Конспект урока по Географии "Австралия" 8 класс

Урок географии

Класс – 8 Учитель Лютая Ирина Шамильевна


Тема: Обобщающий урок по теме: «Австралия»


Цель урока: повышать эффективность и качество процесса обучения;

повышать интерес к урокам географии;

подвести итоги работы над проектом «Страна наоборот»;

обобщить и расширить знания обучающихся по теме «Австралия».


Задачи урока:

Образовательные: дать целостное представление о жизни на уникальном и самом маленьком материке Земли – Австралии; учить устанавливать причинно-следственные связи при изучении материала, учить работать и мыслить самостоятельно.

Коррекционно-развивающие: пополнять, развивать умения работать с дополнительной литературой, активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Воспитательные: формировать умение анализировать и обобщать изученный материал; приучать обучающихся к самопознанию, самоподготовке, развивать творческую активность обучающихся; развивать коммуникативные способности обучающихся.


Основные знания: Австралия расположена в восточном полушарии к югу от экватора. Это самый маленький материк Земли. Это самый жаркий и самый засушливый материк. Она имеет своеобразный животный и растительный мир, не похожий ни на один другой материк. Это материк – государство Австралийский союз, включающий в себя многочисленные острова.


Основные термины и понятия: заседание юных ученых, сообщения, проект, исследования.


Методы и приемы обучения: деловая игра, сообщения обучающихся, презентация


Формы организации познавательной деятельности: проект «Страна Наоборот»


Оборудование и материалы: физическая карта мира, наглядность по проекту «Страна наоборот», энциклопедии, книги, маски аборигенов, ритмы народов Австралии, презентация к уроку, сообщения обучающихся, шапочки ученых.


Тип урока – обобщение и систематизация знаний







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


п/п

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1.

Органи

зацион

ный момент


Проверка готовности к уроку

Проверяет наличие обучающихся в классе, их готовность к уроку

Проверяют готовность к уроку


2.


Актуализация опорных знаний и представлений обучающихся












Вступительная беседа

- Как назывался проект, в рамках которого мы работали на уроках географии? (Проект «Страна наоборот»)

- О чем этот проект? (О материке Австралия)

- Почему он так назывался? (материк находится в южном полушарии от экватора, на севере – жарко, на юге – прохладно).

- Что мы делали во время проекта? (Читали, работали с тетрадями, рассматривали иллюстрации, готовили сообщения, рисовали, работали с картой).

- Что помогло нам больше узнать этот материк? (Энциклопедии, книги, интернет).

- Сегодня наш проект заканчивается. Мы должны подвести его итоги. Я предлагаю сделать это в форме заседания юных ученых. Атрибутом ученого является шапочка ученого. Чтобы ее получить, нам нужно пройти испытания. Вы готовы? Тогда начинаем.

Участвуют в диалоге.


3.































Обобщение темы «Австралия»

1. Ребусы.








2. Сравнительный анализ материков Африка и Австралия.



3. Работа с перфокартой.





4. Сообщение обучающегося по теме.

- Откройте тетради на стр. 71. Что нам нужно сделать? (Отгадать ребусы)

Ответы: Австралия, утконос, кенгуру, коала, кораллы, эвкалипт.

Учитель просит обучающихся рассказать об отгадках.

- Молодцы, вручаю вам шапочки ученых.


- Уважаемые ученые, объявляю тему нашего заседания «Австралия».

Для начала мы сравним два материка Африку и Австралию. Посмотрите в тетрадь на с. 70 задание 1.

- Чем различаются эти материки?

- Назовите черты сходства.


-Заполните перфокарту в тетради с. 70 задание 2 самостоятельно.

- Проверяем выполнение задания.




- На заседание юных ученых вы подготовили свои сообщения об этой удивительной стране. Прошу сделать первое выступление на тему «Коренное население Австралии».


Разгадывают ребусы.



Рассказывают, что они узнали об этих словах.




Работают устно и письменно заполняют третью графу в таблице.



Выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой.





Выступление обучающегося с докладом. Слушают сообщение.

4.








Физ.

минутка

Под музыку австралийских племен выполняются ритмичные движения

Вместе с обучающимися выполняет ритмичные движения.

Учащиеся одевают заранее приготовленные маски аборигенов и выполняют ритмичные движения




































5. Сообщение обучающегося по теме.





6. Работа с текстом.









7. Сообщения обучающихся по теме.
















Второе выступление подготовлено юным ученым ….

- Что такое герб? (Символ государства) Что является символом Австралии?

- Более подробно изучил эту тему …. Предоставим ему слово.


- Итак, какие животные изображены на гербе Австралии? Но мы знаем, что животный мир Австралии богат и разнообразен. Чем он отличается от других материков?

В рабочих тетрадях дан текст с. 72 задание 4. Прочитаем его и поразмышляем.

- О каком материке идет речь?

- Что здесь шутка, а что правда?


- Я знаю, что об удивительном мире птиц подготовлено сообщение юным ученым … Слово предоставляет ей.

- О каких птицах вы услышали?



Среди нас есть защитники животных. Один из ученых подготовил сообщение об уникальных животных Австралии Слово предоставляется …..



- В Австралии множество красивых растений, но среди них есть растения хищники. Об этом нам расскажет ученый ….





Отвечают на вопросы.

Слушают сообщение.


Отвечают на вопросы.




Один читает вслух, другие следят.



Выступление обучающегося с докладом. Слушают сообщение.


Выступление обучающегося с докладом. Слушают сообщение.


Выступление обучающегося с докладом. Слушают сообщение.

5.



























Итог урока

1.Фотозарисовка «Прощай, Австралия»


2. Рефлексия

















3. Оценивание.


4. Домашнее задание.





Демонстрация сладов на тему «Австралия». - Давайте еще раз вспомним этот удивительный материк и государство.


- Понравился ли вам проект и участие в нем?

- Чем запомнится эта работа?

- Были ли уроки интереснее обычных?

- Что запомнилось больше всего?

- Мы узнали больше, чем в учебниках?

- Что помогало нам в исследованиях?

- Последнее задание отгадайте мою загадку.

« Я путешествую в трех буквах А.

Одну проехал на слоне вчера.

Вторая в сумке кенгуру,

А третью я во льдах найду».

На этом заседание юных ученых можно считать закрытым. Прошу подготовить теплую одежду и обувь. Мы отправляемся на Антарктиду.


Выставление оценок обучающимся.


Решить кроссворд. Рабочая тетрадь по географии с. 73.

Обучающиеся называют иллюстрации


Отвечают на вопросы.







Отгадывают. (Африка, Австралия, Антарктида)


Слушают.






Записывают домашнее задание.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ