Конспект урока по географии "Население Северной Америки" 7 класс
Население Северной Америки.
Работу выполнила: Кузьмина Ирина Николаевна
Учитель географии МКОУ «Ленинская СОШ №1»
Предметные:
смогут сформировать представление о коренном и пришлом населении Северной Америки;
определять по картам, плотность и размещение населения на материке;
показывать и описывать по картам атласа крупнейшие страны, их столицы и крупные города Северной Америки.
Метапредметные:
Познавательные:
Смогут находить в учебнике достоверную информацию;
анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать;
делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные:
Определять цель, проблему в учебной деятельности;
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные:
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории;
Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Личностные:
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.
Оборудование: учебник В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А., Щенев География материков и океанов
7 класс Дрофа Москва 2011 г., мультимедийный проектор с экраном; интерактивная «Политическая карта мира», «Народы и плотность населения мира», настенная к/к; карточки-задания для групп, раздаточный материал для индивидуальной работы.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;
• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность учителя
Цель:
1. организовать рабочее пространство обучающихся;
2. создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания на уроке.
Дидактическая задача: настрой обучающихся на работу
Метод: словесный
Форма организации деятельности: фронтальная
Приветствие. Проверка отсутствующих, состояния класса и готовности учеников к уроку.
Собранность, доброжелательность.
Определение целей и задач урока в совместной деятельности учителя и обучающихся.
Определение алгоритма работы на данном уроке.
Деятельность обучающихся
Цель ученика:
самоконтроль и выработка сознательной дисциплины.
Дежурные называют отсутствующих, приветствуют учителя.
Включение всех учащихся в деловой ритм.
Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление:
- Скажите, с чем у вас ассоциируется Северная Америка?
Деятельность обучающихся
- Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.
Целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.
Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;
• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Деятельность учителя
Цель:
1. проверить знания учащихся по теме: «Природные зоны Северной Америки»;
2. актуализировать опорные знания, систематизировать изученный материал;
3. организовать работу в группах.
Дидактическая задача: усовершенствование знаний, умений и навыков, полученных на предыдущем уроке и контроль уровня усвоения изученного материала.
Метод: репродуктивный, частично-поисковый, словесный.
Форма организации деятельности: групповая.
Мотивировать учащихся на работу. Опрос по домашнему заданию. На столах учащихся находятся задания, различные по уровню сложности. Учитель предлагает приступить к работе, комментирует дальнейшие действия.
1 группа.
Блиц-опрос (для самых слабых учащихся). Пример: «К какой ПЗ относятся следующие представители: олени карибу, полярные волки?».
2 группа.
Работает по карточкам-заданиям, в предложениях которых нужно найти ошибку и дать правильный ответ. Пример: «В американской тайге растет много видов деревьев, таких как каштан, бук, ясень, дуб».
3 группа.
Определяет ПЗ по их краткому описанию, показывает на карте и сообщает о них. Пример: «Кроме мхов и лишайников, здесь растут осоки. На лишайниковых пастбищах кормятся стада оленей карибу».
4 группа.
Использует для ответа интерактивную карту Северной Америки, правильно распределяет растительный и животный мир по ПЗ и моделирует данное задание на настенной к/к, комментируя свои действия.
Учитель начинает работать с одной из групп, постепенно переходя к каждой последующей.
Подведение итогов по проверке домашнего задания.
Молодцы, вы хорошо владеете изученным материалом.
Физкультминутка. Предупреждение утомления и переутомления.
Деятельность обучающихся
Цель учащихся:
1. определить свое место в группе, научиться работать совместно, участвовать в учебном диалоге;
2. выявить степень осознанного усвоения изученного материала;
3. развивать коммуникативные способности в процессе групповой работы, учебных действий.
Учащиеся каждой группы знакомятся с заданием и отвечают на поставленные вопросы; работают по картам атласа, настенным картам и карточкам-заданиям для группы.
Гимнастика для глаз. Снятие усталости.
«Открытие» нового знания.
Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;
• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
• формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;
Деятельность учителя
Цель:
1. сформировать представление о населении Северной Америки, размещении и плотности населения по материку;
2. развивать умения самостоятельной работы с картами атласа; объяснять и анализировать полученную информацию.
Дидактическая задача: познакомить учащихся с видами учебно-познавательной деятельности основного этапа урока и на основе знаний выработать умения.
Метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Форма организации деятельности: фронтальная, работа в парах.
Организация внимания.
Учитель сообщает тему урока и с помощью вопросов определяет с учащимися возможные проблемные зоны данной темы.
Слово учителя. Объясняет материал с использованием карт «Народы и плотность населения мира», «Политической карты Северной Америки» и презентации, учеников, которые играют роль коренных жителей Северной Америки. В процессе общения необходимо достичь взаимопонимания с местными жителями.
Деятельность обучающихся
Цель учащихся:
1. осознанно усвоить новые знания;
2. научиться, самостоятельно работать с различными источниками информации, овладеть приемами работы с дидактическим материалом, с к/к, с карточками-заданиями.
Ученики формируют цель урока самостоятельно или с помощью учителя.
Обучающиеся слушают учителя, просматривают презентацию о коренном и современном населении Северной Америки, работают по атласам.
По жестам и мимике коренных жителей устанавливают районы их проживания на материке, определяют их принадлежность к экваториальной, монголоидной и европеоидной расам.
Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
Деятельность учителя
Цель: первичная проверка понимания изученного материала.
Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений.
Учитель дает задание. Постройте логическую схему, отражающую особенности населения материка.
Работа по к/к. Нанести на к/к страны и крупнейшие города Северной Америки.
Взаимоконтроль выполненной работы
Самые многочисленные народы мира. Практические задания
http://fcior.edu.ru/card/22342/samye-mnogochislennye-narody-mira-prakticheskie-zadaniya.html
Деятельность обучающихся
Работают в тетрадях, заполняют схему. Для работы используют рисунки 127и 128 на стр. 233-234 учебника.
Работают по к/к.
Проверка в парах.
Обсуждение уровня полученных знаний по данным критериям:
низкий уровень: записывают информацию в тетрадь, неактивны; средний уровень: участвуют в объяснении учителя новой темы, отвечают на элементарные вопросы по теме; высокий уровень: участвуют в объяснении учителя новой темы, сопоставляют и анализируют карты, высказывают свое мнение.
Деятельность учителя
Цель: закрепить полученные на уроке знания и сформировать умения обучающихся на практике.
Дидактическая задача: выявить уровень усвоения материала.
Метод: частично-поисковый, словесный.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Цель: рефлексивно-оценочный.
http://fcior.edu.ru/card/22342/samye-mnogochislennye-narody-mira-prakticheskie-zadaniya.html
Работа с картами атласа, учебником по заданиям для каждой группы. Пример: На основе различных источников информации подготовьте необычную визитную карточку стран (США, Канады, Мексики, Кубы).
Тестовый контроль по закреплению нового материала.
1.Потомки древних индейцев цивилизаций ацтеков и майя живут в городах на территории:
1.Канады, 2.США, 3.Мексики, 4.Кубы
2.Укажите коренную нацию материка Северная Америка:
1.американцы, 2.индейцы, 3.мексиканцы, 4.канадцы.
3.Какой город является столицей США?
1.Нью-Йорк, 2.Лос-Анджелес, 3.Оттава, 4.Вашингтон.
4.Тип жилища, в котором живут эскимосы называют:
1.юрта, 2.вигвам, 3.иглу
5.В какой стране Северной Америки 2 государственных языка – английский и французский?
1.вСША, 2.в Канаде, 3. В Мексике.
Подведение итогов урока.
Какая цель была поставлена в начале урока? Как вы думаете, достигли цели или нет?
Деятельность обучающихся
Цель ученика: обобщить знания, полученные на уроке.
Учащиеся работают с картами атласа, дополнительной литературой, отвечают на вопросы. Выполняют тестовое задание в тетрадях.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Домашнее задание
Деятельность учителя
Цель этапа: побуждать учащихся к активной деятельности, отследить процесс усвоения изученного материала; получение уч-ся д/з и объяснение его выполнения.
Дидактическая задача: закрепление знаний полученных на уроке, формирование умений работы с различными источниками информации. Метод: словесный.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Учитель дает домашнее задание и комментирует его. Д/З §47.
Репродуктивный уровень. Ответить на вопросы параграфа. Подготовить дополнительный материал по странам С.А.
Конструктивный уровень. Ответить на вопрос: «Какие районы Северной Америки наиболее благоприятны для жизни и х/д человека». Сверьте ваш прогноз с картой плотности населения. Обоснуйте свою точку зрения.
Творческий уровень. Представьте себе, что кто-то из Вас корреспондент крупной газеты. И вам посчастливилось побывать в одной из стран Северной Америки. О чем бы Вы взяли интервью у местных жителей? Работу представьте в виде эссе.
Деятельность обучающихся
Цель ученика: закрепить изученный материал.
Записывают домашнее задание в дневники и задают вопросы, если они появятся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ