ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Вулканы. Горячие источники, гейзеры" 6 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ:
“ Вулканы. Горячие источники, гейзеры”.
ФИО
Киселёва Надежда Геннадьевна
Место работы
МОУ «Мамоновская ООШ»
Должность
учитель географии
Предмет
география
Класс
6
Тема и номер урока в теме
Вулканы. Горячие источники, гейзеры.
урок 23
Базовый учебник
Герасимова Т.П. Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. Изд. Дрофа, Москва 2010г.
Цель урока:
Создать условия для формирования знаний о вулканах, горячих источниках и гейзерах с использованием ЭОР
Задачи:
Обучающие
Сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма.
Развивающие
Формировать умения учащихся получать информацию из различных источников.
Развивать память, воображение, логическое мышление, продолжить формирование навыков работы с картографическими пособиями.
Воспитывающие
Пробудить интерес к удивительным явлениям природы
Тип урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Формы работы учащихся
Индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование
Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс в выходом в Интернет
Структура и ход урока
Таблица 1.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Назва
-ние исполь-зуемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
2
3
4
5
1
Организацион
-ный
(2 мин.)
-
Проверка готовности к уроку
Подготовка к уроку учебника, тетрадей, атласа.
2
Целеполагание, мотивация. Актуализация
(8 мин.)
1
2
1. Проверка домашнего задания
2. Создаёт условия для формулировки темы, цели урока учащимися.
1. Учащиеся выполняют задание 1,2,3 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма
и модуля: действия населения при землетрясении
http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html
2. Формулируют тему, цель урока и записывают тему в рабочих тетрадях.
3
Изучение нового материала с использованием ЭОР
(22 мин.)
3
4
1. Организация самостоятельной работы по ЕК ЦОР «Строение и образование вулкана»
2. Организация самостоятельной работы по ЭУМ ФЦОР «Вулканы, землетрясения ,горячие источники, гейзеры»
3. Организует фронтальное обсуждение изученного материала.
4. Организует работу с атласом.
1. Просмотр ролика « Строение и образование вулкана» .
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf
2. Изучений информационного модуля:
http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html
3. Работают с модулями, записывают основные понятия в тетради – вулкан, строение вулкана и типы, цунами, горячие источники, гейзеры.
4. Работают с атласом, находят и показывают вулканы, области вулканизма.
4
Контроль и самопроверка знаний с использованием ЭОР
(7 мин.)
1
Организация самостоятельного выполнения задания по ЭУМ ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма»
Учащиеся выполняют задания 4,5 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма
5
Рефлексия
(5 мин.)
-
1. Создаёт условия для заключительной рефлексии:
Сегодня на уроке я научилась(ся)…
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания…
Что ещё я хотел(а) бы узнать о вулканах, горячих источниках, гейзерах.
2. Оценка деятельности учащихся
1. Рефлексируют свои знания.
2. Подведение итогов урока
6
Домашнее задание
(1 мин.)
-
Индивидуально – подготовить сообщения о вулканах, горячих источниках и гейзерах, заполнение контурной карты.
Записывают задание в дневник.
Приложения к плану-конспекту урока по географии на тему:
«Вулканы. Горячие источники, гейзеры».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ЭУМ ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма»
Практичес
-кий
Интерактивное задание.
2
ЭУМ ФЦОР «Действия населения при землетрясениях»
Практичес
-кий
Интерактивное задание.
http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html
3
ЕК ЦОР «Строение и образование вулкана»
Информаци
-онный
Лекция (конспект)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf
4
ЭУМ ФЦОР «Вулканы. Землетрясения, горячие источники и гейзеры»
Информаци-
онный
Лекция (конспект)
http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ