хорошо а два лучше»
Правила просты при ведении мяча постарается оторвать хвост у соседа не потеря свой мяч и хвост Кто больше наберет хвостов.
Игра-упражнение «запрещенное движение»
Выбирается какое-либо движение , например, нельзя подымать обе руки в верх (одну можно)
1. И.п-о.с.1-руки в перед;2-руки встороны;3 руки вверх;4. И. п
Обратить внимание кто поднял руки вверх.( упр .повторить4 раза).
2. И.п. Руки перед грудью. 1-2 рывки руками; 3 поворот туловища направо,4и.п. 5-6 рывки руками;7 поворот туловища
Налево, руки в стороны; 8 и.п (повторить 4 раза)
3. И.п. –о.с. 1-4 круговые движения правой рукой 5-8 круговые движения левой рукой. Обратить внимание на тех у кого руки вверху.
4. И.п. стоя на правой ноге 1движение «волна» правой рукой вперед; 2- «волна « левой рукой в перед. (повторить 4 раза).
5. И.п. стоя на левой ноге 1движение «волна» правой рукой в сторону; 2- «волна « левой рукой в сторону. (повторить 4 раза).
6. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны 1-8 «мельница» ( повторить 4 раза).
7. И.п.- о.с.1. наклон, коснутся руками обуви. 2- выпрямится , руки в верх. ( повторить 4 раза не поднимая руки в верх).
8. И.п.- о.с. 1.прыжок в стойку ноги врозь; 2- прыжок правой ногой в перед; 3- прыжок ноги врозь; 4- прыжок левой ногой в перед (повтить4 раза)
Форма организации контроля
Фронтальная
УУД- регулятивные- действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Методы оценивания
Выполнение действий по инструкции.
Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе
РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Длительность этапа: 3мин
Используемые приемы рефлексии
Обобщить полученные на уроке сведения
Провести беседу по вопросам :-какие упражнения с мячом способствуют развитию внимания ?
-какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок
Выполнение действии по инструкции
Осуществление самоконтроля по образцу
фронтальная
УУД- личностные: понимают значение знаний для человека
УУД- регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучено материал
Приложение 1
слайд презентация
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ