Конспект урока по Географии "Понятие о гидросфере. Мировой круговорот" 6 класс
Урок географии 6 класс
Куимова Елена Павловна, учитель географии, высшего уровня квалификации, 1-й категории.
Тема: «Понятие о гидросфере. Мировой круговорот».
Цель:1. Сформировать представление о гидросфере и мировом круговороте воды в природе.
2. Развивать умения и навыки работы с картами, учебниками (бумажным и электронным). Прививать интерес к предмету.
3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование: физическая карта мира, интерактивная доска, электронный учебник.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I. Организационный момент.
Готовность учащихся к уроку, отсутствующие.
II. Домашнее задание
Записывают в дневник: § 38, опережающее д/з: подготовить сообщение «Части мирового океана», с использованием различных видов энциклопедий.
1). Объяснение новой темы с использованием слайдов «Гидросфера»
1). Сообщение учащегося «Состав гидросферы», опережающее д/з
2). Работа в тетрадях, составление краткого конспекта со слайдов.
3). Опережающее д/з с использованием интерактивной доски, презентация «Круговорот воды в природе».
2). Работа с учебником, с последующей проверкой.
1). Самостоятельная работа с учебником, чтение и заполнение схем: «Значение гидросферы» - 1 и 2 ряд, «Значение круговорота воды в природе» - 3-й ряд.
2). Объяснить по рисунку в учебнике – большой и малый круговорот воды в природе.
3). Работа с физической картой мира, показ географических объектов: о. Байкал, р. Амазонка, Бенга-льский з-в., п-ов Камчатка, Каспийское море, о. Мадагаскар, пр-в Дрейка.
1). Самостоятельная работа с атласом и контурной картой: подписать географические объекты.
2). Один ученик работает на интерактивной доске по флипчарту, подписывает на контурной карте те же географические объекты.
III. Закрепление.
1). На флипчартах игры «Лото», «Почта» и «Кто – это? Что – это?».
2). Работа с электронным учебником и контурной картой: закрасить и подписать Мировые океаны.
1). Самостоятельная работа в тетрадях: игра «Лото» - распределить по 2-ум колонкам (Части мирового океана и Воды суши) термины: водохранилище, Средиземное море, р. Иртыш, болото, айсберг, залив, родник, река, цунами. С последующей проверкой этого задания на интерактивной доске игра «Почта».
2) Самостоятельная работа с контурными картами и электронным учебником, с последующей проверкой.
3). Игра «Кто – это? Что – это?» дать характеристику терминам: роза ветров, Уалиханов, компас, нивелир, флюгер, гидросфера.
IV. Подведение итогов.
Выставление оценок и их анализ.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ