КТП по географии в 5 классе
№ п/п
Содержание (разделы, темы уроков)
Количество
часов
Дата проведения
Основные виды учебной деятельности (УУД)
Примечания
1.
Введение (1ч)
Что изучает география
1
3.09
Формулировать определения понятия «география» Выявлять особенностей изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Характеризовать природные и антропогенные географические объекты. Устанавливать причины географических явлений, влияющих на географические объекты. Выполнять Выполнить поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о роли географии в современном мире(П,Р)
2.
Раздел 1. Накопление знаний о Земле (5 ч )
Познание Земли в древности
1
10.09
Работа с картой: определять территорий древних государств Европы и Востока. Сравнивать современную карту с картой, составленной Эратосфеном. Изучать по картам маршруты путешествий арабских мореплавателей, Афанасия Никитина, Марко Поло. Обозначать маршрутов путешествий на контурной карте. Выполнять Выполнить поиск информации (в Интернете, других источниках) о накоплении географических знаний учеными Древней Греции, Древнего Рима, государств Древнего Востока.(П,Р)
3.
Великие географические открытия
1
17.09
Описывать по картам маршрутов путешествий в разных районах Земли. Обозначать на контурной карте маршрутов путешествий. Выполнить поиск информации (в Интернете и других источниках) о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий, подготовка сообщения (презентации) о них. Обсуждение значения открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий(П,Р,Л)
4.
Открытие Австралии и Антарктиды
1
24.09
Описывать по картам маршрутов путешествий Дж. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Обозначать на контурной карте маршрутов путешествий. Выполнить поиск информации (в Интернете и других источниках) и обсуждение значения путешествий Дж. Кука, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского.(П.Р)
5.
Современная география
1
01.10
Выполнить поиск на иллюстрациях (среди электронных моделей) и Описывать способов современных исследований, применяемых приборов и инструментов. Выполнить поиск в интернете космических снимков, электронных карт; высказывание мнения об их значении, возможности использования(Р,К,Л)
6.
Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»
1
08.10
Выполнение тестовых заданий. Работать с учебником, атласом(Р,К)
7.
Раздел 2. Земля во Вселенной (7 ч)
Земля и космос
1
15.10
Выполнить поиск на картах звездного неба важнейших навигационных звезд и созвездий. Определять стороны горизонта по Полярной звезде(П,Р)
8.
Земля-часть Солнечной системы
1
22.10
Анализировать иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы по разным параметрам. Составлять «космический адрес» планеты Земля. Вычислять площади материков и океанов. Описывать уникальные особенности Земли как планеты(П,Р)
9.
Влияние космоса на Землю и жизнь людей
1
05.11
Составление описания очевидных проявлений взаимодействия на Землю Солнца и ближнего космоса в целом. Описывать воздействия на Землю ее единственного естественного спутника – Луны. Выполнить поиск дополнительных сведений о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, ор проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства(П.Р)
10
Осевое вращение Земли
1
12.11
Описывать особенностей вращения Земли вокруг своей оси. Выявлять зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»(П, Р,К)
11.
Обращение Земли вокруг Солнца
1
19.11
Наблюдение действующей модели (электронной модели) движений Земли и Описывать особенностей вращения Земли вокруг Солнца. Анализ положения Земли в определенных точках орбиты на действующей модели ее движений (схеме вращения Земли вокруг Солнца) и объяснение смены времен года. Составление и анализ схемы (таблицы) «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»(П,Р,К)
12.
Форма и размеры Земли
1
26.11
Выполнить поиск информации (в Интернете, других источниках) и подготовка сообщений на тему «Представление о форме и размерах Земли в древности». Составление и анализ схемы «Географические следствия размеров и формы Земли»(Р,Л,П)
13.
Итоговый урок «Земля во Вселенной»
1
03.12
Работа с итоговыми вопросами по разделу «Земля во Вселенной» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) и обсуждение проблемы современных космических исследований Земли или других планет Солнечной системы(П.Р) Выполнение тестовых заданий
14.
Раздел 3. Географические модели Земли (10 ч)
Ориентирование на земной поверхности
1
10.12
Ориентирование по компасу и местным признакам(П,Р)
15.
Изображение земной поверхности
1
17.12
Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимков. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.(П,Р)
16.
Масштаб и его виды
1
24.12
Определение по топографической карте (или плану местности) расстояний между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.(П,Р)
17.
Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах
1
14.01
Работа с картой и планом местности: анализ выпуклых и вогнутых форм рельефа, способов их изображения. Определение по физическим картам высот (глубин) с помощью шкалы высот и глубин. Выполнить поиск на физических картах глубоких морских впадин, равнин суши, гор и их вершин. Обозначать на контурной карте самых высоких точек материков (их высот) и самой глубокой впадины Мирового океана (ее глубины). Решение задач по определению абсолютной и относительной высоты точек.(Р,К)
18.
Планы местности и их чтение
1
21.01
Выполнить поиск на плане местности топографической карте условных знаков разных видов, пояснительных подписей. Описывать маршрута по топографической карте (или плану местности) с помощью условных знаков и определение направлений по сторонам горизонта. Определение на плане азимутов направлений на объекты(Р,К)
19.
Составление плана местности
1
28.01
Ориентирование на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Составление простейшего плана небольшого участка местности(П,Р)
20.
Параллели и меридианы
1
04.02
Сравнивать объкты глобуса и карт, выполненных в разных проекциях, для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Выполнить поиск на глобусе и картах экватора, параллелей, меридианов, начального меридиана, географических полюсов. Определение по картам сторон горизонта и направлений движения(П,Р,К)
21.
Градусная сеть. Географические координаты
1
11.02
Определять по картам географическую широту и долготу объектов. Выполнить поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнивать местоположения объектов с разными географическими координатами. Определение расстояний с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса мередианов и параллелей.(П.Р)
22.
Географические карты
1
18.02
Чтение карт различных видов. Определение зависимости подробности карты от ее масштаба. Сопоставление карт разного содержания, Выполнить поиск на них географических объектов, определение абсолютной высоты территории. Сравнивать глобуса и карты полушарий для выявления искажений и изображений крупных географических объектов(П,Р)
23.
Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»
1
25.02
Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли»(Р,К,П) Выполнение тестовых заданий
24.
Раздел 4. Земна кора (11 ч)
Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры
1
04.03
Описывать модели строения Земли. Выявление особенностей внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнения оболочек между собой(П,Р)
25.
Разнообразие горных пород
1
11.03
Сравнивать свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализ схемы преобразования горных пород(П,Р,К)
Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли
1
18.03
Сравнивать типы земной коры. Анализ схем (моделей) строения земной коры и литосферы. Установление по иллюстрациям и картам границ столкновения и расхождения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит(п,р)
27.
Разнообразие форм рельефа
1
01.04
Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа. Определение на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа. Определение по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения(П,Р)
28.
Движение земной коры.
1
08.04
Установление с помощью географических карт крупнейших горных областей. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Описывать изменения в залегании горных пород под воздействием движений земной коры.(П,Р)
29.
Землетрясения. Вулканизм.
1
15.04
Выявление при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма(П,Р)
30.
Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра.
1
22.04
Описывать облика создаваемых внешними силами форм рельефа. Составление и анализ схемы, демонстрирующей внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа. Сравнивать антропогенных и природных форм рельефа по размерам и внешнему виду. Выполнить поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием(П,Р,К)
31.
Главные формы рельефа суши
1
29.04
Распознание на физических картах гор с разной абсолютной высотой. Выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных равнин, их географического положения. Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков. Обозначать на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин.(Р,К,П)
32.
Рельеф дна океана
1
06.05
Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставление расположения крупных форм рельефа дна океана, с границами литосферных плит(П,К)
33.
Человек и земная кора
1
13.05
Описывать по иллюстрациям способов добычи полезных ископаемых. Выполнить поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве, о последствиях воздействия хозяйственной деятельности на земную кору(П,Р)
34.
Итоговый урок по разделу «Земная кора»
1
20.05
Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору(П,Р,К)
Выполнение тестовых заданий
35.
Повторение по курсу
1
27.05
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Каплинская школа»
-
РАССМОТРЕНО
На заседании МО учителей
обществоведческих дисциплин
Протокол от ________ №___
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «ОО Каплинская школа»
_______________
_____________ «______»20__ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии. «Землеведение»
Класс 5
Учитель : Кабернюк Татьяна Павловна
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час;
Федосеевка
2014
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ