Урок для 5 класса по теме: "Вулканы"

План-конспект урока

Тема урока: «Вулканы».

  1. ФИО: Афанасьева Елена Николаевна

  2. Место работы: МБОУ Гимназия №4 г. Пушкино

  3. Должность: учитель географии и экологии

  4. Предмет: Природоведение

  5. Класс 5 Б

  6. ФИ ученика ДО: Жукова Наталья

  7. Тема и номер урока в теме: Земля, 4

  8. Предметная программа и ее автор: программа основного общего образования по природоведению 5 класса (А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, Дрофа, 2010).

  9. Цель урока: сформировать представления о причинах образования вулканов, их строении, типах.

  10. Тип урока: изучение нового материала.

  11. Необходимое оборудование: учебник Природоведения (А.А. Плешаков, Н.И. Сонин), атлас 6 класса, схема строения вулкана, видеофрагменты, слайды, компьютер.

  12. Структура и ход урока

Задачи урока.

Познавательные- сформировать у ученицы представление о происхождении вулканов, познакомить с их строением, типами; сформировать представление об отличиях действующих и потухших вулканов, их расположении на карте мира.

Развивающие- формирование умения называть и показывать основные элементы вулкана, знания о причинах извержений вулканов, проводить анализ карты с выявлением сейсмически активных участков на Земле.

Личностные- формирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора.

Коммуникативные – продолжать формировать умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли по заданной проблеме.





Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность учителя (в том числе с указанием действий с ЦОР и ДОТ, например, демонстрация DVD, выход в интернет, работа со Skype, электронной почтой и др.)

Деятельность ученика

Название используемого ЦОР

Хронометраж урока

Время фиксации глаз на мониторе

1

Актуализация знаний учащегося

Включение учащегося в учебную деятельность

Приветствие ученицы, ознакомление с темой урока, целями и задачами.

Вопрос учителя: что ты знаешь о вулканах?

Ответ…


2 мин

-

2

Изучение нового материала

Получение новых знаний

1) Даётся определение «вулкан», работа с картой атласа, целью которой является выявление причин образования вулканов (задаются вопросы, совместно с ученицей делаются выводы).

2) изучение схемы строения вулкана

(пояснения учителя)





1)Работает с картой, отвечает на вопросы учителя.



2)прослушать краткую лекцию об образовании вулкана, зарисовать в тетрадь схему, дать краткие определения частям вулкана.






http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf

5 мин





7 мин






4 мин

2

Релаксация

Смена деятельности

Проводит упражнения,

самомассаж

Выполняет упражнения, самомассаж


3 мин

-

3

Изучение нового материала

Получение новых знаний

3)Ознакомление с видами вулканов, показ и объяснение схем учебника (с.73, 74, 75)




«Инопланетный» вулкан – показ интересного вулканического ландшафта в Эфиопии, краткий рассказ учителя.

Внимательно слушает, анализирует получаемую информацию, запоминает.






http://nat-geo.ru/article/1266-inoplanetnyiy-vulkan/


5 мин





2 мин






2 мин

4

Релаксация

Смена деятельности

Гимнастика для глаз

Выполняет упражнения


2 мин


5

Изучение нового материала

Формирование навыков работы с картой

4)География вулканов –учитель даёт задание: найти на карте атласа крупные действующие и потухшие вулканы.





Возможно дополнение работы с диском «Живая география». Посмотреть расположение вулканов на карте России и мира.

5) Просмотр фрагментов фильмов с извержением вулканов, комментарии учителя.

Находит в легенде карты условные обозначения действующих и потухших вулканов, перечисляет наиболее крупные.

Работа с диском, просмотр карт.



Смотрит фильмы, задаёт вопросы, высказывает свои впечатления.








Диск «Живая география».



http://www.youtube.com/watch?v=nT7luJ3DYnI

http://www.youtube.com/watch?v=kABGWFOQd14

5 мин







3 мин




3 мин








3 мин




1 мин




1 мин

6

Рефлексия

Обобщение знаний, подведение итогов.

Учитель задаёт вопрос: Что нового и интересного узнала на уроке?

Краткий ответ.


2 мин


7

Домашнее задание


Учебник с.72-77, учить схему в тетради с основными понятиями, творческое задание – слепить макет вулкана.

Записывает задание, задаёт вопросы.


1 мин








Всего 40 мин

Всего 11 мин





Приложение к плану-конспекту урока

(Тема урока)

Перечень ЦОР, используемых на уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель, сайт, CD, DVD, таблица и др.)

Гиперссылка на ресурс. Обеспечивающий доступ к ЦОР (интернет ссылка)

1

Образование и строение вулкана

flash

Краткая лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf

2

National Geographic

сайт

Статья с фотографиями

http://nat-geo.ru/article/1266-inoplanetnyiy-vulkan/


3

youtube

сайт

Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=nT7luJ3DYnI


4

youtube

сайт

Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=kABGWFOQd14



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ