Конспект урока по географии "Компас и правила пользования им" 6 класс

ОГ СКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

VIII вида, г. Усолье - Сибирское









Конспект урока географии 6 класс


по теме


«Компас и правила пользования им».











Автор: учитель географии

ОГСКОУ СКОШ № 1 г. Усолье-Сибирское

Мельникова Наталья Александровна
















2014 год

Урок географии 6 класс специальной коррекционной школы.


Тема урока: Компас и правила пользования им.


Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизонта по компасу. Развивать умение работать с иллюстративным материалом. Расширять знания по предмету. Воспитывать интерес к курсу «География».


Ход урока:

1.Орг.момент.


2. Сообщение темы и плана урока.

- Что вам кажется, будет самым интересным на уроке?


3. Проверка домашнего задания.

Вопросы:

1. Что такое горизонт?

2. Назовите основные стороны горизонта.

3. С каких сторон горизонта поднимается Солнце?

4. Где оно садится?


4. Проверочная работа №1.

Задание 1.

- Подпишите основные стороны горизонта.

- Подпишите промежуточные стороны горизонта.


5.Физкультпауза.

Руки подняли и покачали – это деревья в саду.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад.


6. Сообщение нового материала. Знакомство с компасом.

- Куда улетают птицы осенью?

- С какой стороны находится юг?


- Люди продолжали искать всё новые способы надёжного ориентирования, особенно в открытом море и океане. Уже давно люди научились получать железо из руды. При этом иногда людям попадалась странная руда – к ней прилипали металлические предметы. Полежав с такой рудой, эти предметы сами начинали притягивать другие металлические предметы. Люди установили, что намагниченная спица, намагниченная игла, намагниченная полоска железа – все они упорно устанавливались одним концом к северу, в сторону Полярной звезды. Это и был компас – простой, но надёжный прибор.

(Работа с иллюстрацией).


Страничка «Для любознательных». стр. 24


7. Практическая работа №2.

- Определи, в каком направлении находится классная доска, дверь, окно.


8. Работа в тетради.

Стр.23, задание 4. Зарисовка компаса.


9. Закрепление полученных знаний.

Загадки:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(планета Земля)

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда.

( компас)

Работа по учебнику стр. 22-23

Ориентировались люди вначале, по какому предмету природы?

Что изобрели потом?

По иллюстрации расскажите о строении компаса. Для чего нужен этот прибор?


10. Рефлексия.

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- Чему вы научились на уроке?


11. Оценка знаний.

Оценить вашу работу на уроке сможем с помощью разноцветных листочков. С обратной стороны написана оценка. Необходимо листики повесить на дерево наших знаний.

13. Домашнее задание.

Дома вы прочитаете материал на стр.22 –23. Запомните, что такое ориентирование и компас.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ