Технологическая карта урока географии «Внутренние воды Африки. Реки» 7 класс
Технологическая карта урока географии.
Автор урока: Курсова Елена Анатольевна
учитель географии
МБОУО гимназии №36 г.Иваново
Класс: 7
УМК: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2008-2010.
Тема урока: «Внутренние воды Африки. Реки»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний о водах суши - реках.
Задачи
-предметные:
изучить особенности крупных рек материка
показать взаимосвязь между природными континентами
продолжить формировать умение работать с картами
-метапредметные:
развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
развивать творческие и поисковые навыки ( при подготовке презентаций к уроку)
-коммуникативные:
формировать коммуникативные и деловые качества при работе в группах
формировать умение работать в коллективе
-личностные:
осознание целостности географической географической среды во взаимосвязи природы
формирование эмоционально - ценностного отношения к окружающей среде
осознание необходимости ее сохранения и рационального использования
уважение к природе
Формы проведения: беседа, групповая работа, элементы исследовательской и поисковой деятельности
Оборудование и материалы:
ПК; мультимедийный проектор с экраном
физическая карта Африки
климатическая карта Африки
презентации учащихся
карточки с терминами
карточки с заданиями для учащихся
таблицы для заполнения учащимися
Дополнительная информация.
Предварительные работы:
за две недели до проведения урока были сформулированы рабочие группы (по пять человек) для подготовки презентаций и работы на уроках.
за 2-3 дня до проведения урока учитель проверяет презентации ребят, объединяет слайды учителя и слайды учащихся в единую презентацию.
Это делается для того чтобы:
иметь возможность при необходимости скорректировать работу обучающихся
вовремя заполнить пробелы (недоработки) учеников
придать презентации целостность, зрелищность, а значит, повысить значимость мм-компонентов
минимизировать потери времени на уроке
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Мультимедиа компонент
1.Мотивация к учебной деятельности, осмысление учебных задач
(7мин)
2. Открытие нового знания (25мин)
3. Рефлексия(8 мин)
4. Домашнее задание (5мин)
1 Формулировка цели и задач
Задаются вопросы:
1. Что такое внутренние воды?
2 . Какие виды внутренних вод
есть на материке?
3. Ребятам предлагается вспомнить понятия по теме «Реки»
4. Предлагается исследовать физическую карту Африки, сделать вывод
о размещении рек, указать причины размещения.
5. Предлагается определить к бассейнам каких океанов относят реки. Затем дается задание по группам.
6. Подводит ребят к выводу о влиянии климата и рельефа на реки.
7. Выдаются задания: 3 варианта,
объясняется их выполнение и критерии оценивания. Учитель анализирует работу групп, выделяет наиболее активных участников, по количеству набранных баллов выставляет отметку каждому ученику
8. Предлагаает домашнее задание, благодарит за урок.
Подходят к формулировке темы, записывают ее,
отвечают на поставленные вопросы.
Один из учеников группы подходит и выбирает по 3 карточки с терминами
Ребята вспоминают и обсуждают понятия в группах, затем озвучивают их.
Исследуют карту, делают выводы, приводят примеры, устанавливают причины размещения. Вывод записывается в тетрадь.
Исследуют карту:
1 группа устанавливает реки, относящиеся к Индийскому океану, выясняет причину
обозначает реки на контурной карте;
2 группа устанавливает реки, относящиеся к Атлантическому океану, выясняет причину, обозначает реки на контурной карте;
3 группа устанавливает реки бессточного бассейна, выясняет причину, обозначает реки на контурной карте.
Группы представляют презентации, подготовленные к уроку об особенностях рек: 1группа — река Нил, 2 группа — река Конго, 3 группа — река Замбези. Ученики заполняют таблицу.
Выполняют задания и осуществляют самопроверку, оценивают работу своей группы и каждого из участников
Записывают домашнее задание в дневник.
Личностные — нравственно — этическая ориентация.
Познавательные.
Познавательные.
Регулятивные.
Коммуникативные.
Регулятивные.
Коммуникативные.
Слайд 1 Тема урока: Внутренние воды Африки. Реки.
Слайд 2 Внутренние воды. Схема.
Слайд 3 Понятия по теме «Реки»
Слайд 4. «Бассейны океанов»
Слайд 5.«Особенности рек». Таблица.
Слайд 6. Ответы к заданиям.
Источники информации:
Бавкум Л.А. Внутренние воды Африки, их зависимость от рельефа и климата. URL: http://festival.1september.ru/articles/529948/
Крупнейшие реки Африканского континента. Реки Африки. URL: http://www.zoopage.ru/stat.php?idstat=100
Кугут И.А. Обобщение темы "Африка" 7 кл. URL: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=3436&lib_no=110889&tmpl=lib
Миненко О.Н. Королевское сафари (Обобщающий урок по теме «Африка»). URL: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=3436&lib_no=110889&tmpl=lib
Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии 7 класс.- М: «Вако» 2005.
Физическая география материков и океанов. Внутренние воды Африки. URL: http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoworld/08-4.htm
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ