Эссе на тему: «Воспитательный ресурс школьной географии»



Эссе на тему



«Воспитательный ресурс школьной географии».



C:\Users\111\Desktop\1321970293_48026933.jpg



Матецкая Елена Владимировна

Учитель географии

МБОУ СОШ №5

Г. Иркутска.







2014 год



Эссе на тему



«Воспитательный ресурс школьной географии».


Чувство Родины нужно заботливо взращивать,

прививать духовную оседлость.

Если не будет корней в родной местности,

в родной стороне – будет много людей,

похожих на иссушённое растение перекати-поле.

Лихачёв Д.С.



«Говорят, что люди не летают... А так ли это?» - часто именно с этого вопроса начинаю знакомство с новым школьным предметом – ГЕОГРАФИЯ. Мнения разные. Но после некоторых раздумий ребята начинают мыслить в нужном для меня направлении. «Как можно не летать, когда вокруг столько интересного!» « Не летают только ленивые, боящиеся оторваться от земли». «А как иначе можно заглянуть во все уголки планеты, познать Вселенную за столь короткую человеческую жизнь?»

Совместно делаем вывод: «Человек подобен птице. Он окрылен своими идеями, замыслами, мечтами. Человек сам определяет, что для него свято и что для него особенно дорого!»

Мы начинаем изучать науку о Земле. А планета Земля – наш дом. Дом, в котором мы живем! В этом доме есть наша квартира – наша страна. Наше государство – Россия. Это наша Родина.

Тепло Родины всегда согревает человека в жизни в трудную минуту. В минуты радости или печали тепло Родины дает нам силы, помогает выстоять в невзгоды и осознать, что твоя жизнь – это часть большой жизни, а дорога в нее начинается от родного дома и школьного порога.

В настоящее время проблемы патриотического воспитания молодежи становятся наиболее актуальными. Многолетние очернение и отрицание любых достижений России привело к широкому распространению в среде молодежи негативного отношения к своему Отечеству. Современная действительность в России иногда не дает поводов для гордости за свою страну, поэтому приходиться обращаться к тем вопросам о природе страны, которые могут вызвать гордость за Отечество.

География среди всех школьных предметов играет роль мостика между естественными и общественными науками, она универсальна, охватывает всю систему: природная среда - общество - человек. Поэтому именно этот предмет способствует развитию у учащихся гуманитарно-культурологического восприятия природы, помогает продемонстрировать великое прошлое и великое будущее нашей страны. Это также предмет, знакомящий учащихся с отдельными территориями и социально-экономическими условиями в них. Все это позволяет отнести географию к числу тех предметов, на которые ложится особая ответственность за воспитание патриотизма и любви к Родине.

Именно география с историей вместе в значительной степени решают основную задачу российской школы: формирование у учащихся российской идентичности как главного условия укрепления российской государственности. Эта задача на сегодняшний день является приоритетной.

Нельзя не сказать и о портрете учителя-географа. Он должен идти «в ногу со временем», поспевать за технологическими новинками нашего времени. Он должен постоянно совершенствоваться, саморазвиваться, постоянно быть в курсе событий в мире. Учитель должен быть динамичным и мобильным. Но главное, что учитель географии должен не только с любовью подходить к своему делу, быть добрым, справедливым, гуманным, но он должен быть патриотичен и иметь твердую гражданскую позицию.



И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Частичку сердца отдавать кому-то

Такая у меня работа.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ