Конспект урока по географии "Озера" 6 класс

Тема: Озера

Планируемые образовательные результаты


  1. Личностные

  • формирование способности к самообразованию;

  • развитие мышления, памяти, внимания;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности;

  • развитие навыков самоконтроля;


  1. Метапредметные

Познавательные:

  • Смогут находить в учебнике необходимую информацию,

  • Выделять главное, систематизировать и обобщать,

  • Выдвигать версии, рассуждать, делать выводы, определять понятия;


Регулятивные:

  • Организовывать свое рабочее место;

  • Определять цель и алгоритм выполнения заданий на уроке;

  • Выбирать средства достижения цели при работе в паре и индивидуально;

  • Овладевать способами самооценки и самоконтроля выполнения действия;


Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение;

  • Знать и применять первоначальные способы поиска информации;

  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;

  • Развитие навыков сотрудничества;


  1. Предметные

Дадут определение понятиям озеро, озерная котловина, сточное, бессточное озеро;

Узнают типы озерных котловин, источники питания и виды озер;

Узнают, где находятся известные озера мира, нанесут их на контурную карту;

Научатся строить схему

Решаемая учебная задача на уроке: какие общие признаки характерны для всех озер.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, мультимедийный проектор, технологическая карта ученика.

Тип урока урок - изучения нового материала



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

РЕЗУЛЬТАТ

1

Организационный


Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Слайд №1

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга

Положительный эмоциональный настрой, воспитание доброжелательности.

2

Актуализация знаний

Проводит беседу.

1.Какую оболочку мы изучаем? Назовите ее части.

2.Как образуются воды суши? Что входит в эту часть гидросферы?

3.С чем уже познакомились?

Отвечают на вопросы.

Повторение некоторых понятий по теме, развитие умений рассуждать.

3

Мотивационно-целевой


Загадка. Называет тему, цели и задачи урока. Инструктирует, как оформлять журнал участника экспедиции. Слайд №2,3

Оформляют журнал.

Настрой на новый материал, осознание целей и задач урока.




4


































































































Изучение нового материала



А формирование понятий
















Объясняет и разбирает понятия «озеро, котловина», ставит проблемный вопрос, чем отличается озеро от моря и реки?







Слушают, заучивают, записывают определения, рассуждают, сравнивают.














Усвоение основных понятий. Развитие навыков сравнения.




Б работа с физической и контурными картами





В Самостоятельная работа с текстом учебника































Г Беседа

















































Д Опережающее задание



Е Работа в парах




Показывает на карте известные озера. Объясняет, как правильно показывать озера.





Предлагает прочитать пункт «Озерные котловины» и заполнить таблицу в журнале, инструктирует и оказывает помощь при затруднении. По окончании работы сверяют записи. Слайд №4,5



Показывает слайды №6-12 озер, различных по происхождению.









Задает вопросы: откуда берется вода в озерах? Каковы источники питания озер?







- Почему озера не переполняются водой?





Предлагает в зад № 4 изобразить схему бессточного озера. Слайд №13



Проблема : Почему озера окрашены разным цветом?



Заболачивание. Слайд №14











Предлагает ученикам разработать меры по охране озер.






Дети находят на карте в атласах, а затем наносят на контурную карту.







Работают с текстом, заполняют таблицы.



















Выдвигают предположения и называют источники питания. Записывают в журнал.



Рассуждают и делают выводы о сточных и бессточных озерах.

















Один ученик у доски, а остальные работают у себя в журнале.



Строят предположения и находят правильный ответ на физической карте России







Ученик рассказывает о значении озер.



Работают в парах. Затем называют мероприятия по охране.

способностей ориентирования на карте, выделения нужного объекта. Воспитание аккуратности.



Формирование способностей выделения из текста главного, навыков самоконтроля и самоорганизации.





Формирование образного мышления.





Развитие логического мышления, отработка навыков установления причинно-след связей.





Развитие образного мышления, умения строить схему.



















Развитие мышления.









Формирование умения слушать одноклассников.

















Развитие навыков делового общения.

5

Закрепление изученного материала

Предлагает кроссворд, раздает индивидуальные задания.

Слайд №15,16

Выполняют, проводят проверку и выставляют отметки, сдают работу.


6

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание. Слайд №17

Записывают и задают вопросы если что, то не понятно.

Возможность выбора.

7

Пальчиковая рефлексия

Проводит рефлексию. Слайд №18

Совершая массажные движения вдоль пальцев рук,

отвечают на вопросы.

Осмысление своей деятельности.









ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ

УЧАСТНИКА ЭКСПЕДИЦИИ ПО ТЕМЕ «ОЗЕРА»

Задачи экспедиции:



получить представления об озерах, условиях их образования, типах озер; научиться показывать и обозначать их на контурной карте.



http://o6oi.ru/main.php/68085-1/image_071.jpg



Фамилия, имя ________________________________________



Класс _______________



Дата заполнения _________________







Задание № 1. Дайте определение понятия



Озерная котловина - _______________________________________________













Задание № 2. Пользуясь учебником стр. 96-97 заполните таблицу

«Типы озерных котловин»



Типы озерных котловин

Условия образования


  1. Тектонический прогиб





  1. Тектонический разлом





  1. Ледниковые





  1. Запрудные





  1. Вулканические





  1. Карстовые





  1. Старицы













Задание № 3. Перечислите источники питания у озер



___________________________________ __________________________________



___________________________________



Задание № 4. Изобразите в виде схемы бессточное озеро.






Сточное озеро

Бессточное озеро



Задание № 5. Какие меры необходимо предпринять для охраны озер



  1. __________________________________________________________________________


  1. __________________________________________________________________________


  1. __________________________________________________________________________


  1. __________________________________________________________________________











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ