Конспект урока по географии "Что изучает физическая география?" 6 класс
Урок географии в 6 классе
по теме:
«Что изучает физическая география?»
Тогоева Лаура Саркисовна
МБОУ «СОШ с.Верхняя Саниба»МО- Пригородный район РСо-Алания
учитель географии
Тема: Что изучает физическая география?
Цель урока:
Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии.
Развивать внимание, память и инициативу учащихся.
Формировать коммуникативные умения и культуру общения.
Оборудование:
Карта полушарий, атласы, контурные карты, рабочие тетради.
Ход урока
Учитель знакомится с учащимися, можно предложить игру «Бумеранг». Ребята садятся в круг. Первый ученик называет свое имя и фамилию, второй ученик повторяет за ним имя и фамилию первого ученика, затем произносит свои, третий ученик повторяет имя и фамилию первого ученика, затем имя и фамилию второго ученика ,а потом свои и т.д. От многократного повтора учитель в первый же день запомнит всех учеников в классе.
Этот вариант знакомства можно заменить игрой в мяч. Учитель держит мяч и произносит свое имя, бросает ученику и предлагает ему представиться.
Далее учитель знакомит учеников с требованиями к подготовке к уроку. Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурные карты и тетрадь. В отличие от других предметов домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласам.
Учитель показывает учебник, называет автора и обращает внимание на задания в конце каждого параграфа. Для выполнения некоторых из этих заданий потребуется дополнительная литература. Учитель сообщает ученикам, где можно найти необходимую литературу и объясняет, что работа с дополнительной литературой является важным компонентом изучения географии. В течение года ученикам надо будет готовить доклады, сообщения и презентации.
Далее ученики при помощи учителя подписывают контурную карту. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс. Учитель объясняет, что при выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы. Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.
Важно на первом уроке познакомить учеников с критериями выставления оценок.
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ :
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
В заключении показываем презентацию по теме: «География- наука о Земле».
На слайдах информация о древнегреческом ученом Эратосфене и других известных античных и современных географах.
На очередном слайде схема, которую желательно перенести в тетради.
Учитель объясняет, что физическая география изучает природу земной поверхности, а экономическая география - наука, изучающая размещение человеческого общества и общественного производства.
География рассказывает о том, как Земля движется в пространстве, что такое дни, ночи, времена года.
География изучает природные и климатические изменения.
География изучает воды и горные породы, людей, образ их жизни, их сходства и различия, рассказывает о местах, где живут люди и почему они там живут.
Предметом изучения географии является и то, как изменяется окружающая среда под влиянием человеческой деятельности, и насколько хрупка Земля, как необходимо сохранять и защищать природные ресурсы.
Она объясняет нам мир, в котором мы живем, показывает, как эффективно мы можем его использовать и при этом защитить и сохранить его для будущих поколений.
На первом уроке каждый ученик получает образец таблицы о состоянии погоды нашей местности, которую в конце месяца надо сдать учителю в заполненном виде. Учитель показывает и обьясняет как надо заполнять таблицу. Как записать облачность, осадки, направление ветра в таких маленьких клетках? Специальные обозначения приведены на форзаце учебника.
месяц год
село время
Дата
Элементы погоды
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Температура
Направление ветра
Осадки
Облачность
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Температура
Направление ветра
Осадки
Облачность
Домашнее задание:
Наблюдение за погодой.
Подготовить сообщения о Магеллане, Колумбе.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ