Конспект урока "Планеты Солнечной системы"
Урок географии. Тема «Солнечная система.Планеты Солнечной системы»
Учитель географии : Карамова Вера Александровна.
ГБОУ СО «Кировградская СКШИ», 22.04 2011 год
(открытый урок)
№
урока
дата
Тема урока
тип
Задачи
Структурные части урока.
Деятельность учителя.
Деятельность
учащихся
22
04
Солнечная
Система.
Планеты.
Цель:
Расширять активный и пассивный словарный запас.
Ком.
1.Познакомить с названием планет, их положением в космосе. Ввести понятие «солнечная система»,
« планета»,
закрепить ранее изученные понятия
2. Учить составлять краткую запись по увиденному с последующим устным ответом.
Посредством КРУ
развивать умение сравнивать., наблюдать, запоминать различными способами.
3. Воспитывать уверенность в своих способностях, повышать самооценку.
1. Орг. момент. Готовность к уроку.
Вступительное слово. Приветствие гостей.
Настрой на урок.
- Это наши выпускники- наша гордость.
За время обучения в школе вы познакомились с разными предметами. Давайте вспомним их.
Учились считать…………………..
Грамотно писать……………………
Особенности растений и животных………..
Где находятся материки……………………
Делали стрижки, шили, стругали и пилили………
Учились правильно говорить…….
В четвертой четверти мы начали изучать новую науку. Удивительную, интересную и загадочную
(КРУ) – прочитайте её название: ЯИМОНОРТСА
* Астрономия – на доску.
2. Ориентировка в изучаемых темах
- Что такое «астрономия?»
Много новых слов мы узнаем, изучая эту науку.
Попробуйте вспомнить ( листочки перевёрнуты на доске)
- что такое «космос» (конверты)
- найдите название небесных тел в наборе букв
(выпускники прошлого года подготовили)
(распечатка)
-Проверка. С какими небесными телами мы уже познакомились?
3. Проверка усвоения предыдущего материала.
А) Карточки – 2 человека .
Б) Назовите небесное тело ( по картинке,
по описанию)
*** Немногие природные явления пугали людей так сильно. Предвестником беды, эпидемии, войны считали……..
*** В одной песне поётся «С неба лиловые падают звёзды, даже желанье придумать непросто
Всё ли верно в этой песне.
*** Их называют «космическими малышками».
Некоторые ученые называют их «малые планеты», а другие считают, что это остатки разрушившейся планеты.
ДВД «Чей след?»
В) игра «Узнай что это»
Оценки, замечания
4.Изучение нового материала
1 ЛБ-Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с небесными телами, тема урока
Планеты солнечной системы.
На доске:
1. Что входит в солнечную систему.
2. Что такое планета.
3. 9 планет солнечной системы.
4. Путешествие на Марс.
2ЛБ
(Включить музыку )
Давайте помечтаем. Мы живем с вами в будущем, можем летать на космических кораблях.
На разных (показываю иллюстрации)
И где-то далеко – далеко мы повстречали инопланетян. При встрече люди здороваются,
Знакомятся.
- вы кто- (люди)
- вы откуда? (с планеты Земля)
Общение может происходить и на языке жестов.
Давайте выучим некоторые из них.
( пауза)
- ваш космический адрес?
-Солнечная система.(распечатка)
Объяснение с опорой на таблицу, запись на доске.
С.с.= С+П+Сп. +Н.т.
- Почему «Солнечная»?
Посмотрите, что все планеты движутся вокруг солнца (ДВД)- отрывок.
3ЛБ
Записываем в тетрадь определение планеты.
Заучиваем ( на доске, на обратной стороне –постепенно стираем надпись)
Орбита – путь, который проходит планета вокруг Солнца.( по таблице)
Голова – солнце, кулак – планета..
Какая орбита больше?
4 ЛБ.
Название планет (вспоминаем)
-Сколько?
- первая по счету.
Которая по счету Земля.
Между какими планетами находится Земля.
Какая планета идет за Юпитером.
У какой планеты есть кольца.
Покажите орбиту…..
У какой планеты самая длинная орбита? (247 лет)А самая короткая?(88 дней)
Сравнительная величина планет
Назовите планету на букву……..
Закрепление
Положение планет.
Задание: на карточке подпишите название планет.
Кто уверен, тот может подписать только первые буквы.
Обведите орбиту Земли, Урана.
Орбита – путь.
5 ЛБ Игра «Что изменилось»
(меняю планеты местами)
6лб- Ответим инопланетянам.
Вытягиваем звездочки( соберем со стен)
- как называется ваша система.
-сколько планет в ней
-что такое планета.
На какой планете вы живете.
Самая близкая к солнцу планета.
Самая дальняя.
Какие планеты по соседству.
Почему система называется Солнечная7
Что такое орбита?
Дома: знать названия планет, положение на таблице.
(возьмёте таблицу). Планета. Орбита.
7лб. Мы заслужили путешествие на Марс.
(ДВД)
Название планеты: Марс.
Атмосфера есть?
Температура…..
Какая поверхность…..
Что интересного……
8 лб. Проверка карточек.
Итог урока. Оценки, замечания.
На парте атласы, папка, ручка, карандаш.
Отвечают на вопросы, узнают предметы.
Называют - астрономия.
Отвечают – наука о звёздах, о космосе.
Называют слова по теме.- по цепочке.
Составляют определение из частей. (один у доски)
Ищут название небесных тел.
1вариант - Витя.
2 вариант – Иван.
Называют небесные тела
Смотрят, отгадывают.
Задают вопросы, узнают объект.
Запись темы и плана изучения в тетрадь.
Беседа
Заменяем жесты (вода, воздух, земля, огонь)
Записывают схему в тетрадь. Открыты атласы.
Проговаривают.
Ответ у таблицы.
Записывают определение.
Записываем, проговариваем., иллюстрируем.
Читаем в атласе. Беседа с опорой на атлас.
Один ученик составляет солнечную систему на доске.
(на обратной стороне)
Выполняют задание на карточке.
Отвечают на вопросы.
Просмотр, заполнение карточки
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ