Конспект урока по Географии "Географические координаты. Географическая широта" 5 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Географические координаты
ФИО (полностью) Кулушева Танзиля Сагидовна
Место работы МКОУ “СОШ с.Алтата”
Должность учитель
Предмет география
Класс 5
Тема и номер урока в теме “Географические координаты. Географическая широта ” урок (1)
Базовый учебник А.И.Алексеев “География” 5-6 класс издательство “Просвящение”
Цель урока: сформировать понятия “географические координаты”, “географическая широта”, “северный полярный круг”, южный полярный круг”, “северный тропик”, “южный тропик”
Задачи:
Предметные: обучить приемам опреределения объекта(тоочки) по отношению к экватору, научить применять полученные знания;
Метапредметные:учить планировать свои действия, выбирать пути решения поставленной задачи, отбирать информацию, использовать географическую карту, способствовать формированию географической культуры , развивать умения работать в группе по решению общих учебных задач ;
Личностные: готовность к самообразовнию и саморазвитию
Формы работы учащихся: коллективная, работа в группаах
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, интернет, презентация учителя, политическая карта, контурные карты, учебники, тетради, карандаши, шаблоны- карточки, изображение кораблей, кроссворды, бумажные спасательные круги
Структура и ход урока (План)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
1.Мотивационно- организационный момент
Приветствие учиеля
Слайд 1
1.Демонстрация видио ролика “Берег. Морской прибой”
-Ребята, морские волны вынесли на берег закупоренную бутылку в которой была записка.Давайте посмотрим на экран и прочитаем записку.
Приветствие учащихся
По окончании просмотра читают записку
Формирование мотивационной основы учебной деятельности
2. Активация пробного учебного действия
СЛАЙД 2 (изображение бутылки и записки)
Ваши предложения по поводу найденной записки.
2.предлагает сформулировать тему и цель урока
-Чем мы будем заниматься на уроке?
-Что нам нужно будет обязательно узнать , что бы идти на помошь?
-Чему нам предстоит научиться ?
3. на экране проецируется тема урока –
СЛАЙД 3( тема урока “Географические координаты. Географическая широта”
Предлагает открыть тетради ,записать число и тему урока
Предлагают идти на помощь
Формулируют тему и цель урока
Открывают тетради .Записывают число и тему урока.
Мотивация на обучение и способность к выстраиваниюобразовательной траектории
Формирование________________
Осознание цели урока.Умение ставитьучебные цели и задачи.
3 Выявление места и причины заруднения
Еще раз взгляните на записку , по каким словам, фрагментам карты мы можем судить о местонахождении потерпевших?
-Знакомо ли нам понятие географические координаты?
-Что означает 10 параллель?
Умеем ли мы ее определять?
Перечитывают записку и определяют с какими понятиями , написанными в ней они незнакомы.Определяют , что фрагмент карты показывает 10 параллель. Планируют свои действия.
Вывод о том , что им нужно сделать.
Готовность к самообразованию и саморазвитию
Понимание необходимости умения определять географическую широту
Выбирать наиболее эффективныеспосбы решения учебных и познавательных задач
4.Построение проекта выхода изситуации
6.ФИЗМИНУТКА
1.-Таким образом , чтобы отправиться спасать, что мы должны будем узнать сначало, а что потом?
В этом нам поможет ваш учебник география.(Указывает источник , где можно найти нужную информацию)
Откройте стр 48 учебника , прочитайте первый абзац, и выпишите в тетрадях что же означает термин “географические координаты”, “географическая широта”.
СЛАЙД 4(высвечивается сначало термин географические координаты , географическая широта, после ответов детей , значение термина)
- Как научиться определять широту вы узнаете на стр 49
СЛАЙД 5 ( изображение глобуса и объектов на ней)
3. Некоторые параллели специально подписывают и отмечают на картах. Обратите внимание на параллель 23,5 с.ш. - это северный тропик и 23,5 ю.ш.- южный тропик.
На контурных картах обведите простым карандашом тропики и полярные круги.
СЛАЙД 6 (термины тропиков и ссылки в интернет)
4.- Что вы мажете сказать об этих параллелях?
5. - В чем особенность этих параллелей мы можем найти в Интернете . Для этого мы выйдем по ссылке в интернет
6. - Если вы заметили , то и в северном и южном полушарии есть еще такие же параллели , проведенные пунктиром
СЛАЙД6(полярные круги и ссылка)
Планируют последовательность действий:
1.Обучающиеся самостоятельно находят что называется географическими координатами, географической широтой и как определять широту.
2.По шаблону на контурной карте вместе с учителем учатся как определять географическую широту
3.обучающиесянаходят их на контурной карте и подписвают их.обозначают их широту
4.Определяют что расположены на одинаковом расстоянии от экватора
5 ищут ответ
( если нет интернета, то в презентации учителя готовая ссылка Интернета)
6. определяют , что их широта 66,5 с.ш и 66,5 ю.ш. обозначают на контурной карте
Так же из статьи ищут названия этих параллелй и их особенность
Вывод (1.географические координаты необходимы для точного определения положения любого объекта на земном шаре.
2.определить геошироту- значит найти параллель. На которой она расположена.)
Формирование научного мироворенияна основе географических знаний
Ценностное отношение к изучаемой теме.
Готовность к самообразованию и саморазвитию
Формирование системы знаний об основных этапах определения географической широты
Овладение навыками работы с контурными картами
Планировать способы и пути достижения учебных задач
Умение выделять нужную информацию
Умение отбирать нужную информацию, работать с различными источниками, владеть информационно- коммукативными технологиями получения и обработки информации.
7. Первичное закрепление.
1.Необходимые сведения, упомянутые в записке добыты. Можно отправляться в плавание по географической карте.
В записке указана только широта. Что вы думаете по этому поводу?
2.Что ж сформируем команды , а зоодно и узнаем готовность членов экипажа.
СЛАЙД 7(вопросы для первичного закрепления)
По мере правильных ответов спроецированых на экране, учитель раздает спасательные круги двух цветов с учетом, чтобы в команды попали дети разного уровня подготовки
Приходят к выводу , что нужно идти на двух кораблях , так каку нас есть 10 южной исеверной широты.
Учащиеся отвечают на вопосы и получив спасательный круг, в зависимости от цветов спасательных кругов. садятся за два стола на которых лежат рисунки
Закрепление полученных а уроке знаний и умений
Формирование системы знаний
Использовать устную речь , аргументируя свою точку зрения
8. Включение нового знания в систему знаний
9. Самостоятельная работа
10.Рефлексия
3.-Вам наверно нетерпится узнать название вашего корабля , Для этого вам всей командой как можно быстрее нужно разгадать кроссворды где на красных полосках откроются названия кораблей.
4. А теперь отклейте названия и наклейте на свои корабли.
5.-Команды готовы к поиску пострадавших .Отправляемся , а по ходу нашего зоочного плавания заносим в бортовые журналы – шаблоны (приложение3) все страны и моря которые пришлось пересечь 1 кораблю на 10 южного полушария и 2 кораблю на 10 широте северного полушария. Схема записей на стр 50 учебника “Это я могу”( или разается шаблон)
6. Я приглашаю капитанов кораблей к карте и пользуясь вашими бортовыми журналами ( шаблонами )показать весь путь пройденный вашей командой
Слайд 7( вопросы помогающие сделать итог урока)
Объяснение домашнего задания &14
Стр 50 выполнить тест “Это я знаю”
По карте России определить широту г. Саратова
Слайд 8
больших кораблей с записями зашифрованных названий.
Разгадывают командой самостоятельно кроссворды.(термины относящиеся к теме урока)
Приклеивают названия на корабли
4. Каждая команда работает по своим шаблонам используя политическую карту полушарий.
По одному ученику из команды по вывешенной политической карте показывают моря,океаны и страны расположенные на 10 широте
Обучющиеся анализируют что нового узнали, чему научились, делают вывод опираясь если нужно на вопросы с доски.
Выставление оценок
Записывают д/з в дневниках
Формирование умения работать в группе
Обучение навыков ком-ной компетентности
и умений по теме географические координаты.
географическая широта.
Овладение использование различных карт для решения учебных задач
Умение давать качественные характеристики географических объектов
Работать в группе по решению общих учебных задач
Работать в группе по решению общих учебных задач
Использование устной речи, аргументировать свою точку зрения
Умение аргументироватьсвою точку зрения
Оценивать правильность выполнения заданий.
Дополнительная литература: 1.География 6 «Конструктор» текущего контроля Е.Е.Гусева «Просвещение»2008
2. География Земли 6 задания и упражнения для учащихся «Шаг за шагом» «Просвещение»2007
3.http//yandex.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ