Конспект урока по географии "Жемчужина Сибири – Байкал"
Открытый урок по теме: «Жемчужина Сибири – Байкал» Тябуковой Венеры Витальевны, учителя географии МБОУ «Яльчикская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики»
Цель: изучение уникальности и неповторимости озера Байкал.
Задачи: 1. Углубление знаний о физико – географических закономерностях на примере
Байкала;
2. Развитие навыков работы со справочными и публистическими материалами;
3. Формирование критического мышления, чувства любви к родной природе и
экологического сознания школьников.
Форма проведения: педагогическая мастерская, технология критического мышления.
Оборудование: карты – «Физическая карта России», «Физико – географическая карта гор
Южной Сибири», атласы для 8 класса, компьютер, проектор, презентация,
раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент
Изучение нового материала:
1 этап
просмотр 2 – 3 слайдов и определение названия темы
- Л.С. Берг сказал об этом объекте «Чудо природы во всех отношениях».
О каком природном объекте часто говорят так?
2) А что вам известно о Байкале? Запишите свои сведения, пожалуйста,
в первую колонку таблицы № 1. (таблица на листе)
2 этап
Работа в парах. А теперь обменивайтесь информацией о Байкале, дополняя друг друга.
Прочитаем ваши информации о Байкале вслух и дополним в первую колонку таблицы № 1 то, что для каждого наиболее интересно.
(Примечание: информация, даже если она не верна, не исправляется.)
Я знаю или предполагаю
Хочу знать
Узнал (а) новое
Ребята, много ли мы знаем о Байкале?
А ведь Байкал включен в «Список всемирного наследия». На 1 августа
2008 года в списке Всемирного наследия – 878 объектов из 145 стран. Байкал – одно из неповторимых чудес планеты, наша гордость. Изучим его подробнее.
3 этап
1) А теперь даем толкование сигнальных слов (слова на листе) : уникальность, 15-20 млн. лет, Ангара, прозрачность, эндемики, нерпа, Провал, сарма, лимнология.
Прочитаем объяснения сигнальных слов вслух и дополняем свои определения услышанными.
Итог: каждое сигнальное слово имеет несколько версий.
Работа в четверках. Каждая четверка, используя все сигнальные слова, но выбирая версии их, составляет рассказ «Портрет Байкала».
А теперь прочитаем свои рассказы классу.
Итог: так как толкование сигнальных слов и составление рассказа произошло на уровне версии (предположения), у вас возникло много вопросов.
Каждый записывайте возникшие вопросы в таблице № 1 во вторую колонку «Хочу узнать».
Прочитаем вопросы классу.
4 этап
Ребята, вопросов получилось много. Давайте их объединим в блоки. И получится у нас такая схема. (схема на листе)
5 этап
- До сих пор вы работали на версионном уровне. Хотите подтвердить свои предположения научными данными.
1) Для этого мы поработаем с текстом учебника И.И.Бариновой «География России. Природа», 8 класс. «Жемчужина Сибири – Байкал». &39, стр. 216
Задание. Выбрать из текста по 2 – 3 примера (самые яркие) и занести в каждую графу таблицы № 2.
Я прав, я так и думал
Я не прав, мое мнение ошибочно
Новая интересная для меня информация
Прочитайте примеры из таблицы 2 классу.
6 этап
Вернемся к таблице 1, к первой колонке «Я знаю или предполагаю».
Задание. Пользуясь текстом учебника, вычеркнуть все неверные предположения. Подчеркнуть те сведения, которые подтверждены учебником.
Вернемся к толкованию сигнальных слов.
Задание. Вычеркнуть все неверные толкования.
Ребята, посмотрите в таблицу 1 во вторую колонку. На все ли вопросы мы с вами нашли ответы? Посмотрите на схему. Все ли блоки мы охарактеризовали?
(не все, вопросы еще остались, блоки охарактеризованы не все, так как в тексте учебника недостает информации. Как же нам быть?)
- поискать информацию в дополнительной литературе, сходить в библиотеку.
4) Это и будет домашним заданием
III. Закрепление изученного:
просмотр презентации о Байкале.
IV. Итог по уроку.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ