ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Особенности природы Южной Америки

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Кочнева Анна Сергеевна

Место работы

Г.Гусь-Хрустальный МБОУ СОШ №4

Должность

Учитель географии

Предмет

география

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Особенности природы Южной Америки урок №34

Базовый учебник

География: материки, океаны, народы и страны: страноведение 7 класс. И.В.Душина, Т.Л. Смоктунович. Вентана-Граф 2011г


  1. Цель урока: изучить особенности природы Южной Америки

9. Задачи:

- обучающие:

1. Установить влияние географического положения материка на его природу.

2. Выявить особенности размещения основных форм рельефа.

3. Сформировать знания об особенностях климата.

-развивающие

1. Формировать умение сравнивать и делать выводы.

2. Выявить зависимость внутренних вод от рельефа и климата.

-воспитательные

Содействовать формированию основных мировоз­зренческих идей причинно-следственных связей между явлениями природы, развитие в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей.

  1. Тип урок: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерное оборудование, проектор, интерактивная доска, презентация.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)

45 мин.

1

2

3

4

5

6

7

1

Мотивация

Презентация Слайд 1( тема урока)

Объявляем тему урока.


Записывают тему в тетрадь


Познавательные, структурирование знаний

1-3

2

Актуализация знаний


Постановка вопросов целью выделения понятий данной темы:

План характеристики ГП, зависимость рельефа и полезных ископаемых от тектонического строения, климатообразующие факторы, расположение климатических поясов, влияние климата на водные ресурсы.

Цель

Проговаривают и определяют

Позновательные, логические, подведение под понятия.



7

3

Открытие нового знания



Слайд 2 (план изучения темы)


Слайд 3

( ГП)







Слайд 4 (Тектоника, рельеф и п/и)









Слайд 5 (Климат)

Составим план изучения нового материала «Особенности природы Южной Америки»


Плени изучения темы



ГП прием «Верно, не верно»

Инструкция к выполнению задания «Верно, не верно»

Проверка правильности выполния задания – фронтально.



Выделить особенности природы Южной Америки. Инструктаж по работе с текстом учебника(диалог с тектом) и картами атласа.

1.Рельеф и полезные ископаемые. Работа с учебником и картами атласа. Исправление предложенных логических цепочек.

Проверка правильности выполния задания – индивидуально







2.Климат. инструкция к составлению рассказа с использованием предложенных ключевых слов составить мини-рассказ о климате Южной Америки. Проверяем правильность составления рассказа, выделяю более правильный вариант .

Составляют план изучения нового материала.


Анализируют план вносят свои изменения и корректировки

Выполняют задание индивидуально

Отвечают с места на поставленные вопросы





1.Индивидуально анализируют текст учебника и карты атласа. Составляют правильные логические цепочки по взаимосвязи тектонического строения, форм рельефа и полезных ископаемых взаимосвязи ПСС.(

Проговаривает составленные им цепочки




2. Составление рассказа о климате используя ключевые слова(индивидуально). Представляют варианты составленные ими мини-рассказа. Корректируют рассказ согласно образцу см. слайд.


Познавательные

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;



Познавательные логические анализ и синтез

поиск информации в картах атласа;






Познавательные Логические

анализ, сравнение, группировка различных объектов, явлений, фактов

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

доказательство;


Регулятивные

умение высказывать своё предположение

Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Регулятивные

умение высказывать своё предположение




25



Слайды 6-11 (внутренние воды Южной Америки)

3. Внутренние воды. Рассказ учителя о внутренних водах Южной Америки, раскрывая ППС зависимости внутренних вод от климата и рельефа

3. работают с картой.

Познавательные установление причинно-следственных связей


4

Подведение итогов


Подводит итоги урока

Выделение особенностей природы Южной Америки разъясняет домашнее задание.



Обоснование выводов предложенных автором параграффа






Познавательные установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

Регулятивные

умение высказывать своё предположение

Коммуникативные

умение участвовать в коллективном обсуждении проблем


5

5.

рефлексия

Слайд 12 (рефлексия)

Инструктаж по работе с схемой рефлексии.

Рефлексия «Лестница успеха» : знаю, понимаю,

Выполняют рефлексию « рука успеха»

Заполняют таблицу «Лестница успеха»

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

4

6.

Дом.зад.

Слайд 13 (домашнее задание)

Выводит слайд с домашним заданием.

Записывают д/з в дневник


1



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ