Конспект урока для 3 класса на тему "Основные формы земной поверхности: горы, равнины, холмы, овраги"
Тема урока: Основные формы земной поверхности: горы, равнины, холмы, овраги
Цели урока: дать детям понятие основных форм земной поверхности.
Задачи урока:
Образовательная: Содействовать формированию у учащихся представление о поверхности земли.
Развивающие: Способствовать развитию умения работать с географической картой и другими источниками информации. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать критическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Воспитывать патриотизм, ответственность, инициативность через формирование собственных суждений. Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке.
Учебный элемент, время.
Руководство по усвоению учебного материала.
Учебный материал с указанием заданий.
Методические указания
Шаг 0
1 мин.
Внимательно прочитайте цели урока.
Цели:
Определить уровень знаний о формах земной поверхности.
Знакомство с новыми понятиями: “вершина”, “склон”, “подошва”, “устье”, “дно”.
Находить на карте необходимые географические объекты.
Шаг 1
3 мин.
Подготовительный этап.
Цель: Определить исходный уровень знаний об основных формах земной поверхности.
- Путешествуя по планете, люди видят вокруг себя много интересного. Например, отгадайте, что:
Отгадайте загадки.
Под облаками в снежной шапке,
Крутые склоны у меня
Я- выше всех на свете нашем
И называюсь я ….. (гора)
А я большим не вышел ростом,
Нет снега, да не крут и склон,
И называюсь очень просто
Меня все узнают, как ….. (холм)
Вокруг – простор и широта
Конца и края им не видно.
Какая чудная картина,
А называется ….. (равнина)
От дождей, текучих вод
Он растет из года в год
Он полей равнинных враг
А зовут его ….. (овраг)
- Каким словом мы можем объединить данные понятия? (формы поверхности нашей земли)
- Какие формы земной поверхности (рельеф) существуют на нашей планете? (горы, равнины, овраги, холмы)
Поработай в группе.
Что такое горы? (Горы – это высоко приподнятые участки земной поверхности. Они располагаются группами в ряд и образуют горные хребты.)
Какие бывают горы? (Горы бывают молодые и старые. Горы бывают высокие, средневысокие, низкие. У молодых вершины остроконечные, склоны крутые, а у старых – покатые и склоны пологие.)
Как на карте обозначаются горы? (ярко выраженным коричневым цветом)
Что такое равнины? (Равнина – это ровные или почти ровные участки земли.)
Какие равнины бывают? (Различают плоские и холмистые равнины.)
Объясните, почему равнины получили такие названия? (Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистых равнинах есть возвышения.)
Как обозначаются равнины на карте? (Они обозначены зеленым и светло-коричневым цветами.)
Назовите равнины, расположенные на территории России (Восточно-Европейская и Западно-Сибирская)
Сравните равнины. Одинаковы ли они? Чем различаются? (Восточно-Европейская равнина имеет возвышения, Западно-Сибирская равнина совсем ровная)
Что помогло сделать такой вывод? (Цвет)
Работай индивидуально.
Отгадай предложенные загадки.
Прими участие в беседе класса (общая проверка).
Поставь себе оценку в маршрутный лист.
Работай в группе.
Прочитайте вопросы на карточке.
Постарайтесь на них ответить, выслушивая друг друга.
Сообщите результаты вашей работы классу
Оцените работу каждого в группе.
Поставьте оценки в маршрутный лист.
Шаг 2
15 мин.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с новыми понятиями.
Цель: Познакомиться с новыми понятиями «овраг» и «холм». Выяснить из каких частей состоит холм и овраг.
1. Работа с учебником.
Прочитайте текст на стр. 31 – 34
Простым карандашом выделите в тексте новые сведения
2. Ответь на вопросы.
- О каких новых формах земной поверхности говорилось в тексте? (Об оврагах и холмах)
- Что такое овраг? (Овраг – это углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами)
- Из каких частей состоит овраг? (Вершина, устье, дно и склоны)
- Что такое вершина оврага? (Место, где начинается овраг)
- Что такое устье оврага? (Место, где заканчивается овраг)
- Что называют холмами? (Холмы – это не большие возвышения на равнинах)
- Из каких частей состоит холм? (вершина, склон и подошва)
Работай индивидуально.
Прочитай внимательно текст учебника
Прими участие в беседе класса (обсуждение прочитанного)
Шаг 3
5 мин.
Практическая работа
Цель: Научиться определять и называть различные формы земной поверхности и их строение
Работа в печатной тетради
Работай в паре.
Прочитайте задание. Постарайтесь его выполнить. В случае затруднения – спросите у учителя.
Сравните вашу запись с контрольной на доске.
Поставьте оценки друг другу. Выставьте их в маршрутный лист.
Шаг 4
10 мин.
Определение уровня полученных знаний
Цель: Определить уровень усвоенного материала.
1. Самостоятельная работа.
Тест.
Формы земной поверхности.
Как называется ровный участок земли, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте?
- Поле
- Луг
- Равнина
Как называется углубление в земле с крутыми и обрывистыми склонами?
- Яма
- Рытвина
- Овраг
Как называется место, где начинается гора и холм?
- Склон
- Подножие
- Вершина
Чем гора отличается от холма?
- Местом расположения
- Занимаемой площадью
- Высотой
Каких равнин не бывает?
- Плоских
- Овражных
- Холмистых
Какой высоты могут достигать холмы?
- До 200 метров
- До 500 метров
- До 1000 метров
Как называется место, где начинается овраг?
- Подошва
- Вершина
- Устье
Проверка.
Работай индивидуально.
1. Прочитай вопросы теста, выбери и отметь правильные ответы.
Обменяйся модулем с товарищем. Проверь его тест (взаимопроверка).
Прими участие в беседе класса (общая проверка).
Поставь оценку товарищу и верни модуль.
Просмотри свою работу, проверенную товарищем.
Поставь себе оценку в маршрутный лист.
Шаг 5
5 мин.
Рефлексия
Цель: подвести итог работы.
- О каких формах земной поверхности мы сегодня говорили?
- Из каких частей состоит овраг? Холм?
- С какими формами земной поверхности вы познакомились? (Горы, равнины, холмы и овраги)
- Какие бывают равнины? (Плоские и холмистые).
- Какая форма земной поверхности называется холмом?
- Из каких частей состоит холм?
- Какая форма земной поверхности называется оврагом?
- Из каких частей состоит овраг?
- Какие горы нашей страны вы можете назвать?
- Какие равнины вы знаете?
Прими участие в работе класса.
Сделай выводы.
Подумай, достиг ли ты цели данного урока.
Если ты не достиг цели или достиг её частично, то повтори дома материал по данной теме в учебнике – с.31-34.
Самооценка
На какую оценку вы оценили свой труд на уроке?
Какой вид деятельности вам больше нравится:
а) слушать учителя,
б) работать самостоятельно,
в) отвечать на вопросы,
г) выполнять практическую работу в контурной карте,
д) отвечать на вопросы “да” или “нет”.
1. Поставь себе в маршрутном листе общую оценку за работу на уроке.
2. Поставь оценку классу за работу.
3. Оцени, как работали твои товарищи.
Шаг 6
1 мин.
Домашнее задание: стр. 31 – 34, прочитать текст и ответить на вопросы.
Тема урока: Основные формы земной поверхности.
У. Э., время.
Учебный материал с указанием заданий.
Методические указания
Шаг 0
1 мин.
Цели:
Определить уровень знаний о формах земной поверхности.
Знакомство с новыми понятиями: “вершина”, “склон”, “подошва”, “устье”, “дно”.
Находить на карте необходимые географические объекты.
Шаг 1
3 мин.
Цель: Выяснить, какие формы земной поверхности нам известны.
Отгадайте загадки.
Под облаками в снежной шапке,
Крутые склоны у меня
Я- выше всех на свете нашем
И называюсь я …..
Вокруг – простор и широта
Конца и края им не видно.
Какая чудная картина,
А называется …..
А я большим не вышел ростом,
Нет снега, да не крут и склон,
И называюсь очень просто
Меня все узнают, как …..
От дождей, текучих вод
Он растет из года в год
Он полей равнинных враг
А зовут его …..
Поработай в группе.
- Что такое горы?
- Какие бывают горы?
- Как на карте обозначаются горы?
- Что такое равнины?
- Какие равнины бывают?
- Объясните, почему равнины получили такие названия?
- Как обозначаются равнины на карте?
- Назовите равнины, расположенные на территории России
- Сравните равнины. Одинаковы ли они? Чем различаются?
- Что помогло сделать такой вывод?
Работай индивидуально.
Отгадай предложенные загадки.
Прими участие в беседе класса (общая проверка).
Поставь себе оценку в маршрутный лист.
Работай в группе.
Прочитайте вопросы.
Постарайтесь на них ответить, выслушивая друг друга.
Сообщите результаты вашей работы классу
Оцените работу каждого в группе.
Поставьте оценки в маршрутный лист.
Шаг 2
15 мин.
Цель: Познакомиться с новыми понятиями «овраг» и «холм». Выяснить из каких частей состоит холм и овраг.
1. Работа с учебником.
Прочитайте текст на стр. 31 – 34
Простым карандашом выделите в тексте новые сведения
Работай индивидуально.
Прочитай внимательно текст учебника
Прими участие в беседе класса (обсуждение прочитанного)
Шаг 3
5 мин.
Цель: Научиться определять и называть различные формы земной поверхности и их строение
Работа в печатной тетради
Работай в паре.
Прочитайте задание. Постарайтесь его выполнить. В случае затруднения – спросите у учителя.
Сравните вашу запись с контрольной на доске.
Поставьте оценки друг другу. Выставьте их в маршрутный лист.
Шаг 4
10 мин.
Цель: Определить уровень усвоенного материала.
1. Самостоятельная работа.
Тест. Формы земной поверхности.
Как называется ровный участок земли, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте?
- Поле
- Луг
- Равнина
Как называется углубление в земле с крутыми и обрывистыми склонами?
- Яма
- Рытвина
- Овраг
Как называется место, где начинается гора и холм?
- Склон
- Подножие
- Вершина
Чем гора отличается от холма?
- Местом расположения
- Занимаемой площадью
- Высотой
Каких равнин не бывает?
- Плоских
- Овражных
- Холмистых
Какой высоты могут достигать холмы?
- До 200 метров
- До 500 метров
- До 1000 метров
Как называется место, где начинается овраг?
- Подошва
- Вершина
- Устье
Работай индивидуально.
Прочитай вопросы теста, выбери и отметь правильные ответы.
Обменяйся модулем с товарищем. Проверь его тест (взаимопроверка).
Прими участие в беседе класса (общая проверка).
Поставь оценку товарищу и верни модуль. Просмотри свою работу, проверенную товарищем.
Поставь себе оценку в маршрутный лист.
Шаг 5
5 мин.
Цель: Подведи итоги работы.
- С какими формами земной поверхности вы познакомились?
- Какие бывают равнины?
- Какая форма земной поверхности называется холмом?
- Из каких частей состоит холм?
- Какая форма земной поверхности называется оврагом?
- Из каких частей состоит овраг?
- Какие горы нашей страны вы можете назвать?
- Какие равнины вы знаете?
Прими участие в работе класса.
Сделай выводы.
Подумай, достиг ли ты цели данного урока.
Если ты не достиг цели или достиг её частично, то повтори дома материал по данной теме в учебнике – с.31-34.
Домашнее задание: стр. 31 – 34, прочитать текст и ответить на вопросы.
Контрольный листок по теме “Разнообразие поверхности земли”
ФИ___________________
1. Загадка.
Баллы ______
2. Работа в группе.
Баллы ______
3. Вопросы по учебнику. Баллы ______
4. Практич. раб.
Баллы ______
5. Тест.
Ответы:_______________
Баллы ______
Общее число баллов ____
Ваша оценка ________
Оценка за урок _______
Контрольный листок.
к теме “Разнообразие поверхности земли”
ФИ___________________
1. Загадка.
Баллы ______
2. Работа в группе.
Баллы ______
3. Вопросы по учебнику. Баллы ______
4. Практич. раб.
Баллы ______
5. Тест.
Ответы:_______________
Баллы ______
Общее число баллов ____
Ваша оценка ________
Оценка за урок _______
Контрольный листок.
к теме “Разнообразие поверхности земли”
ФИ___________________
1. Загадка.
Баллы ______
2. Работа в группе.
Баллы ______
3. Вопросы по учебнику. Баллы ______
4. Практич. раб.
Баллы ______
5. Тест.
Ответы:_______________
Баллы ______
Общее число баллов ____
Ваша оценка ________
Оценка за урок _______
Контрольный листок.
к теме “Разнообразие поверхности земли”
ФИ___________________
1. Загадка.
Баллы ______
2. Работа в группе.
Баллы ______
3. Вопросы по учебнику. Баллы ______
4. Практич. раб.
Баллы ______
5. Тест.
Ответы:_______________
Баллы ______
Общее число баллов ____
Ваша оценка ________
Оценка за урок _______
Контрольный листок.
к теме “Разнообразие поверхности земли”
ФИ___________________
1. Загадка.
Баллы ______
2. Работа в группе.
Баллы ______
3. Вопросы по учебнику. Баллы ______
4. Практич. раб.
Баллы ______
5. Тест.
Ответы:_______________
Баллы ______
Общее число баллов ____
Ваша оценка ________
Оценка за урок _______
Контрольный листок.
к теме “Разнообразие поверхности земли”
ФИ___________________
1. Загадка.
Баллы ______
2. Работа в группе.
Баллы ______
3. Вопросы по учебнику. Баллы ______
4. Практич. раб.
Баллы ______
5. Тест.
Ответы:_______________
Баллы ______
Общее число баллов ____
Ваша оценка ________
Оценка за урок _______
Контрольный листок.
к теме “Разнообразие поверхности земли”
ФИ___________________
1. Загадка.
Баллы ______
2. Работа в группе.
Баллы ______
3. Вопросы по учебнику. Баллы ______
4. Практич. раб.
Баллы ______
5. Тест.
Ответы:_______________
Баллы ______
Общее число баллов ____
Ваша оценка ________
Оценка за урок _______
Контрольный листок.
к теме “Разнообразие поверхности земли”
ФИ___________________
1. Загадка.
Баллы ______
2. Работа в группе.
Баллы ______
3. Вопросы по учебнику. Баллы ______
4. Практич. раб.
Баллы ______
5. Тест.
Ответы:_______________
Баллы ______
Общее число баллов ____
Ваша оценка ________
Оценка за урок _______
Контрольный листок.
к теме “Разнообразие поверхности земли”
ФИ___________________
1. Загадка.
Баллы ______
2. Работа в группе.
Баллы ______
3. Вопросы по учебнику. Баллы ______
4. Практич. раб.
Баллы ______
5. Тест.
Ответы:_______________
Баллы ______
Общее число баллов ____
Ваша оценка ________
Оценка за урок _______
Контрольный листок.
к теме “Разнообразие поверхности земли”
ФИ___________________
1. Загадка.
Баллы ______
2. Работа в группе.
Баллы ______
3. Вопросы по учебнику. Баллы ______
4. Практич. раб.
Баллы ______
5. Тест.
Ответы:_______________
Баллы ______
Общее число баллов ____
Ваша оценка ________
Оценка за урок _______
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ