Разработка урока географии в 6 классе по теме «Озера»

Разработка урока географии в 6 классе по теме «Озера»


Цели:

- расширить знания учащихся об озёрах земного шара;

- развивать навыки самостоятельной работы;

- воспитывать любовь к предмету.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

1) Выберите верный ответ:

1. Поток воды, текущий в выработанном им углублении – это

а) облако

б) река

в) прилив.

2. Устье реки - это

а) граница между бассейнами рек

б) место, где река берёт начало

в) место, где река впадает в море, озеро и т.д.

3. Водопады характерны для

а) горных рек

б) равнинных рек

в) болот.

4. Подпишите части речной долины (русло, пойма, надпойменные террасы)

5. Нанесите на контурную карту следующие реки:

1) Волга

2) Обь

3) Енисей

4) Амазонка

5) Миссисипи

6) Нил

  1. Изучение нового материала.

В процессе объяснения новой темы заполняется схема:


ОЗЁРА

(скопление воды в природном углублении на суше)



по сточности по происхождению

- сточные по солёности - старицы

- бессточные - пресные - ледниковые

- солёные - тектонические

- вулканические

- запрудные


На земле существуют необычные озёра.

Озеро Ильмень (слайд №1) получило свое название за периодическое фонтанирование воды. Это необычное явление природы вызывают горючие газы, образующиеся в результате усиленного распада на дне озера водорослей, а также торфа и других растительных остатков.

Зимой, когда оно покрывается льдом, газ накапливается в нем в особенно большом количестве. Поэтому, если к пробитой во льду лунке поднести зажженную спичку, вспыхивает огонь. Местные рыбаки часто греются возле таких импровизированных “костров”.

А в горах Западного Тянь-Шаня есть озеро Шайтан-Куль (“Чертово озеро”) (слайд №2), в котором время от времени происходят оглушительные взрывы. Как оказалось, оно расположено в большом разломе земной коры. Из трещин сюда поступают различные газы, в частности, азот и метан. Смешиваясь, они и вызывают взрывы.

Вблизи Астрахани расположены “малиновые” озера (слайд №3). Они отличаются не только цветом, но и необычным, похожий на малиновый, ароматом. Именно поэтому когда-то соль, которая добывалась из этих озер в количестве 100 пудов ежегодно, считалась самой лучшей и поставлялась исключительно к столу императрицы Екатерины II. Окрашенная в бледно-розовый цвет, который, впрочем, на солнце скоро исчезал, она сохраняла стойкий аромат малины. Такие свойства соли этих озер объясняются наличием в их водах мелких солелюбивых рачков-артемий. Отмирая и разлагаясь, именно они придают соли столь неповторимый запах. Эти рачки являются излюбленным лакомством фламинго.

IV. Закрепление изученного материала.

Найдите на карте следующие озёра:

  1. Каспийское

  2. Байкал

  3. Ладожское

  4. Онежское

  5. Виктория

  6. Танганьика

  7. Ньяса

  8. Чад

  9. Титикака

10)Великие Американские озёра

  1. Домашнее задание.

Прочитайте текст § 42, нанесите на контурную карту озёра.

  1. Подведение итогов.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ