Конспект урока по географии "Подземные воды" 6 класс

Черемискина Екатерина Дементьевна,

учитель географии

МБОУ «Большеусинская СОШ»

Конспект урока географии в 6 классе

Тема урока: «Подземные воды».

Цели урока:

Предметные: Выяснить совместно с учащимися виды подземных вод; их происхождение, условия залегания, использования.

Метапредметные:

  • Формировать мыслительные и коммуникативные навыки, через самостоятельную работу с информацией;

Личностные:

  • Формировать интерес учащихся к географии;

  • Воспитывать бережное отношение к подземным водам родного края.

Технология, в которой выстроен урок: технология проблемного диалога.

Тип урока: урок, открытия новых знаний.

Оборудование урока: ПК, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент


Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…” (Антуан де Сент-Экзюпери)

У воды много удивительных свойств, которые делают её непохожей на все другие вещества. И среди них есть одно, самое необычайное – её бессмертие. Сколько бы воды человечество не потребляло, от этого её общее количество на планете не уменьшается.

Почему пресная вода на планете не иссякает? Расскажите, как происходит круговорот воды в природе?
















Круговорот воды в природе.

Рисуют схему круговорота на доске.



II.

Актуализация опорных знаний


Воды суши

Работа по схеме: “Воды суши”.

Перечислите, что относится к водам суши?

Что влияет на воды суши?

Как человек может влиять на воды суши в результате хозяйственной деятельности?

О каких водах у нас уже шла речь на предыдущих уроках?

Какие воды для вас еще не совсем известны?



Работа по схеме: “Воды суши”.









III.

Постановка проблемы

Диалог (яркое пятно, побуждающий от проблемной ситуации), направленный на формулирование проблемы (цели урока).

Попробуйте по следующим строчкам определить, о каких водах пойдет речь уроке сегодня?


В тени деревьев серебрится
Вода лесного родника.
И люди едут насладиться
Его водой издалека.

Дороже злата им и хлеба
Кристально чистая вода.
Энергию земли и неба
Родник пронес нам сквозь года.


Что вы знаете о роднике? Какая вода в роднике? Почему вода в роднике или в колодце чистая, холодная?


Сопоставимо со схемой, скажите, как называется такая вода?

Какая тема урока?



А на самом деле, как вода попала под землю?







Возможный ответ учащихся:












Возможный ответ учащихся:

Так как из земли. Очищается почвой.


Подземная вода.


Подземные воды. (Учащиеся записывают тему урока)

Целеполагание.

Фиксация на доске гипотез о том, как вода попала под землю.

IV.

Открытие нового знания

  1. Используя дополнительный материал на листах, заполните таблицу.

Горные породы



Что лучше пропускает воду: песок или гравий? Почему?

Какие горные породы называются водопроницаемые, водонепроницаемые?





Объясните, существует ли связь между количеством осадков и подземными водами?

В чём она проявляется?




Используя справочный материал, заполняют таблицу в тетради.




Гравий, так как больше поры



Водопроницаемые – это рыхлые осадочные породы, легко пропускающие воду.


Водонепроницаемые – это плотные горные породы, не пропускающие воду.


Просачивающаяся сквозь слои вода доходит до водоупорных слоев и скапливается на них, иногда в очень больших количествах.

  1. Прочитайте параграф 28, стр. 177-178.

  2. Какая вода называется грунтовоймежпластовой?

Какие условия необходимы для образования грунтовых вод?

Какой слой горных пород называется водоноснымводоупорным?

Могут ли грунтовые воды выходить на поверхность Земли? При каких условиях? В чём отличие грунтовых вод от межпластовых вод?

Почему уровень грунтовых вод не остаётся постоянным?

Беседа по прочитанному материалу учебника, с использованием слайдов “Образование подземных вод”

Использование и охрана подземных вод.

Работа по группам

Как человек использует подземную воду? Подземные воды не защищены от загрязнения. Каковы источники её загрязнения?




Работа по группам:

Как человек использует подземную воду?

Каковы источники её загрязнения?

Охрана подземных вод.

Выступление от группы.





V.

Первичное закрепление


А теперь перейдём к обсуждению проблемных заданий  в группах. Затем слушаем по одному ученику от каждой группы.

Проблемные вопросы и ситуации решаются самостоятельно, а затем обсуждаются коллективно.



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

Выполните задание: найдите соответствие. 
(на слайде задание, дети выполняют в тетради, проверяют)

на слайде задание, дети выполняют в тетради, проверяют

VIII.

Подведение итогов.

Вернемся к проблеме нашего урока: А на самом деле, как вода попала под землю?



Д/з : параграф 28. В России есть известные курорты с минеральными источниками. Найдите их на карте. Прочитайте о здравницах дополнительно.


Ответы учащихся: вода попала под землю в результате выпадения осадков, при помощи водопроницаемых слоев.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ