Конспект урока по географии "Что изучает физическая география?" 6 класс



Урок географии в 6 классе


по теме:


«Что изучает физическая география?»




























Тогоева Лаура Саркисовна

МБОУ «СОШ с.Верхняя Саниба»МО- Пригородный район РСо-Алания

учитель географии







Тема: Что изучает физическая география?

Цель урока:

Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопро­сами, рассматриваемыми в курсе географии.

Развивать внимание, память и инициативу учащихся.

Формировать коммуникативные умения и культуру общения.

Оборудование:

Карта полушарий, атласы, контурные карты, рабочие тетради.

Ход урока


Учитель знакомится с учащимися, можно предложить игру «Бумеранг». Ребята садятся в круг. Первый ученик называет свое имя и фамилию, второй ученик повторяет за ним имя и фамилию первого ученика, затем произносит свои, третий ученик повторяет имя и фамилию первого ученика, затем имя и фамилию второго ученика ,а потом свои и т.д. От многократного повтора учитель в первый же день запомнит всех учеников в классе.

Этот вариант знакомства можно заменить игрой в мяч. Учитель держит мяч и произносит свое имя, бросает ученику и предлагает ему представиться.

Далее учитель знакомит учеников с требованиями к подготовке к уроку. Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурные карты и тетрадь. В отличие от других предметов домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласам.

Учитель показывает учебник, называет автора и обращает внимание на задания в конце каждого параграфа. Для выполнения некоторых из этих заданий потребуется дополнительная литература. Учитель сообщает ученикам, где можно найти необходимую литературу и объясняет, что работа с дополнительной литературой является важным ком­понентом изучения географии. В течение года ученикам надо будет гото­вить доклады, сообщения и презентации.

Далее ученики при помощи учителя подписывают контурную карту. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс. Учитель объясняет, что при выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы. Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор распола­гают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными ка­рандашами, а затем уже подписывают географические названия.

Важно на первом уроке познакомить учеников с критериями выставления оценок.

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фак­тического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутст­вие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и само­стоятельных работ :

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдени­ем необходимой последовательности. Учащиеся работают полно­стью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практи­ческие умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фик­сации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выпол­няется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, стра­ницы из статистических сборников. Работа показывает знание уча­щихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретическо­го материала, но испытывают затруднение при самостоятельной ра­боте с картами атласа, статистическими материалами, географиче­скими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не под­готовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и по­мощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся не­эффективны по причине плохой подготовки учащегося.

В заключении показываем презентацию по теме: «География- наука о Земле».

На слайдах информация о древнегреческом ученом Эратосфене и других известных античных и современных географах.

На очередном слайде схема, которую желательно перенести в тетради.


Учитель объясняет, что физическая география изучает природу земной поверхности, а экономическая география - наука, изучающая размещение че­ловеческого общества и общественного производства.

География рассказывает о том, как Земля движется в пространстве, что такое дни, ночи, времена года.

География изучает природные и климатические изменения.

География изучает воды и горные породы, людей, образ их жизни, их сходства и различия, рассказывает о местах, где живут люди и почему они там живут.

Предметом изучения географии является и то, как изменяется окружающая среда под влиянием человеческой деятельности, и насколько хрупка Земля, как необходимо сохранять и защищать природные ресурсы.

Она объясняет нам мир, в котором мы живем, показывает, как эффективно мы можем его использовать и при этом защитить и сохранить его для будущих поколений.

На первом уроке каждый ученик получает образец таблицы о состоянии погоды нашей местности, которую в конце месяца надо сдать учителю в заполненном виде. Учитель показывает и обьясняет как надо заполнять таблицу. Как записать облачность, осадки, направление ветра в таких маленьких клетках? Специальные обозначения приведены на форзаце учебника.


месяц год

село время


Дата


Элементы погоды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Температура

















Направление ветра

















Осадки

















Облачность


















16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Температура

















Направление ветра

















Осадки

















Облачность


















Домашнее задание:


Наблюдение за погодой.

Подготовить сообщения о Магеллане, Колумбе.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ