Моя вулканическая энциклопедия










.


Моя

вулканическая энциклопедия


H:\Documents and Settings\секретарь.SEKRETAR\Рабочий стол\Вулканы\Вулканологи010.jpg





Вопросы:

  1. Сколько всего вулканов на Земле?

  2. Какой вулкан самый большой?

  3. Где находятся вулканы в России?

  4. Есть ли вулканы на других планетах?

  5. Есть ли вулканы, которые все время извергаются?

  6. Когда и где было самое страшное извержение?

  7. Сколько времени может извергаться вулкан?

  8. Сколько лет живут вулканы?

  9. Как измеряют силу извержений?

  10. Боролись ли люди с извержениями

и как?

  1. Можно ли спастись от

извержения?







1



















6

Виды извержений


«Красное» - извергаются …

________________________________________________________________________

H:\Documents and Settings\секретарь.SEKRETAR\Рабочий стол\Вулканы\Вулканологи009.jpg


Щитовой

вулкан



«Серое» - извергаются …

________________________________________________________________________

H:\Documents and Settings\секретарь.SEKRETAR\Рабочий стол\Вулканы\Вулканологи008.jpg

Куполообразный

вулкан

(стратовулкан)





5

Вулканы мира

  1. Этна (37 с.ш., 14 в.д.)

  2. Везувий (41 с.ш., 16 в.д.)

  3. Килауэа (20 с.ш., 155 з.д.)

  4. Ключевская Сопка (55 с.ш., 159 в.д.)

  5. Фудзияма (36 с.ш., 138 в.д.)

  6. Гекла (64 с.ш., 17 з.д.)

  7. Кракатау (6 ю.ш., 105 в.д.)

  8. Эребус (78 ю.ш., 166 в.д.)

  9. Килиманджаро (4 ю.ш., 37 в.д.)

  10. Орисаба (19 с.ш., 98 з.д.)










2

Как образуется вулкан?













Земная

РАЗЛОМ


Кора





Магма


3

Схема строения вулкана


H:\Documents and Settings\секретарь.SEKRETAR\Рабочий стол\Вулканы\Вулканологи008.jpg












Вулкан – Это

____________________________________________________________________________________________________________



4

Урок географии по теме «Вулканы»

Учитель : Корнилова Н.В., МБОУ «Воткинский лицей»

Класс: 6

Цели: 1. Сформировать представление о вулканах, их происхождении и строении, об основных видах извержений и типах вулканов.

2. Развивать творческие и исследовательские способности, умение работать с учебниками, атласами и дополнительными источниками информации

3. Воспитывать любовь к природе, интерес и уважение к профессиям, связанным с изучением природы.

Оборудование: карта полушарий, видеофрагменты по теме «Вулканы», раздаточный материал («Вулканическая энциклопедия», распечатки с дополнительным материалом), учебники, атласы, напиток газированный «Кока-кола»

Ход урока:

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня вы будете работать на уроке в необычной роли. Вы разделитесь на 3 группы и сядете соответственно. Первая группы надевает серые шапочки - это «Серые вулканы»; вторая группа в красных шапочках - «Красные вулканы»; а за третьим столом сидят «Вулканологи», они в специальных касках. Сейчас я предлагаю вам увидеть своими глазами, что происходит в этот самый момент за тысячи километров от нас, на удивительных Гавайских островах.

(Демонстрация видеофрагмента с извержением вулкана)

2. Сообщение темы, целей

-Вы уже догадались, какова тема урока? Как вы думаете,

зачем каждый школьник изучает эту тему, как она касается каждого из нас?

- На какие три главных вопроса мы сегодня должны ответить?

(Что такое вулканы? Где они находятся? И почему здесь?)

3. Проверка творческого задания.

-Сейчас мы посмотрим, как в древних и средних веках люди представляли себе силы, заставляющие извергаться вулканы.

(три группы учеников демонстрируют короткие инсценировки легенд о вулканах)

4. Изучение нового материала

-Сегодня мы будем работать не в тетрадях, а в «Вулканических энциклопедиях». На странице 1 находятся вопросы, которые вы можете задать мне или ответить на них сами. На стр.2 - список самых известных вулканов планеты с координатами. Пользуясь списком и атласом, ответим на главный вопрос географии: где находятся вулканы?

(Идёт работа в группах. Дети находят вулканы и прикрепляют на настенную карту мира звёздочки в местах их расположения)

-Молодцы. Мы видим, что вулканы образуют Великое Тихоокеанское огненное кольцо.Сколько на Земле вулканов? Никто не решается назвать точную цифру. Приблизительно говорят о 1800 вулканах, на дне океана их может быть до 55 тысяч. Самым большим вулканом считается Мауна-Лоа, поднимающийся со дна Тихого океана на 9170метров; его высота над поверхностью земли достигает 4170 метров.

-К каким формам рельефа приурочены вулканы? Почему?

(3 группы учащихся: «Серые вулканы», «Красные вулканы», «Вулканологи» -после обсуждения выдвигают версии происхождения вулканов, пользуясь « Вулканическими энциклопедиями ; рисуют схемы на доске, обосновывая свою точку зрения)

Итак, мы ответили на вопрос, почему извергаются вулканы. А сейчас, пользуясь схемой строения вулкана на стр.4 «Вулканической энциклопедии» и учебником, подпишем части вулкана и попробуем дать определения им и термину «вулкан».

(Работа в группах, обсуждение. Оформление схемы на доске. Записи в «Вулканических энциклопедиях».)

-Все ли вулканы извергаются? Пользуясь учебником, ответьте, чем различаются действующие и потухшие вулканы?

-Одинаковы ли вулканы по форме и типу извержения?

-Сейчас мы посмотрим 2 кинофрагмента с различными видами извержений. Условно назовём их «красное» и «серое» извержения.

(Просмотр к/фрагментов с извержениями щитового вулкана и стратовулкана.)

-Чем они различаются? Пользуясь учебником и стр.5 «Вулканических энциклопедий», перечислите продукты извержения щитового (красного) вулкана и стратовулкана(серого).

Почему они имеют такую форму? Какое извержение опаснее?

(Работа в группах обсуждение, комментарий учителя.)

-Извержения бывают очень опасны. Давайте посмотрим на последствия «серого»извержения вулкана Везувия, похоронившего в 79 году нашей эры три города.

(Просмотр к/фрагмента «Сад беглецов. Помпеи»)

-Несмотря на всю опасность, около 500 млн. человек проживают вблизи вулканов. Что же тянет людей селиться здесь? Поработаем в группах. «Вулканы» приведут примеры использования вулканов, «Вулканологи» перечислят опасные проблемы, возникающие при извержениях.

(Работа в группах с дополнительными текстами, обсуждение, комментарий учителя.)



5. Итоги урока

-Мы сегодня многое узнали о вулканах. Как вы думаете, всё ли изучено в вулканологии-науке о вулканах? Что мы узнали? Что хотелось бы узнать ещё?

(Ответы учащихся)

-Многое ещё предстоит изучить, и это задача для вас, будущих поколений!

6.Домашнее задание

На стр.6 «Вулканических энциклопедий» представить рекламу профессии вулканолога.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ