Конспект урока по Географии "Организация наблюдений за природными явлениями" 4 класс
Тема: Организация наблюдений за природными явлениями.
Цель: Конкретизация знаний о методах изучения природы. Развитие навыков практической деятельности.
Задачи: Знать методы изучения природы.
Понимать причину происходящих природных явлений.
Уметь применять методы для организации наблюдений в природе.
Ресурсы: тетради, раздаточный и дидактический материал.
№
Этап урока
Деятельность учащихся и учителя
Модули
1
Вводно-мотивационный
Психологический настрой «Пожелание»
Нов.
подх.
2
Повторе
ние
Работа по тестам (индив.)
Ответы: 1в: 1а,2б,3г,4в,5а. 2-в: 1б,2в,3а,4в,5г.
Морской путь в Индию, из Атлантического океана в Тихий открыл:
а) Васко да Гама; б) Х. Колумб; в) Ф. Магеллан; г) А. Веспуччи.
Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:
а) Х. Колумб; б) Ф. Магеллан; в) В. Беринг; г) Васко да Гама.
3. Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:
а) создал первую карту; б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;
в) открыл путь в Индию вокруг Африки; г) создал первый глобус.
4. Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана
и назвал его так:
а) А. Веспуччи; б) Х. Колумб; в) Ф. Магеллан; г) Васко да Гама.
5. Казахский учёный-географ изучал Центральную Азию: а) Ш. Уалиханов б) К. Сатпаев
в) Семёнов г) К.Птолемей
2-в
1.Эпоха Великих географических открытий: а) 15-20 в б) 15-17 в в) 13-17 в г) 12-14в
2. Греческий учёный, который первым ввёл термин «география»: а) К.Птолемей б) Аристотель
в) Эратосфен г) Пифагор
3. Год создания Русского географического общества: а) 1845г б) 1945г в) 2012г г) 1917г
4. Путешественник, который в 1497 обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.
а) Ф. Магеллан б) Х. Колумб в) Васко да Гама г) Ш. Уалиханов
5. Его путешествие доказало на практике единство Мирового океана:
а) Ш.Уалиханов б) Васко да Гама в) Х.Колумб г) Ф. Магеллан
Одарен.и талантл.
3
4
Актуализация
Новый материал
Метод иллюстраций « Природные явления осени»
- Посмотреть на картинки, определить общее между ними.
Выведение темы, цели урока.
Работа в тетради (парная работа)
Крит.
мышл
Нов. подх.
5
6
7
Закреплен.
Д.з
Рефлексия
Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её.(дополнить)
1
Осенью, при резком понижении температуры воздуха…
?
2
Дни осенью становятся…
?
3
Осенние месяцы…
?
4
Осенью листья у деревьев…
?
5
Первыми улетают птицы…
?
6
Птицы, которые остаются зимовать…
?
7
Животные, которые делают запасы на зиму…
?
8
Основные формы птичьих стай…
?
9
Изменяется окраска шерсти у животных, таких как…
?
10
Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название…
?
11
Осенним утром на поверхности луж…
?
12
Животные, которые впадают в спячку или оцепенение…
?
Проверка заполнения таблицы.
«Толстые и тонкие вопросы» Составить по 2 вопроса.
Учащиеся задают друг другу вопросы.
Рисунок, коллаж, аппликация, фото на тему: Природные явления осени.
Самооценка на уроке.
« Я себе за работу на уроке поставлю…, потому что я…
Диал. обуч.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ