Доклад на тему: Активизация познавательного интереса на уроках географии ( Экологическая тропа)
МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Доклад на тему: Активизация познавательного интереса на уроках географии ( Экологическая тропа).
Подготовила: учитель
географии и биологии
Габидуллина Зилия И.
Апрель, 2013
Любая деятельность человека имеет определенную цель. Основная цель работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся – развитие их творческих способностей. Достижение этой цели позволяет решить многие задачи обучения:
1. обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала, 2.подготовить учащихся к умению самостоятельно пополнять знания, 3.воплощать в жизнь научно-технические решения,
4. дать высшим учебным заведениям хорошо подготовленных абитуриентов, способных творчески овладеть выбранной специальностью.
Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Это утверждение – ведущий принцип психологии. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности.
Можно сказать, что развитие познавательных способностей учащихся – цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели. Понимание этого важно для работы учителя. Поэтому, заботясь о развитии учащегося, необходимо чаще использовать активные методы обучения. Сложные познавательные задачи можно предъявлять лишь ученикам, обладающим высоким уровнем развития познавательных способностей. Задачи, не соотнесенные с уровнем развития познавательных сил учащихся, превышающие возможности ученика, предъявляющие к нему требования, значительно опережающие умеющего у него развития не могут сыграть положительную роль в обучении. Они подрывают у учащихся веру в свои силы и способности.
Все это позволяет заключить, что развитие познавательных способностей учащихся – длительный процесс. Система работы учителя по активизации познавательной деятельности школьников должна строиться с учетом постепенного, планомерного и целенаправленного достижения желаемой цели – развитие познавательных творческих способностей учащегося. Поэтому, целью моей работы является:
Показать, что интерес учащегося к познанию нового, творческое решение научных, жизненных проблем – венец учебной работы школы, а систематическое решение познавательных разнотипных задач – средство достижений этой цели.
Одним из форм познавательной деятельностью на уроках географии является учебная экологическая тропа.
Учебная экологическая тропа — специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий, а также полевого практикума.
Экологическая тропа служит своеобразным учебно-просветительским кабинетом на местности, на ней мы проводим программные и общеобразовательные учебные экскурсии, экологическую
воспитательную работу со школьниками.
Экскурсионные объекты и комплексы тропы позволяют нам не только знакомить учащихся с природой, но и наглядно строить беседы о естественных процессах, об экологических связях и системах, о природных комплексах, о взаимодействий человека и природы. Во время экскурсии школьники получают практические естественно-научные сведения, дополняющие теорию, которая изучается на уроке.
Также учитываем особенности воспитания средствами природы духовных потребностей учащихся , укрепления коллективизма учащихся. Прокладывая маршрут создаем условия, при которых проявления товарищества и дружбы становятся естественным делом для учащихся.
Поскольку все компоненты природной среды (литосфера, воздух, вода, почвы, растительный и животный мир) подвергаются в той или иной степени прямому или посредственному воздействию людей, выделили в учебной тропе антропогенные природные комплексы, испытавшие изменения под влиянием деятельности человека. Это - полезащитная лесная полоса и пруд в балке.
Взаимодействие человеческого общества и природы также рассматриваем как систему, в которой человек использует природные богатства, на тропе обращаем внимание на последствия нерационального обращения к природе. Это как: эрозия в результате обрубки леса, неправильной пахоты; обеднение растительности из-за большого количества людей в лесу, выпаса скота, утрата эстетических свойств в следствии замусоренности.
Экологическая тропа в нашей школе в начальной стадии, еще полностью не разработана. Мы учениками 8 класса изучили и исследовали родник деревни «Исмагиль чишмәсе». Сегодня я хочу предоставить вам эту работу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ