Конспект урока по Географии "Движение воды Мирового океана" 6 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ «Движение воды Мирового океана»
Белявцева Елена Анатольевна
МОУ «Чемальская СОШ» Чемальского р-на РА
Учитель географии
География
6 класс
Тема: Движение воды Мирового океана.
Цель: формирование у обучающихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана и причинах их вызывающих.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию представлений о движении воды Мирового океана, основываясь на житейском опыте обучающихся;
Продолжить формирование навыков выделять существенные признаки объектов;
Научить определять и описывать причины образования приливных волн, цунами, течений.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, на основе освоения причинно-следственных связей;
Развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения полученной информации и вести аргументированный разговор, а также делать выводы на основе сопоставления фактов;
Способствовать развитию и пополнению понятийного аппарата.
Воспитательные:
Формировать экологическую культуру и позитивное отношение к окружающей среде;
Продолжить формирование у обучающихся научного мировоззрения.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная работа.
Оборудование: ПК, проектор, экран, карты для учащихся, презентация
Структура урока.
Этап урока
Используемые ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Время
Организа
ционный
Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку и включение в учебную деятельность.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
2 мин
Актуализация
Блиц-опрос:
- Где встречается вода в природе?
- В каких видах содержится вода?
- Что называется гидросферой?
- В чем разница между Большим и Малым круговоротами воды?
- Какое значение имеет мировой круговорот воды?
- Какие части Мирового океана вы знаете?
Отвечают на вопросы.
2 мин
Мотивация
Предлагает учащимся отправиться на море: «Закройте глаза и представьте…» - пусто кругом: ни паруса, ни дымка на горизонте! Куда не взглянешь, все та же безбрежная водяная равнина, слегка волнующая и рокочущая каким-то таинственным гулом, окаймлённая со всех сторон прозрачной синевой безоблачного купола. Вода тёплая и одновременно освежающая.
- расскажите о своих впечатлениях, о морской воде определениями…
Из моего рассказа определите тему нашего урока.
Закрывают глаза, слушают шум моря и одновременно учителя, делятся впечатлениями и описывают воду:
морская вода - …
Делают вывод: морская вода соленая, постоянно находится в движении и определённой температуры.
3 мин
Изучение нового материала
Практическая работа
Продолжение изучения нового материала
Рассказывает о поверхности Мирового океана
Проводит опыт.
Задаёт вопросы к опыту:
- что произошло с поверхностью воды?
- какова причина образования данного изменения?
- что в природе может стать причиной волн?
А можно ли, находясь на берегу моря, без приборов определить силу ветра?
Слушают и определяют тему урока: Движение воды в Мировом океане.
В стеклянную тарелку наливают воду и один ученик начинает дуть на неё. На поверхности воды образуются небольшие волны, которые напоминают морские, только в несколько раз меньше.
Отвечают на вопросы и рассказывают, как образуются волны.
Выполняют задание: заполнить пропуски в тексте.
Делают вывод: ветер и степень волнения моря связаны, а значит чем сильнее ветер, тем выше степень волнения моря.
Знакомятся с определительной таблицей и определяют, при какой силе ветра бывают самые высокие волны.
5 мин
3 мин
Первичное закрепление
Определите силу ветра в стихотворении А. Фета:
Свежеет ветер, меркнет ночь,
А море злей и злей бурлит,
И пена плещет на гранит –
То прянет, то отхлынет прочь.
Всё раздражительней бурун;
Его шипучая волна
Так тяжела и так полна,
Как будто в берег бьёт чугун.
Используя\ таблицу уч-ся определяют, что сила ветра равна 5 баллам.
4 мин
Продолжение изучения новой темы
Работа с картой
Работа с текстом учебника
Мы пришли с вами к выводу, что в ветровых волнах частицы воды почти не передвигаются по ветру, а либо колеблются вверх – вниз, либо описывают замкнутые кольца. Но в океанах существуют и другие движения.
Какими отличительными свойствами от ветровых волн обладают эти движения?
Определите, какими условными знаками показаны течения, и какие бывают течения.
На основе рассказа и видео назовите характерные черты описываемого движения.
Ответьте на вопросы:
- какие причины образования приливов и отливов?
- от чего зависит высота и сила приливной волны?
- когда она будет максимальной?
Это называется – течением.
Течения показываются в виде стрелочек и течения бывают теплые и холодные. Причиной течений являются постоянные ветра и неодинаковая плотность воды. 1 ученик рассказывает об образовании течения Гольфстрим. Остальные уч-ся на карте находят это течение и прослеживают его путь.
Уч-ся на карточках читают рассказ и определяют, что речь идёт о приливах и отливах.
Выделяют характерные черты:
- изменение уровня воды;
Периодичность.
Читают текст учебника и отвечают на вопросы.
3 мин
5 мин
5мин
Рефлексия
Подводит итог урока. Предлагает учащимся выразить отношение к полученным знаниям,
задать вопрос, который остался не выясненным в ходе изучения нового материала.
Высказывают своё мнение о предмете урока. Осуществляют самооценку результатов деятельности.
5 мин
Итог урока и д/з
Параграф 26.Ребусы, кроссворды по ключевым словам темы.
1 мин
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ