Конспект урока по географии "Жемчужина Сибири – Байкал"

Открытый урок по теме: «Жемчужина Сибири – Байкал» Тябуковой Венеры Витальевны, учителя географии МБОУ «Яльчикская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики»


Цель: изучение уникальности и неповторимости озера Байкал.

Задачи: 1. Углубление знаний о физико – географических закономерностях на примере

Байкала;

2. Развитие навыков работы со справочными и публистическими материалами;

3. Формирование критического мышления, чувства любви к родной природе и

экологического сознания школьников.

Форма проведения: педагогическая мастерская, технология критического мышления.

Оборудование: карты – «Физическая карта России», «Физико – географическая карта гор

Южной Сибири», атласы для 8 класса, компьютер, проектор, презентация,

раздаточный материал.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала:

1 этап

    1. просмотр 2 – 3 слайдов и определение названия темы

- Л.С. Берг сказал об этом объекте «Чудо природы во всех отношениях».

О каком природном объекте часто говорят так?

2) А что вам известно о Байкале? Запишите свои сведения, пожалуйста,

в первую колонку таблицы № 1. (таблица на листе)


2 этап


  1. Работа в парах. А теперь обменивайтесь информацией о Байкале, дополняя друг друга.

  2. Прочитаем ваши информации о Байкале вслух и дополним в первую колонку таблицы № 1 то, что для каждого наиболее интересно.

(Примечание: информация, даже если она не верна, не исправляется.)


Я знаю или предполагаю

Хочу знать

Узнал (а) новое






  1. Ребята, много ли мы знаем о Байкале?

  2. А ведь Байкал включен в «Список всемирного наследия». На 1 августа

2008 года в списке Всемирного наследия – 878 объектов из 145 стран. Байкал – одно из неповторимых чудес планеты, наша гордость. Изучим его подробнее.


3 этап


1) А теперь даем толкование сигнальных слов (слова на листе) : уникальность, 15-20 млн. лет, Ангара, прозрачность, эндемики, нерпа, Провал, сарма, лимнология.

    1. Прочитаем объяснения сигнальных слов вслух и дополняем свои определения услышанными.

Итог: каждое сигнальное слово имеет несколько версий.

  1. Работа в четверках. Каждая четверка, используя все сигнальные слова, но выбирая версии их, составляет рассказ «Портрет Байкала».

  2. А теперь прочитаем свои рассказы классу.

Итог: так как толкование сигнальных слов и составление рассказа произошло на уровне версии (предположения), у вас возникло много вопросов.


  1. Каждый записывайте возникшие вопросы в таблице № 1 во вторую колонку «Хочу узнать».

  2. Прочитаем вопросы классу.


4 этап


  1. Ребята, вопросов получилось много. Давайте их объединим в блоки. И получится у нас такая схема. (схема на листе)


5 этап


- До сих пор вы работали на версионном уровне. Хотите подтвердить свои предположения научными данными.

1) Для этого мы поработаем с текстом учебника И.И.Бариновой «География России. Природа», 8 класс. «Жемчужина Сибири – Байкал». &39, стр. 216

Задание. Выбрать из текста по 2 – 3 примера (самые яркие) и занести в каждую графу таблицы № 2.


Я прав, я так и думал

Я не прав, мое мнение ошибочно

Новая интересная для меня информация


  1. Прочитайте примеры из таблицы 2 классу.


6 этап


  1. Вернемся к таблице 1, к первой колонке «Я знаю или предполагаю».

Задание. Пользуясь текстом учебника, вычеркнуть все неверные предположения. Подчеркнуть те сведения, которые подтверждены учебником.

  1. Вернемся к толкованию сигнальных слов.

Задание. Вычеркнуть все неверные толкования.

  1. Ребята, посмотрите в таблицу 1 во вторую колонку. На все ли вопросы мы с вами нашли ответы? Посмотрите на схему. Все ли блоки мы охарактеризовали?

(не все, вопросы еще остались, блоки охарактеризованы не все, так как в тексте учебника недостает информации. Как же нам быть?)


- поискать информацию в дополнительной литературе, сходить в библиотеку.

4) Это и будет домашним заданием

III. Закрепление изученного:

  1. просмотр презентации о Байкале.

IV. Итог по уроку.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ