Конспект урока по географии "Реки Брянской области" 6 класс

Урок географии в 6-м классе по теме:

"Реки Брянской области"

  • Ищенко Наталья Вячеславовна

учитель географии

Цели урока:

  • формирование представлений об особенностях рек родного края;

  • развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний;

  • воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе.

Задачи урока:

  1. закрепить навыки работы с картой;

  2. повторить основные географические термины по разделу “Гидросфера”;

  3. прививать вкус к поисковой деятельности;

  4. учить совместной работе в группе, формировать стремление к взаимоуважению и самоопределению;

  5. научить любить родной край;

  6. воспитывать самостоятельность в работе;

  7. создать комфортную обстановку на уроке.

Оборудование:

    1. Карта Брянской области.

    2. Контурная карта рек Брянской области.

    3. Карточки с заданиями.

    4. Видеопроектор, доска.

    5. Лист успешности ПРИЛОЖЕНИЕ №6

План урока.

На доске заранее записаны тема урока “Реки родного края”, вопрос поискового характера “В чём особенности рек Брянской области?”, прикреплены карточки с заданиями для картографического тренажа.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка ранее изученного материала. Тестирование ( помощью видеопроектора, в виде презентации). СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Сразу же даются ответы, дети сами проверяют и выставляют оценки.

Вопросы:

    1. Брянская область образована в

А) 1146 году;

Б) 985 году;

В) 1944 году.

2. Установите соответствие:

1) крайняя северная точка; А) 35º в.д., Карачевский район;

2) крайняя южная точка; Б) 31º в.д., Красногорский район.

3) крайняя западная точка; В) 54º с.ш., Рогнединский район;

4) крайняя восточная точка; Г) 52ºс.ш., Севский район;

3. С Украиной Брянщина граничит на

А) западе;

Б) востоке;

В) юге;

Г) севере.

4. Ближе всего Брянская область находится к

А) северному полюсу;

Б) начальному меридиану;

В) 180-ому меридиану.

5. Площадь Брянской области:

А) 32,6 кв.км;

Б) 34,9 кв.км;

В) 36,4 кв.км.

6. Территория Брянской области расположена

в центральной части древней ________ платформы.

7. Мелоподобная горная порода, цвет серовато-белый, светло серый. В отличие от мела он более прочный и при расколе разбивается на куски с острыми краями.

О каком полезном ископаемом Брянской области идёт речь?

8. Месторождение какого полезного ископаемого объединяет

Брянский, Дятьковский и Новозыбковский районы.

9. Рельеф Брянской области представляет собой _________ равнину.

10. Овраг после прекращения разрушительной деятельности

постепенно превращается в _________.

Правильные ответы: 1В;2(1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А) ; 3В; 4Б; 5Б; 6Восточно-Европейской (Русской);

7мергель; 8стекольные пески; 9слабоволнистую; 10балку


  1. Организационно-психологический момент перед изучением нового материала.

Ребята!

У каждого человека есть особенно дорогие, близки и милые сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а часто и прожил всю жизнь. Это его родной край. Имя нашего родного края – Брянщина!

Есть, возможно, уголок красивей,
 Есть богаче, шире есть края,
Только мне из всей моей России
 Ближе к сердцу Брянщина моя.
Брянский поэт Илья Швец



Одно из сокровищ родного края – реки.



Тема урока – “Реки Брянского края”.

Запишите тему в тетрадь.







4. Актуализация знаний.

Прежде чем отправиться в путешествие по рекам родного края, вспомните: что такое река; что называется истоком реки; что называется устьем реки; что называется бассейном реки?



5. Изучение нового материала.

По территории Брянской области протекает 2867 рек и речушек.

Большинство рек относится к бассейну Днепра.

Питание рек в основном смешанное - снеговое, дождевое и грунтовыми водами.

Так как Брянская область располагается на равнине, то характер рек спокойный.



Ребята, мои помощники подготовили небольшие сообщения о главных реках Брянской области.

Давайте внимательно послушаем их. ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Выступления детей (обязательно показ по карте) на фоне презентации «Реки

Брянской области» ПРИЛОЖЕНИЕ №3

6. Физминутка (можно между сообщениями) Работа с контурными картами. Нанесение названий главных рек Брянской области на скорость. ПРИЛОЖЕНИЕ №4



7. Работа в группах.

В настоящее время реки нашей области подвержены ряду экологических проблем – они мелеют, загрязняются, в них гибнет всё живое.

А ведь реки – это хранилище воды, которая необходима всему живому. А для тех растений и животных, которые живут в водоёмах, это единственный дом.

Каким образом надо охранять реки? Вы сейчас сами постараетесь ответить на этот вопрос как экологи.

(Дети выступают по группам в роли экологов, записывают и высказывают своё мнении е). ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Эколог Предложить пути решения экологических проблем реки…

Экологическая проблема

Пути решения

1. Загрязнение воды*

……………

2. Обмеление*

……………

3. Гибель растений и животных

……………

8. Домашнее задание.

Итак, мы с вами сегодня узнали особенности рек родного края. Ваше домашнее задание –изучить § 8 учебника, нарисовать экологический плакат в защиту рек.

10. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

(Учитель даёт оценку работы класса и отдельных учащихся).

Урок заканчивается. У каждого из вас есть лист успешности.

Спасибо за урок.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ