ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Особенности природы Южной Америки
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Кочнева Анна Сергеевна
Место работы
Г.Гусь-Хрустальный МБОУ СОШ №4
Должность
Учитель географии
Предмет
география
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Особенности природы Южной Америки урок №34
Базовый учебник
География: материки, океаны, народы и страны: страноведение 7 класс. И.В.Душина, Т.Л. Смоктунович. Вентана-Граф 2011г
Цель урока: изучить особенности природы Южной Америки
9. Задачи:
- обучающие:
1. Установить влияние географического положения материка на его природу.
2. Выявить особенности размещения основных форм рельефа.
3. Сформировать знания об особенностях климата.
-развивающие
1. Формировать умение сравнивать и делать выводы.
2. Выявить зависимость внутренних вод от рельефа и климата.
-воспитательные
Содействовать формированию основных мировоззренческих идей причинно-следственных связей между явлениями природы, развитие в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей.
Тип урок: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютерное оборудование, проектор, интерактивная доска, презентация.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
УУД
Время
(в мин.)
45 мин.
1
2
3
4
5
6
7
1
Мотивация
Презентация Слайд 1( тема урока)
Объявляем тему урока.
Записывают тему в тетрадь
Познавательные, структурирование знаний
1-3
2
Актуализация знаний
Постановка вопросов целью выделения понятий данной темы:
План характеристики ГП, зависимость рельефа и полезных ископаемых от тектонического строения, климатообразующие факторы, расположение климатических поясов, влияние климата на водные ресурсы.
Цель
Проговаривают и определяют
Позновательные, логические, подведение под понятия.
7
3
Открытие нового знания
Слайд 2 (план изучения темы)
Слайд 3
( ГП)
Слайд 4 (Тектоника, рельеф и п/и)
Слайд 5 (Климат)
Составим план изучения нового материала «Особенности природы Южной Америки»
Плени изучения темы
ГП прием «Верно, не верно»
Инструкция к выполнению задания «Верно, не верно»
Проверка правильности выполния задания – фронтально.
Выделить особенности природы Южной Америки. Инструктаж по работе с текстом учебника(диалог с тектом) и картами атласа.
1.Рельеф и полезные ископаемые. Работа с учебником и картами атласа. Исправление предложенных логических цепочек.
Проверка правильности выполния задания – индивидуально
2.Климат. инструкция к составлению рассказа с использованием предложенных ключевых слов составить мини-рассказ о климате Южной Америки. Проверяем правильность составления рассказа, выделяю более правильный вариант .
Составляют план изучения нового материала.
Анализируют план вносят свои изменения и корректировки
Выполняют задание индивидуально
Отвечают с места на поставленные вопросы
1.Индивидуально анализируют текст учебника и карты атласа. Составляют правильные логические цепочки по взаимосвязи тектонического строения, форм рельефа и полезных ископаемых взаимосвязи ПСС.(
Проговаривает составленные им цепочки
2. Составление рассказа о климате используя ключевые слова(индивидуально). Представляют варианты составленные ими мини-рассказа. Корректируют рассказ согласно образцу см. слайд.
Познавательные
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Познавательные логические анализ и синтез
поиск информации в картах атласа;
Познавательные Логические
анализ, сравнение, группировка различных объектов, явлений, фактов
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
доказательство;
Регулятивные
умение высказывать своё предположение
Познавательные
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
Регулятивные
умение высказывать своё предположение
25
Слайды 6-11 (внутренние воды Южной Америки)
3. Внутренние воды. Рассказ учителя о внутренних водах Южной Америки, раскрывая ППС зависимости внутренних вод от климата и рельефа
3. работают с картой.
Познавательные установление причинно-следственных связей
4
Подведение итогов
Подводит итоги урока
Выделение особенностей природы Южной Америки разъясняет домашнее задание.
Обоснование выводов предложенных автором параграффа
Познавательные установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений
Регулятивные
умение высказывать своё предположение
Коммуникативные
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
5
5.
рефлексия
Слайд 12 (рефлексия)
Инструктаж по работе с схемой рефлексии.
Рефлексия «Лестница успеха» : знаю, понимаю,
Выполняют рефлексию « рука успеха»
Заполняют таблицу «Лестница успеха»
Личностные
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
4
6.
Дом.зад.
Слайд 13 (домашнее задание)
Выводит слайд с домашним заданием.
Записывают д/з в дневник
1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ