ЗАДАНИЕ для практических занятий по составлению технологической карты урока физической культуры
ЗАДАНИЕ для практических занятий по составлению технологической карты урока физической культуры.
Составление плана-конспекта урока
на примере конструктора системно - деятельностного урока по теме «Изучение и совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.» (4 кл.).
Используя знания, которые Вы повторили в первой тренировочно-методической части, и справочные, вспомогательные материалы второй тренировочно-практической части, заполните технологическую карту урока.
Технологическая карта
Материально-техническое оснащение:
1. Теннисные мячи 10 штук, обручи 5 штук (для горизонтальных мишеней), вертикальные мишени (нарисованы на стене зала), волейбольный мяч, свисток
2. Музыкальный центр, электронные носители записей мелодий детских песен(музыкальных композиций)
3. УМК______________________________________________________________________________________________________________
(указать)
Предмет
Физическая культура
Класс
4
Раздел программы
Тема урока
Изучение и совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.
Тип урока
(по Таблице 1)
Цели
(по Таблице 2)
Задачи
(по Таблице 2)
Планируемые образовательные результаты
(по Таблице № 4)
Предметные
Метапредметные
Личностные
Основные понятия, изучаемые на уроке
Сформулировать самостоятельно исходя из темы урока
Организационная структура урока
№ этапа
Этап урока
УУД
(по Таблице № 3)
(указать не более двух на каждом этапе)
Деятельность
Заполняется самостоятельно
(можно использовать Приложения)
Учителя (в т.ч. при необходимости содержание заданий)
Учащихся
1
Организационный момент
2
Актуализация опорных знаний и умений
3
Основная
часть (Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях в зависимости от выбранной формы урока)
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самооцениванием по эталону
Изучение и совершенствование двигательных навыков.
Игровой момент
4
Рефлексия
Справочные материалы
Таблица 1
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УРОКА
ТИПЫ УРОКОВ
А) Выработка умений применения полученных знаний, приобретение уч-ся опыта творческой деятельности (не только формирование умений и углубление знаний, но и повышение оперативности)
Б) Обеспечить первичное осмысление нового содержания (в случае сложности и большого объема определенной темы)
В) Ввести обучающихся в тематику курса, раздела, иногда темы, показать значимость проблем, обозначить ведущую идею предстоящего к изучению раздела курса
Г) Ориентирован на решение комплекса дидактических задач: и изучение нового материала, и проверка знаний, и применение знаний и повторение
Д) Контроль и учет знаний (как правило в конце изучения тем; аттестация в конце четверти, года)
Е) Повторение главного в теме или разделе, обобщение знаний или приведение их в систему
1) вводный урок
2) урок ознакомления и изучения нового материала
3) урок совершенствования в выполнении пройденного материала
4) урок обобщающего повторения и систематизации знаний (смешанные уроки)
5) урок проверки знаний и умений(учётные уроки)
6) урок «комбинированного типа»
Таблица № 2
Цели урока по теме «Изучение и совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров»
Задачи урока по теме «Изучение и совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров»
1.ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
- организовать деятельность учащихся по изучению и совершенствованию двигательных действий (совершенствование техники метания различными способами);
- обеспечить закрепление основных предметных понятий (виды, способы и техника метания);
- обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях (игровые моменты, применение метания в жизненных ситуациях);
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
- организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.
развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ
формирование интереса к самостоятельной поисковой деятельности
2.ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ:
Актуализировать личностный смысл, помочь осознать практическую и личностную значимость учебного материала.
Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное,классифицировать) познавательный объект.
Обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи.
продолжить работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков в метании
продолжить работу по развитию навыков работы с дополнительными источниками информации
создать условия для применения двигательных навыков метания на уроке и жизненных ситуациях
организовать применение учащимися знаний и умений на практике (работа с источниками различного типа),
продолжить работу по развитию навыков работы с иллюстрациями, таблицами, схемами, текстом учебника
организовать применение учащимися знаний и умений на практике (проектирование подводящих упражнений по данному виду двигательных навыков)
создать условия для формирования умений анализировать и корректировать знания о видах метания по целям
выполнение практических задач на закрепление и совершенствование двигательных навыков в метании
организовать работу в группах, учить высказывать свою точку зрения, делать выводы, развивать коммуникативную культуру.
Таблица № 3
Л – личностные, П – предметные, К – коммуникативные, Р - регулятивные
Возможные виды деятельности на различных этапах урока
Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах
1. Оганизационный момент
Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке.
- самоорганизация (Л);
– смыслообразование (Л);
– целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
2. Актуализация знаний, систематизация ранее полученных знаний
На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.
Соответственно, данный этап предполагает:
1.актуализацию соответствующих мыслительных операций и
познавательных процессов;
2.частичная проверка Д/З
3.начало целеполагания
– извлечение необходимой информации из
текстов (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– подведение под понятие (П);
–определение проблемы в деятельности учебной и жизненно практической (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
-создание плана достижения цели
3. Основная часть урока.
На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.
Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия:
1.построение плана освоения задачи урока
2.самоопределение к деятельности
3.актуализацию изученных способов действий
4.мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его
самостоятельное осуществление;
5.фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в
выполнении пробного учебного действия или его
обосновании.
Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских и самостоятельной работы обучающихся .
-определение цели в деятельности: учебной и жизненно-практической (Р)
- планирование деятельности в учебной ситуации (Р)
– работа по плану сверяясь с целью (Р)
– подведение под понятие (П);
– определение основной и второстепенной информации (П);
– постановка и формулирование проблемы (П);
-создание плана достижения цели(П)
– структурирование знаний (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (Л);
– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
– разрешение конфликтов (К).
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли(К)
Первичное закрепление
На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания по созданию двигательного действия (упражнения)
– извлечение из математических текстов необходимой информации (П);
– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);
– использование знаково-символических средств (П);
– подведение под понятие (П);
– установление причинно-следственных связей (П);
– выполнение действий по алгоритму (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);
– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);
– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
– использование критериев для обоснования своего суждения (К).
– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
– осознание ответственности за общее дело (Л);
Самостоятельная работа с самооцениванием по эталону
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют упражнения нового вида, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);
– извлечение из математических текстов необходимой информации (П);
– использование знаково-символических
средств (П);
– подведение под понятие (П);
– выполнение действий по аналогу(П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– доказательство (П);
– контроль (Р);
– коррекция (Р);
– оценка (Р);
– волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р);
Изучение и совершенствование двигательных навыков
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и совершенствования двигательного действия.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых совершенствуется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для внедрения в последующем новых способов действий.
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П)
– понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);
– подведение под понятие (П);
– моделирование, преобразование модели (П);
– использование знаково-символических средств (П);
– установление причинно-следственных связей (П);
– построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);
– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);
– выполнение действий по алгоритму (П);
– доказательство (П);
– осознанное и произвольное построение
речевого высказывания (П);
– контроль, коррекция, оценка (Р);
Игровой момент
На данном этапе создаётся игровой момент для закрепления полученного алгоритма двигательного действия.
На этом этапе учитель занимает роль корректирующего.
– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
– подведение под понятие (П);
– выполнение действий по алгоритму (П);
– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
– осознание ответственности за общее дело (Л);
– доказательство (П);
– построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
– рефлексия способов и условий действия (П);
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
– использование критериев для обоснования своего суждения (К);
– планирование учебного сотрудничества (К);
– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
Таблица 4
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по физической культуре.
(Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2010)
Личностные
Метапредметные
Предметные
смыслообразование;
аргументированное оценивание своих и чужих поступков в однозначных и неоднозначных ситуациях (вт.ч. учебных). Опираясь на общечеловеческие нравственные ценности);
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила техники безопасности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий;
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ