Конспект урока на тему "Платформы и равнины"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Платформы и равнины
Учебник: Е. М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География. Материки и океаны» в 2-х частях ,4-е издание. Москва « Русское слово» 2011
В результате педагогического взаимодействия учащиеся смогут:
Предметные:
- объяснять существенные признаки понятий: «тектоника». «платформа», «равнина», «низменность», «возвышенность», «плоскогорье»; условия формирования аккумулятивных (речных, ледниковых, морских) и эрозионных равнин ; образование и размещение равнинных форм рельефа Земли ; взаимосвязь строения земной коры и характерных форм рельефа;
- показывать платформы и основные равнинные формы рельефа Земли;
- прогнозировать изменение облика Земли в результате действия внешних сил;
- применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- сформировать систему знаний о рельефе своей местности
Метапредметные:
- работать с различными источниками информации, устанавливать причинно-следственные связи;
- вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
Личностные:
- аргументировано анализировать свои ответы и ответы собеседника, принимать позиции других, делать выводы
Тип урока: изучение нового материала в форме беседы с практико-ориентированными заданиями
Оборудование: карта строение земной коры, физическая карта мира, учебник, атлас, контурная карта, рабочая тетрадь, мультимедиа проектор
Ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мину
тах)
1
Актуализация знаний
- Посмотрите, пожалуйста, на картинки (приложение 1) каким словом можно объединить все фото?
- что называется рельефом?
- из перечисленных понятий выберите «лишнее»: возвышенность, низменность, горы, плоскогорье, равнина, платформа
- Это рельеф.
формы рельефа: горы и равнины
- совокупность неровностей земной поверхности
- платформа- «лишнее» понятие .
5
2
Создание поисковой ситуации. Целеполагание
Что мы знаем об этом понятии?
Что нам поможет получить информацию?
Работа с учебником с .37 .
Какая наука изучает строение земной коры?
Что такое тектоника?
Работа с картой
Посмотрите легенду карты, какого цвета здесь больше всего?
Что означает розовый цвет?
Перечислите их.
Какую особенность вы заметили?
Давайте проверим нашу версию с текстом учебника.
Работа с учебником. С 38
Ознакомтесь с текстом учебника что нызывается платформой?
А на какой платформе мы проживаем?
А это название материка?
Выслушиваем различные версии.
Учебник и карта
Карта строение земной коры.
Тектоника.
Раздел геологии, который изучает строение земной коры.
Розового.
Древние платформы.
Называют;
Сев амер, Южноамер, африканоарав, австралийск, антарктич, Индийск, Восточно -европейск, Сибирская.
Название платформы соответствует название материка. Располагаются на плитах, а это устойчивые участки земной коры.
Записывают определение в тетрадь.
Восточно-европейской.
Нет, равнина.
3
3
Изучение нового материала
Я предлагаю вам сравнить две карты: «строение земной коры» и «физическую карту мира». Какое соответствие вы нашли?
(работа по атласу)
- Вывод
- А на равнинах происходит извержения вулканов, землетрясения?
- Равнинам соответствуют платформы, например, Восточно- Европейской платформе соответствует Восточно – Европейская равнина или Южно – Американской платформе- Амазонская низменность, Бразильское плоскогорье и Лаплатская низменность
- нет, потому что они сформировались на платформах, а это спокойные и стабильные участки земной коры; которые расположены в средних частях литосферных плит, а значит процессы , происходящие на границах между плитами, на них не влияют и поэтому ни землетрясения, ни извержения вулканов для платформ не характерны
6
Выполнение практической
работы «Различие равнин по высоте»
Используя легенду физической карты мира произведите классификацию равнин по высоте, заполнив таблицу.
Классификация равнин по высоте
равнины
А чем еще различаются равнины, как вы думаете?
- верно, различный вид равнин зависит от их происхождения
Классификация равнин по происхождению
равнины
Выполняют задания в тетрадях по группам
1 группа работа по карте: различия равнин по высоте:
А) низменности – 0- 200 м (Амазонская, Западно – Сибирская равнина)
Б) возвышенности- 200-500 м (Среднерусская, Центральные равнины
В) плоскогорья- более 500м (Бразильское, Среднесибирское)
- 2 группа : различия равнин по происхождению ( работа с учебником)
А) аккумулятивные
- речные (Китайская)
- ледниковые (северная часть Восточно – Европейской равнины)
- морские (Прикаспийская)
Б) эрозионные
(Казахский мелкосопочник)
16
4
Применение нового знания
Где можно использовать знания, полученные на уроке
Использование равнин в сельском хозяйстве, строительстве, добыче топливных полезных ископаемых. Например, в нашей области, выращивают сельскохозяйственные культуры, занимаются животноводством, возводят здания, прокладывают дороги и жить на равнинной поверхности безопасно для людей
3
5
Контроль и коррекция результатов
- Итак, что нового вы сегодня узнали?
Письменный опрос на листках (вопросы на экране)
- 1. Закончите предложение:
1. Эти спокойные и стабильные участки земной коры называют
2. Эти равнины созданы в результате деятельности рек и сложены речными наносами
3. Эти равнины возникают на месте древних разрушенных гор
4. Равнины представляют собой бывшее дно моря, оказавшееся на поверхности в результате медленных движений земной коры
5. Рельеф этих равнин холмистый, а почва каменистая
- 2. На экране мультимедиа проектора определите виды равнин
- Что такое платформа и чему она соответствует в рельефе, виды равнин по высоте и происхождению, значение равнин в хозяйственной деятельности человека
- платформами
- речные
- эрозионные
- морские
- ледниковые
5
6
Рефлексия «Три спасибо»
Я говорю вам «Спасибо» за интересную совместную работу. А кому и за что скажете «спасибо» вы?
- выставление отметок
Самооценка
-учителю
- сверстникам
- себе
(аргументируют свой ответ)
2
7
Домашнее задание
П. 5, подготовить сообщение по теме «Равнины Волгоградской области и хозяйственная деятельность человека», П. 5 в рабочей тетради
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ