Конспект урока по географии "Суша в океане" 7 класс
Урок по географии 7 класс «Суша в океане»
(Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География 7 класс, часть 1.)
Цель урока:
Образовательная: формировать картографические представления о Мировом океане, его составных частях света, участках суши в Океане.
Развивающая: Продолжить формирование навыков работы с картой в процессе самостоятельной поисковой деятельности.
Воспитательная: Воспитание интереса к предмету через игровую деятельность, решение проблемных ситуаций. Воспитание толерантности.
Урок изучения нового материала.
План сетка
№ п/п
Этапы урока
Время, мин
Основные вопросы содержания
Методы обучения
Средства обучения
1
Организационный
Момент
1-2 мин.
Приветствие, проверка отсутствующих, организация учебной работы
словесный, беседа
Классный журнал
2.
Повторение.
10 мин.
Определить уровень усвоения знаний учащихся, повторить предыдущие темы. Тест.
словесный, беседа
Доска, тетрадь, карта, тесты, презентация
3
Постановка целей и задач урока
1-2 минуты
Сообщение цели и задач урока
словесный
Доска, презентация
4
Актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний, умений и навыков
3 мин.
Сообщение актуализации темы урока
словесный
План конспект
5
Передача и усвоение новых знаний, умений и навыков
20мин.
Задания в парах
Материки и части света
Виды островов
Словесный, наглядный и иллюстративный
План конспект, учебник, карта, атлас, презентация.
6
Домашнее задание
2 мин.
§1, «Сложные вопросы» 2,3,4 стр.14. «Поработаем с картой» 1-4, стр.14.
словесный
Доска, дневник ученика, ручка, тетрадь, презентация
7
Закрепление нового материала
5 мин.
Стр. 13. Вопросы в конце параграфа.
словесный
учебник
8
Подведение итогов
1-2 мин.
Выводы, оценочная деятельность
словесный
Классный журнал
9
Определение перспектив
1 мин.
Рассказ учителя о следующей теме.
словесный
Учебник, дневник
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Здравствуйте! Садитесь. Кто сегодня отсутствует на уроке? Проверка принадлежностей.
Ученики приветствуют учителя, присаживаются и называют отсутствующих.
Повторение.
Давайте вспомним, что такое материк? Сколько материков на Земле? Как они называются? Какие бывают острова?
Тест “Гидросфера”.
Водная оболочка Земли:
Атмосфера.
Литосфера.
Гидросфера.
Биосфера.
Пресными водами гидросферы являются:
Воды Мирового океана.
Внутренние воды суши.
Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря:
Круговороту воды в природе.
Выветриванию.
Океаническим течениям.
Приливным явлениям.
Землетрясениям.
Вода на суше может находиться в следующем состоянии:
Только в жидком.
В жидком и твёрдом.
К водам суши относятся:
Реки, озёра.
Реки, озёра, моря, ледники.
Реки, озёра, болота, ледники.
Вода гидросферы может находиться:
Только в жидком состоянии.
В жидком, твёрдом состоянии.
В жидком, твёрдом, газообразном состоянии.
Поставщиком пресной воды на суше является:
Ветер.
Мировой океан.
Осадки.
Переход к изучению новой темы: (интеллектуальная атака).
А. - Что же такое гидросфера? – Водная оболочка Земли.
Б. - Из каких частей она состоит? – Воды суши-2% и Мировой океан-98% (прикрепляю к понятию “Гидросфера” на стенде “Опорные понятия”).
В. - Благодаря чему сохраняются 2% пресной воды на суше? – Круговорот воды в природе.
Г. - Кто является поставщиком пресной воды на суше? – Солёный Мировой океан.
Д. - Знаете ли вы части Мирового океана, сушу в Океане? Прикрепляю эти понятия к понятию Мировой океан. Перечисляю новые понятия: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги.
Ученики отвечают на вопросы, решают тесты
Постановка целей задач урока
Сегодня мы изучим тему: «Суша в океане». Открываем тетради и записываем новую тему.
Ученики открывают тетради и записывают новую тему
Передача и усвоение новых знаний, умений и навыков
Ученики заполняю схему: «Части океана» А теперь мы выполним некоторые задания в парах, которые Вам помогут самостоятельно изучить тему
1 пара – Части Мирового океана. Инструктивная карта: 1. Составить структурно-логическую схему (СЛС) частей Мирового океана. 2. Обозначить их на контурной карте. 3. Работа по карте у доски (один из пары даёт определения, называет объекты, а другой показывает).
2 пара – Моря.
Инструктивная карта: 1. Дать определение моря. Написать понятие “Море” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к внутренние и окраинные моря, записать их определения в тетрадь. 3. Показать по карте у доски.
Работа в паре.
3 пара – Заливы.
Инструктивная карта: 1. Дать определение залива. Написать понятие “Залив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Нанести на к/к заливы, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.
4 пара – Проливы.
Инструктивная карта: 1. Дать определение пролива. Написать понятие “Пролив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к проливы, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.
5 пара – Материки.
Инструктивная карта: 1. Дать определение материка. Написать понятие “Ма-
терик” в тетрадь в схему “Суша в Океане”.2. Обозначить на к\к материки, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.
6 пара – Острова.
Инструктивная карта: 1. Дать определение острова. Написать понятие “Остров” в тетрадь в схему “Суша в океане”. 2. Обозначить на к/к острова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.
7 пара – Архипелаги.
Инструктивная карта: 1. Дать определение архипелага. Написать понятие “Архипелаг” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к архипелаги, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.
8 пара – Полуострова.
Инструктивная карта: 1. Дать определение полуострова. Написать понятие “Полуостров” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к полуострова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.
Работа с учебником Ребята, скажите, какие виды островов Вы знаете? ( презентация)
А теперь мы кратко изучим с ВАМИ таблицу на странице 8. Краткие сведения о материках. Ребята, какой самый большой материк? Покажите у доски крайние точки всех материков.
Внимательно слушают, выполняют задания в парах.
Внимательно слушают, выполняют задания в парах
Внимательно слушают, выполняют задания в парах
Внимательно слушают, выполняют задания в парах
Внимательно слушают, отвечаю на вопросы, просматривают презентацию.
Домашнее задание
§1, «Сложные вопросы» 2,3,4 стр.14. «Поработаем с картой» 1-4, стр.14.
Ученики записывают домашнее задание в дневник.
Закрепление нового материала
Стр. 13. Вопросы в конце параграфа.
Ученики отвечают на вопросы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ