Эссе на тему: «Воспитательный ресурс школьной географии»
Эссе на тему
«Воспитательный ресурс школьной географии».
Матецкая Елена Владимировна
Учитель географии
МБОУ СОШ №5
Г. Иркутска.
2014 год
Эссе на тему
«Воспитательный ресурс школьной географии».
Чувство Родины нужно заботливо взращивать,
прививать духовную оседлость.
Если не будет корней в родной местности,
в родной стороне – будет много людей,
похожих на иссушённое растение перекати-поле.
Лихачёв Д.С.
«Говорят, что люди не летают... А так ли это?» - часто именно с этого вопроса начинаю знакомство с новым школьным предметом – ГЕОГРАФИЯ. Мнения разные. Но после некоторых раздумий ребята начинают мыслить в нужном для меня направлении. «Как можно не летать, когда вокруг столько интересного!» « Не летают только ленивые, боящиеся оторваться от земли». «А как иначе можно заглянуть во все уголки планеты, познать Вселенную за столь короткую человеческую жизнь?»
Совместно делаем вывод: «Человек подобен птице. Он окрылен своими идеями, замыслами, мечтами. Человек сам определяет, что для него свято и что для него особенно дорого!»
Мы начинаем изучать науку о Земле. А планета Земля – наш дом. Дом, в котором мы живем! В этом доме есть наша квартира – наша страна. Наше государство – Россия. Это наша Родина.
Тепло Родины всегда согревает человека в жизни в трудную минуту. В минуты радости или печали тепло Родины дает нам силы, помогает выстоять в невзгоды и осознать, что твоя жизнь – это часть большой жизни, а дорога в нее начинается от родного дома и школьного порога.
В настоящее время проблемы патриотического воспитания молодежи становятся наиболее актуальными. Многолетние очернение и отрицание любых достижений России привело к широкому распространению в среде молодежи негативного отношения к своему Отечеству. Современная действительность в России иногда не дает поводов для гордости за свою страну, поэтому приходиться обращаться к тем вопросам о природе страны, которые могут вызвать гордость за Отечество.
География среди всех школьных предметов играет роль мостика между естественными и общественными науками, она универсальна, охватывает всю систему: природная среда - общество - человек. Поэтому именно этот предмет способствует развитию у учащихся гуманитарно-культурологического восприятия природы, помогает продемонстрировать великое прошлое и великое будущее нашей страны. Это также предмет, знакомящий учащихся с отдельными территориями и социально-экономическими условиями в них. Все это позволяет отнести географию к числу тех предметов, на которые ложится особая ответственность за воспитание патриотизма и любви к Родине.
Именно география с историей вместе в значительной степени решают основную задачу российской школы: формирование у учащихся российской идентичности как главного условия укрепления российской государственности. Эта задача на сегодняшний день является приоритетной.
Нельзя не сказать и о портрете учителя-географа. Он должен идти «в ногу со временем», поспевать за технологическими новинками нашего времени. Он должен постоянно совершенствоваться, саморазвиваться, постоянно быть в курсе событий в мире. Учитель должен быть динамичным и мобильным. Но главное, что учитель географии должен не только с любовью подходить к своему делу, быть добрым, справедливым, гуманным, но он должен быть патриотичен и иметь твердую гражданскую позицию.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то
Такая у меня работа.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ