Конспект урока "Япония: население, культура, обычаи и традиции" 9 класс
Дата : _______г. Класс: 9 Предмет: география Учитель Коржуева Т.В.
Тема: Япония: население, культура, обычаи и традиции.
Цель: Обучающиеся узнают о населении, культуре, обычаях и традициях Японии.
Задачи :
образовательные: Закрепление полученных знаний о географическом положении ,рельефе, природе Японии . Формирование наглядно-образного представления о населении, культуре, обычаях и традициях Японии.
коррекционно - развивающие : Коррекция и развитие связной устной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие личностных качеств учащихся.
воспитательные : Формирование положительного восприятия элементов культуры другого народа (произведения изо, музыки и др.); Создание условия для воспитания географической культуры учащихся, формирование у учащихся правил коллективной и индивидуальной работы на уроке.
Тип урока: комбинированный
Основные знания: Япония, Токио, монархия, иероглифы, убранство в японском доме, икебана, национальная одежда женщин, традиционная еда , достопримечательности Токио, император .
Понятийные значения на уроке: иероглиф, татами, икебана, кимоно, каллиграфия, сумо, айкидо, карате, дзюдо,
Оборудование: учебник, физическая карта мира, глобус, предметы обихода, раздаточные материалы, компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Япония», запись японской музыки, фрагмент видео-урока «японский журавлик».
Технологии: личностно-ориентированная, компьютерная (новая информационная) , игровая, здоровьесберегающая, индивидуально-дифференцированная, технология мастерских.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Коррекционная работа
1.Организация начала урока
Цель : подготовка учащихся к
работе на уроке.
Организация внимания:
Звучит лирическая японская музыка.
Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.
-Мы продолжаем изучать удивительную страну,
которую. называют очень странно – «страна-наоборот». И для этого есть все основания.
В этой удивительной стране пальто подает не мужчина, а женщина, руль в машине не с левой, а с правой стороны, кошки здесь бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.
- О какой стране идет речь? Вы догадались?(Япония)
- И сегодня мы еще больше узнаем о ней интересного и увлекательного.( первичное целеполагание)
Приветствуют учителя
готовят рабочее место
слушают музыку
отвечают на вопрос
Коррекция устойчивости внимания.
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
2.Проверка домашнего задания.
Цель : установить правильность
и осознанность выполнения д/з,
определить типичные недостатки,
устранить их в ходе проверки,
обнаружение пробелов
в знаниях.
Части: Разноуровневые задания.
1.уплотненный опрос(сочетание индивидуального, устного и письменного).
1группа-(2чел-ка)у доски-по физической карте мира. Рассказать и показать географическое положение Японии, опираясь на слова-подсказки.(на доске)
По глобусу(с места)-рассказать о рельефе Японии.
2группа-(2чел-ка)- составить рассказ, вставляя нужные по смыслу слова.
Карточка №1.
Климат в разных частях Японии неодинаковый. На севере зимы ________________________ . На востоке, юге страны – зимы _____________. Лето _____________ __________________, потому что холодному воздуху мешают проникновению на юг __________ .С середины августа по октябрь приходят тайфуны. Они приносят ______________с сильными _______ . В Японии тёплый и влажный климат. Из растений можно встретить: ___________________________________________________________________________________
В лесах обитают звери:
Карточка №2
В Японии хорошо развита промышленность. В ней производят:____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________.Во всём мире известны японские фирмы:_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________. На дорогах встречаем автомобили известных компаний ______________________ _______________ . На равнинах крестьяне выращивают______________________________________________________________
_________________________________________________________________. Япония занимает 3 место в мире по улову ____________, добыче ………..продуктов и их потреблению.
Проверка выполнения задания.(взаимообмен в парах)
3группа(2-чел-ка)-карточки. (глобус)
Карточка№1
Географическая задача:
Приведите примеры континентальных государств:
-Азии
-Европы
островных государств:
-Азии
Карточка№2
Найди страну и назови
столицу:
Китай
Великобритания
Россия
Япония
Итог выполнения д/з.
Оценки.
У доски, по карте рассказывает, показывает геогр. объекты.
С места, по глобусу, рассказывает.
Обучающиеся выполняют задания.
Работают в парах, проверяя друг друга.
Выставляют оценки друг другу.
По глобусу называет
географические объекты.
По карте, у доски показывает географические объекты.
Коррекция пространственного восприятия(расположение, объектов на карте, глобусе)
Коррекция мышления, путём упражнений в анализе и синтезе, речи.
Коррекция и развитие умения работать в группе.
Коррекция пространственного восприятия ,восприятия физической карты, глобуса
Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
3. Актуализация знаний
Цель : установить уровень
усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.
1.Проблемный вопрос о вещах, взятых на урок ( палочки, ветка сакуры, веер, статуэтка японки в кимоно)
-Посмотрите на предметы лежащие на моем столе. Как вы думаете зачем они здесь? Какое отношение они имеют к нашему уроку?
-да они имеют отношение к нашей теме ,а какое ,вы мне надеюсь ответите в конце урока более точно.
2.Сообщение темы и цели урока:
-Тема урока: «Япония: население, культура, обычаи и традиции».
Цель урока: узнать особенности населения – его культуру, традиции, обычаи, быт.
Дети слушают учителя.
Смотрят демонстрацию вещей.
Отвечают на вопросы учителя.
Коррекция и развитие устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение
4.Физминутка/
Под японскую музыку.
«оригами,каллиграфия»
Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц
спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения.
-(включение обучающего видео)
1группа:
-В Японии есть древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Давайте мы с вами станем на несколько минут японскими мальчишками и девчонками и попробуем овладеть этим искусством. Я предлагаю вам из листов цветной бумаги сложить журавлика оригами.
-А о какой японской традиции мы уже знаем, что символизирует журавлик?
2группа: рисуют японский иероглиф.(счастье)
-Каллиграфия - самый распространенный вид искусства. Это - национальное пристрастие, общая эстетическая натура, воспитанная у японцев с самых малых лет.
Итог.
Рассказывают о японской девочки, которая пострадала во время атомной бомбардировки в 1945г.
Делают бумажного журавлика.
Рисуют иероглиф.
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Коррекция и развитие кистей мелкой моторики рук.
5.Сообщение нового материала
Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе ,правиле, явлении и т. п.
1.Чередование рассказа и беседы.
Проблемный вопрос:
-Что такое культура? обычаи? традиция?
-1 слайд. Словарная работа : культура-это…..
Обычаи-это….
Традиция –это….
Итог: -и сегодня мы познакомимся с обычаями, культурой и традициями Японии.
2слайд-императорская семья. Рассказ учителя о форме государственного правления в Японии.
3слайд- Словарная работа: иероглиф. Рассказ о письме в Японии.
4слайд.-Япония –страна древней культуры. Рассказ об отношении японцев к друг другу.
5слайд.- в японском доме.
-Расскажите о внутреннем убранстве традиционного японского дома. Свой рассказ начните со слов «В традиционном японском доме….»
(рассказ по картинке)
Словарная работа: та-та-ми
-Как относятся японцы к природе?
6 слайд.- Икебана.-рассказ об искусстве составления цветов.
Программированное задание-Словарная работа.( на слайде)
Прочитай названия растений, которые растут в Японии:
Лиственница, японский кедр, бук, липа, клен, береза.
Выделенные буквы выпиши. Так называется японское искусство составления букетов.—и-ке-ба-на
-какое слово получилось?
-Так называется японское искусство составления букетов.
7слайд-Кимоно. Рассказ о национальной одежде японцев.
демонстрация куклы.
Словарная работа: ки-мо-но
8слайд-«Японская кухня». (демонстрация палочек)
- Расскажите о традиционной еде жителей Японии, опираясь на картинку. Как вы думаете что составляет основу японской кухни?(рис)
Работа с текстом учебника:-Найдите в тексте абзац(с.184) , в котором говорится о японской кухне.
9слайд-Традиционные виды спорта.( сумо, дзюдо, карате, айкидо).
-Какие традиционные японские виды спорта вы знаете?
10слайд- Национальный театр ,поэзия. Рассказ учителя.
11слайд-таблица «Средняя продолжительность жизни в некоторых странах мира»
Программированное задание: (по таблице)
-Сравните уровень продолжительности жизни в разных государствах.
-Где самая высокая продолжительность жизни? (Япония)
-Сколько в среднем живет японский мужчина ,японская женщина?
Вывод-В Японии самая высокая в мире продолжительность жизни.
12 слайд-«Токио-достопримечательности». Чтение абзаца.
-Найдите в тексте последний абзац (с 184) и прочитайте о достопримечательностях Токио.
-Назовите главные достопримечательности города?
Отвечают на вопросы.
Читают со слайда.
Слушают р-з учителя.
Рассказывают по картинке.
Отвечают на вопрос.
1 ученик у доски записывает слово.
Смотрят картинку, куклу.
Читают словарное слово.
Отвечают на вопросы
Выборочное чтение-1ученик.
Отвечают на вопросы
Сравнивают, делают вывод.
Выборочно читают.
Отвечают на вопрос.
Коррекция устойчивости внимания.
Коррекция ,обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря
Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.
Коррекция познавательной деятельности обучающихся.
Коррекция внимания(объем и переключение).
Коррекция зрительного и слухового восприятия.
Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.
Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.
6. Закрепление полученных знаний.
Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы уч-ся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
1.Беседа
-А теперь давайте повторим японские слова, с которыми мы познакомились сегодня уроке. Дети вспоминают их значение.(на доске)
-Возвращение к проблемному вопросу о вещах с начала урока.(ветка сакуры, японская кукла, палочки, веер)
Вывод: это вещи имеют большое значение для каждого японца. Это неотъемлемая часть их культуры, традиций.
2.Практическая работа
-Итак, ребята, вы услышали и узнали очень многое об этой удивительной стране, о жизни японцев, их традициях, культуре и увидели другую сторону их жизни.
-И последний этап нашей работы – «Блиц-турнир», вопросы для закрепления.
-У вас лежат карточки с заданиями ,вы быстро ответите на них, поменяетесь карточками и выставите оценку, положите свои карточки на стол , а я их проверю.
99% населения в Японии составляют? (Японцы)
Маты из рисовой соломы? (Татами)
Национальная женская одежда в Японии? (Кимоно)
Самая высокая священная гора? (Фудзияма, 3776 м.)
Что такое «сакура»? (Вишня-символ японской весны)
Любимая еда японцев? (Рис)
Как называется японское искусство составления букетов?(Икебана)
Столица Японии? (Токио)
Итог.
Отвечают о взаимосвязи продемонстрированных
вещей
Выполняют практическое задание
Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.
Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.
7.Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.
Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
- Вывод: Ребята мы с вами закончили ,надеюсь, увлекательное путешествие по Японии. Я думаю , что пробудила у вас большой интерес к Японии и японцам , к их образу жизни, традициям, культуре и вызвала у вас симпатию. Я очень хочу, чтобы вы тоже были вежливы и уважительны в отношениях с другими людьми. Были верны своему слову или обещанию. Любили свою родину, семью, работу. Были трудолюбивыми и тогда в жизни у вас будет всё хорошо.
Рефлексия. (Подведение итогов занятия).
Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задание…
Я понял, что…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Я научился…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
-Получают оценки за урок (с обоснованием).
- Благодарность за работу и участие.
-Д/з. стр.183-185(чит.,отв.на в-с-№2)
3группа-(для любознательных.)
Принимают участие в рефлексии.
Читают фразы, дополняют.
Записывают д/з.
Коррекция эмоционально-волевой сферы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ