Конспект "Электроэнергетика России" 9 класс


МБОУ Перхушковская основная общеобразовательная школа

Одинцовского муниципального района Московской области












Конспект урока по географии
в 9 классе

«Электроэнергетика России»














подготовила

учитель географии

Терехова Зоя Владимировна






Перхушково
201

Конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по географии в 9 классе


Данный урок предназначен для изучения нового материала по теме «Электроэнергетика России» в 9 классе. Изучение темы основывается на реализации принципов активности, наглядности, практической направленности, что соответствует современным задачам в обучении географии. Применение компьютерных технологий на уроке активизирует познавательный интерес учащихся, стимулирует умственную деятельность. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности устного материала. Поэтому визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Урок построен таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность сравнивать и анализировать различные виды энергии и оценивать их влияние на окружающею среду. В ходе урока производится частая смена видов деятельности, в результате чего дети могут проявить себя при выполнении индивидуального, парного задания. С целью активизации мыслительной функции мозга использован прием создания проблемной ситуации, работа с картой способствует развитию памяти. Заключительный этап урока содержит задание, позволяющее закрепить знания полученные на уроке.

Тема урока: Электроэнергетика России.

Задачи:

образовательные:

- сформировать представление об ЕЭС, ее значении в хозяйстве страны, структуре,

- познакомить с различными видами электростанций, их принципом работы, преимуществами и недостатками, географией размещения,

- познакомить с нетрадиционными источниками энергии.

развивающие:

- формирование навыков работы по поиску информации, ее обработке, сравнению и описанию по изучаемой теме,

- формирование навыков сравнительного анализа обеспеченности разных регионов страны энергетическими ресурсами,

- формирование навыков работы с тематическими картами и космическими снимками местности,

- формирование навыков использование информационных технологий.

воспитательные

- формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в паре,

- формирование бережного отношения к окружающей среде и экономного отношения к энергоресурсам.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, географические карты

по теме, контурные карты, учебник.





Структура и ход урока


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент



Приветствие, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя, подготовка к началу уроку

1 мин.

2

Актуализация знаний


Определение темы урока, цели и задач урока

Самостоятельно формулируют тему и задачи урока


3

мин.

3

Изучение нового материала


Предлагает план изучения данной отрасли ТЭК


Записывают план в тетрадь

2

мин.

Приложение № 1

Электроэнергетика

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf

Рассказывает о значении электроэнергетики и ее составе, дает понятие ЕЭС (Единая энергетическая система)


Работают с таблицей учебника , записывают определения в тетрадь

5

мин.


Рассказывает о принципе работы ТЭС

Отвечают на вопросы

1.На каких видах топлива могут работать ТЭС?

2.Что кроме энергии может вырабатывать ТЭС?


3

мин



Приложение № 2

«Топливно-энергетический комплекс России». Блок «География электроэнергетики»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf


Задает вопросы

Где сосредоточены ТЭС? Почему?

Работают с контурными картами: наносят крупные ТЭС, крупные ГЭС


5

мин



Приложение № 4

«Экологические проблемы теплоэнергетики»

.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d7a4336-80b8-4a68-9fe3-c037537c80a5/

Задает вопросы

Какие проблемы создаются при использовании ТЭС?

Анализируют ресурс и отвечают на вопрос

3

мин



Приложение № 3

Атомные электростанции (АЭС)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e8856e1-4a41-4afb-8d63-d91422b38305/?interface=catalog


Задает вопросы

1.Какие факторы повлияли на размещение АЭС в данных местах?

2.Какие недостатки и негативные последствия строительства АЭС вы можете назвать?

Отвечают на вопросы

5

мин



Приложение № 3

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e8856e1-4a41-4afb-8d63-d91422b38305/?interface=catalog


Задает вопросы

Назовите крупные АЭС.

Есть ли АЭС в нашем регионе? Как она называется? Где находится?

Работают с контурными картами: наносят крупные АЭС

5

мин



Приложение № 2

«Топливно-энергетический комплекс России». Блок «Электроэнергетика. АЭС»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf



Заполняют таблицу в тетради «Особенности традиционных типов электростанций»

5

мин

4

Закрепление изученного материала

Приложение № 5

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61d0f1e9-4991-11dc-8314-0800200c9a66/view/


Предлагает решить кроссворд

Самостоятельно разгадывают распечатанный кроссворд

5

мин

5

Подведение итогов


Представляет верно разгаданный кроссворд.

Взаимопроверка выполненной работы (заполненного кроссворда)

2

мин

6

Домашнее задание


учебник

стр.90-95

Записывают задание.

1

мин








 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 1

Электроэнергетика


 

 Презентация с использованием модели и интерактивной карты

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f18f9a4-11f2-62fc-c906-ea962b5c0aa2/view/


2

Топливно-энергетический комплекс России


Презентация с

использованием

модели

интерактивной

карты


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf

3

Атомные электростанции (АЭС)


Презентация (космические снимки Балаковская АЭС,

Ленинградская АЭС)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e8856e1-4a41-4afb-8d63-d91422b38305/?interface=catalog


4

Экологические проблемы теплоэнергетики



Презентация

.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d7a4336-80b8-4a68-9fe3-c037537c80a5/

5

Альтернативная и традиционная энергетика



Текст с кроссвордом

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61d0f1e9-4991-11dc-8314-0800200c9a66/view/



















Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f18f9a4-11f2-62fc-c906-ea962b5c0aa2/view/

  3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e8856e1-4a41-4afb-8d63-d91422b38305/?interface=catalog

  4. .http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d7a4336-80b8-4a68-9fe3-c037537c80a5/

  5. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61d0f1e9-4991-11dc-8314-0800200c9a66/view/



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ