Конспект урока по географии "Литосфера" 6 класс
Пешкова Наталья Юрьевна
КГБОШИ «Бийский лицей-интернат Алтайского края»
учитель географии
Тема урока: Обобщение и повторение по теме «Литосфера»
Вид урока: урок – игра
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме « Литосфера»
Задачи:
Образовательные: повторить и систематизировать знания по пройденной теме, обобщить и создать целостное представление о литосфере.
Развивающие: развить пространственное мышление, внимания, памяти, творческого воображения; развитие умений работы с картой и другими источниками информации, повысить мотивацию к изучаемому предмету.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к природе.
Методы: репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский.
Средства обучения: физическая карта мира, атласы, раздаточный материал (коллекция полезных ископаемых, вопросы на бумаге для команд, контурные карты), таблица «Строение земной коры».
На доске написан девиз.
« География- наука путешествий и открытий»
Ход урока:
Организационный момент ( организация класса, постановка цели задач и урока, объяснение правил игры). На команды класс заранее делит учитель. Он же дает задание придумать название команды.( 2 минуты на это задание)
От группы может выступать делегат, либо учитель называет выступающего от группы, либо все учащиеся выступают по очереди. ( Можно предложить вытянуть листочки с вариантами выступлений: все, делегат, выбор)
За оригинальность названия команды дается от 1 до 2 баллов
Учитель:
Есть на все в программе мера наша тема « Литосфера»
Завершилась, как не жаль и теперь зовет нас в даль,
«Гидросфера» - оболочка, только рано ставить точку:
Знанья о земной коре пригодятся детворе.
Нынче всем на удивленье игровое представленье
Раз игра, то есть Затейник, я сегодня –коробейник
У меня товар по теме, на покупку будет время.
1 гейм:
Каждой команде раздаются несколько видов образцов пород из коллекции «Горные породы и минералы».
Учащиеся определяют названия образцов горных пород и минералов, объясняют их происхождение .( за правильный ответ команда получает 5 баллов).
2 гейм:
Учитель: показывая на карту, говорит:
Неровная поверхность нашей планеты
Здесь материк, а здесь - впадина, дети
А формы рельефа в основе одни.
Какие виды имеют они?
Учащиеся отвечают на вопросы (7минут)
Что такое литосфера. Толщина литосферы.
Движения земной коры (какие виды существуют).
Горы по высоте делятся… (приведите примеры)
Равнины по высоте делятся…(приведите примеры)
Назовите 5 действующих вулканов (показать на карте).
(Учащиеся отдают листы жюри на проверку. За каждый правильный ответ 1 балл )
3 гейм:
Учитель:
Я даю координаты, поищите-ка, ребята,
на каких материках гор вершины в облаках.
62°с.ш., 150°з.д. ( Мак- Кинли );
31°ю.ш., 70°з.д. ( Аконкагуа);
3°ю.ш., 38°в.д. (Килиманджаро);
29°с.ш., 87° в.д. ( Джомолунгма);
77°ю.ш.,170°в.д. (Эребус).
( Ответы дают поочередно. Наносят на контурную карту эти географические объекты. За каждый верный ответ учащиеся получают 1 балл).
4 гейм:
Учитель: А теперь вам нужно отгадать загадки. Первым отвечает участник той команды, который первый поднял руку. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг,
Как зовут его? (Овраг)
Чтоб узнать глубины вод,
Что применим? (Эхолот)
По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка.
Как зовутся горы эти.
Вы подумайте слегка? (Барханы)
Взлетают пыль и куча пепла
В земле бушует бог огня.
Какие горы Этна? Гекла?-
Еще вопрос вам от меня? (Вулканы)
Бьет источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам этот известен? (Гейзер)
Порода горного царства
Из шпата, слюды и кварца? (Гранит)
5 гейм:
Учитель: Здесь ребята, вам нужно найти лишнее слово и вычеркнуть. ( Команды получают карточки. Участники должны найти группу слов, которые характеризуют какие-то понятия, и определить лишнее слово. На работу отводится 3 минуты.)
1.Ядро, мантия, впадина, земная кора.
2.Вершина, дюны, барханы, овраг.
3.Подошва, склон, вершина, отмель.
4.Литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера.
5.Овраг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.
6. Низменность, перевал, гребень, хребет.
6 гейм:
Учитель: «Самое – самое на планете». Учащиеся команд должны завершить предложение.( На работу отводится 5 минут)
Самый высокий вулкан –
Самая высокая гора мира-
Самая крупная равнина-
Самый низкий материк-
Самая высокая гора Южной Америки-
Самая высокая гора России-
Самый глубокий желоб в Мировом океане-
Самый длинный срединно - океанический хребет-
Самая плоская равнина России-
Самые высокие горы мира-
Завершающий этап урока.
Подсчитываются очки, выбирается команда - победительница. Выставляются оценки. Учитель подводит итог этой игры.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ