Конспект урока по географии "Природные зоны Австралии" 7 класс

Урок-путешествие 7 класс

(технология развития критического мышления)

Тема: «Природные зоны Австралии»

Цель урока:

Образовательные: выяснить, какие природные зоны размещены в Австралии и где они расположены, выяснить, чем одна природная зона отличается от другой и своеобразен ли органический мир Австралии.

Развивающие: продолжить развивать у учащихся критическое мышление, формировать навыки работы с ИКТ, учить правильно составлять проекты.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, развивать интерес к учебе и к предмету.

Оборудование: карта «Природные зоны Австралии», физическая карта Австралии, климатическая карта мира, мультимедийное оборудование, сообщения учащихся, атласы, учебники, контурные карты.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания и стадия вызова. (6 мин.)

Сегодня мы с вами, ребята, продолжим наше путешествие по необыкновенному материку. Мы столкнемся лицом к лицу с уникальным материком с точки зрения органического мира во всем его величии и красоте.

Дома вам надо было проанализировать стихотворение об Австралии и ответить на поставленные вопросы.

Она располагается под нами,

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в декабре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды,

Они в пустыне пропадают где-то.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

  • Ответьте, пожалуйста, почему в Австралии все наоборот?

  • Почету в Австралии «расцветают в октябре сады»? И лето не в июле, а в декабре?

  • Поэтому самый жаркий месяц в Австралии – это…? А самый холодный месяц - …?

  • Объясните, почему в Австралии протекают реки без воды? Как называются пересыхающие реки Австралии?

Для того чтобы ответить на вопрос, относящийся ко второй части стихотворения, нам необходимо ответить на вопрос, который записан на доске. Это ключевой вопрос сегодняшнего урока: Своеобразен ли органический мир Австралии? Данный вопрос и является целью нашего урока.

  • Обратите внимание на карту, которая висит на доске. Как она называется? Что мы сможем узнать, работая с картой «Природные зоны мира»?

  • Что такое природная зона? Напомните те ключевые слова, которые характеризуют данное понятие.

  • Что такое природная зона? Дайте определение, опираясь на ключевые слова.

Таким образом, мы с вами подошли к теме урока. Назовите тему урока. (10 мин) Запишите ее в тетрадь. Что мы сегодня узнаем? Обменяйтесь в группах мнениями, сформулируйте вопросы, используя ключевые слова.

Итак, что мы с вами сегодня узнаем? Эти сформулированные вопросы являются задачами нашего сегодняшнего урока. Мы с вами сегодня узнаем, какие природные зоны размещены на материке и где они расположены, а также выясним, чем одна природная зона отличается от другой природной зоны. Эти вопросы помогут нам достичь цели урока и ответить на ключевой вопрос: своеобразен ли органический мир Австралии? Если да, то с чем это связано?

Сегодня вы, ребята, работаете в группах. Вами проведена работа по сбору, обработке и анализу информации. В каждой группе есть свои специалисты. Географы и климатологи помогут ответить на вопрос: Какие природные зоны размещены на материке и где они расположены. Почвоведы, биологи, зоогеографы помогут выяснить, чем одна природная зона отличается от другой? Работая сообща, мы сможем ответить на главный вопрос сегодняшнего урока.

Итак, наше путешествие начинается. Прежде, чем отправиться в путешествие, напомните, какие карты нам потребуются для работы.

  • Вспомните, в каких климатических поясах расположена Австралия?

  • Предположите, какие природные зоны должны быть на материке?

  • Откройте карту «Природные зоны Австралии» и проверьте ваше предположение верно или нет.

  • Все ли природные зоны назвали? Какую не назвали? В каких климатических поясах расположена данная природная зона?

  • Где расположена на материке зона влажных и переменно-влажных лесов? Почему? Сопоставьте две карты: физическая карта Австралии и климатическая карта Австралии.

  1. Стадия осмысления.

Мы с вами, ребята выяснили, что на материке можно выделить …(сколько) … природных зон? Назовите их.

Каждая группа высаживается в определенную природную зону.

1 – влажные и переменно-влажные леса

2 – саваны и редколесья

3 – тропические пустыни

4 – жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

Итак, на 1 и 2 вопросы мыс вами ответили. Мы выяснили, какие размещены природные зоны на материке и где они расположены.

Для того, чтобы ответить на 3 вопрос и узнать, чем одна природная зона отличается от другой, нам необходимо заполнить таблицу сравнения. Перечертите таблицу с доски в свои тетради.

Линия сравнения

Влажные и переменно-влажные леса

Саванны и редколесья

Тропические пустыни

Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

1. ГП





2. климат





3. почвы





4. растительный мир





5. животный мир





  1. Запишите по горизонтали название природных зон.

  2. Выделите линии сравнения, по которым будем сравнивать одну природную зону с другой. Запишите их по вертикали.

Перед вами лежит текст. Читая его, делаете пометки (маркируете) и заполняете ту графу, за которую вы отвечаете.

После этого каждая группа представляет свою природную зону. На данную работу отводится 4-5 мин.

Учащиеся заполняют свою графу, работая с текстом, картами, учебником.

Итак, время вышло. Каждая группа выступает, а все остальные записывают нужную информацию о природных зонах.

Отчет работы – 17 мин.


  1. Рефлексия. (7 мин.)

  1. Давайте еще раз вспомним, какие природные зоны есть на материке и где они расположены (слайд на компьютере).

  2. Чем одна природная зона отличается от другой?

Перед вами контурные карты «Природные зоны Австралии». Расставьте цифры, которые должны соответствовать природным зонам Австралии.

Для того, чтобы ответить на главный вопрос нашего урока: Своеобразен ли органический мир Австралии? и достичь цели урока, нам необходимо заселить представителями органического мира каждую природную зону.

Учащиеся выполняют данную работу, затем ее проверяют и проставляют оценки. На доске критерии: 23-28 баллов – оценка «5», 16-22 баллов – оценка «4», 8-15 баллов – оценка «3», менее 8 – оценка «2».

Итак, ответьте на ключевой вопрос сегодняшнего урока. Своеобразен ли органический мир Австралии? В чем выражается данное своеобразие? С сем это связано?

5.Итог урока, домашняя работа и выставление оценок.

Сегодня мы с вами, ребята, узнали, какие природные зоны размещены на материке Австралия, где они расположены. Выяснили, чем одна природная зона отличается от другой. И доказали, что органический мир Австралии своеобразен, так как на данном материке встречаются эндемичные представители органического мира.

Д/з: закончить таблицу.

Творческое задание: «Как я провел один день в….(природной зоне)».

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ