Конспект урока географии «Солнце и звезды»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 17 «Сказка»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект урока географии
«Солнце и звезды»
подготовила
воспитатель высшей категории
Павлова Галина Вячеславовна
г. Шарья
2011 г.
Программные задачи:
Уточнять знания детей о соответствии появления солнца и звезд на небе.
Учить выполнять аппликацию из «рваной бумаги».
Развивать мелкую моторику рук в ходе выполнения заданий.
Активизировать словарь детей: сверкают, мигают, освещает, лучистый, теплое.
Развивать познавательный интерес детей, творчество и фантазию.
Воспитывать доброжелательное отношение, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, поощрения, пояснения, словесные указания, игровой персонаж, внос панно, выполнение аппликации, индивидуальная работа.
Материал к занятию: Заяц – игрушка, панно – звездная ночь, 2 солнца – одно без лучиков; салфетки желтого цвета, домик, деревья, звездочки по 2 штуки на ребенка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в лес. Не отходите от меня далеко, в лесу можно заблудиться.
Воспитатель: Слышите, кто – то кричит («ау»)
Воспитатель: Наверно кто – то заблудился. Давайте мы с вами крикнем: ау, а теперь еще погромче, а теперь все вместе.
Воспитатель:- Молодцы, кричали громко, но никто нам не ответил. Пойдемте дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто – то там под деревом сидит.
- Зайка, зайка, что с тобой,
Ты сидишь совсем больной.
Ты не можешь даже встать,
И на ножках поскакать.
Воспитатель: Ой, как зайчик озяб. Нужно его погреть. Смотри, заинька, и учись, как дети будут греть ручки. Ты свои лапки также грей. Согрелся, заинька, молодец.
Воспитатель: Дети, зайчик совсем один, он заблудился в лесу и не может найти свой домик. Уже становится темно, наступает ночь. Давайте уложим заиньку спать, а сами подумаем, как ему можно помочь.
Ночь пришла, темноту привела.
Вышли звездочки гулять,
Стали на небе сиять.
Воспитатель: Дети, а сколько звездочек на небе?
Дети: Много.
Воспитатель: А где они светятся?
Дети: Высоко, на небе.
Воспитатель: А мы можем их достать руками?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Оно высоко.
Воспитатель: А как вы думаете, что они делают на небе?
Дети: Сверкают, сияют, мигают.
Воспитатель: Еще звездочки падают с неба. Полюбуемся ними.
Воспитатель: Потанцуем со звездочками.
Танец звездочек:
Засияли, засверкали звездочки (руки вверх, вниз)
Покружились звездочки. (Спрятались звездочки на спинку)
Показались.
Воспитатель: А теперь полетели, полетели звездочки в волшебный сундучок.
Воспитатель:- Звездочек нет, ночь кончилась. Наступило утро. Что должно быть на небе?
Дети:- Солнышко.
Воспитатель: А где же оно? Только солнышко может разбудить зайчика.
Солнышко встало, погуляло,
Улыбнулось, потянулось.
- Зайка, просыпайся,
Потягайся, умывайся.
(вношу солнце)
Воспитатель: Вот и зайка проснулся. Дети, давайте расскажем ему все про солнышко.
Воспитатель: На что похоже солнце?
Дети: На апельсин, на мячик, на шарик.
Воспитатель: А что еще есть у солнышка?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Солнце по небу гуляло.
И за тучку убежало.
Стало зайчику темно.
И не видно ничего.
Что ж ты, заинька, сидишь,
И на нас ты не глядишь?
Воспитатель: Не грусти, зайка, сейчас ребятки для тебя другое солнышко сделают. Посмотрите, дети, чего не хватает у этого солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно. Мы их будем делать из такой бумаги – салфетки. Для этого нужно взять салфетку, оторвать маленький кусочек, положить его между ладошками и круговыми движениями рук скатать шарик вот так, как делаю я.
(Дать 3-5 минут на самостоятельное выполнение, затем обращать внимание на индивидуальное выполнение)
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у нас получилось солнышко – теплое, желтое, веселое.
Дети, а зайка снова задремал.
Зайка, просыпайся,
Зайка, собирайся,
Светит солнышко с утра,
Тебе домой идти пора.
Воспитатель: Давайте зайчика спросим, а вы, дети, помогайте. Когда звезды на небе бывают? Ночью или днем?
Дети: Ночью, когда мы спим.
Воспитатель: А когда солнце?
Дети: Днем.
Воспитатель: Пойдемте, дети, проводим зайчика домой.
Список литературы
Наугольных Л. Г., Раева В. В. Введение в науку «Астрономия», методические рекомендации к блоку познавательного развития по программе «Радуга», КОИПКРО.
Большая энциклопедия для дошкольников, под ред. Жильцовой Н.,
ОЛМА – ПРЕСС, 1999.
Попова Т. И. Мир вокруг нас, М., LINKA-PRESS, 1998.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ