Рабочая программа по географии 6 класс





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сатламышевская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________ Г.Ф. Салахова


Протокол № 1 от

«31» августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________ Р.А. Гимадиева

 

«31» августа 2013 г.

 

«Утверждено»

Директор _____________

Г.А. Ахмедзянова

Приказ № 89/о

 «31» августа 2013 г.








Рабочая программа

Гимадиева Ильфата Шакирзяновича

учителя первой квалификационной категории

по предмету «География»

на 2013 - 2014 учебный год

(6 класс, 70 часов)























Раздел 1. Пояснительная записка

1.1 Статус документа

Данная рабочая программа по географии, 6 класс составлена на основании следующих документов:

- Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год.

- Закона Республики Татарстан «Об образовании»

- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г.

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. №1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011г., регистрационный номер 19644);

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);

- Регионального базисного учебного плана (БУП РТ – 2010, приказы МОиН РТ № 1743/10, № 1746/10 от 28.04.10 г.) для образовательных учреждений РТ, в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования», от 9.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования»;

- Федеральной примерной программы основного общего образования по географии, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

- федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год, утвержденного приказом Мо и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

- Методического письма МО и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009;

- приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- Учебного плана МБОУ «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 27 августа 2013 года).

- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2007 г.

- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2007 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2007 г.

Структура программы

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, восприятия и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, задания на установления соответствия, ответы на вопросы. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Исходя из этого, рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий разделы:

Раздел 1. Пояснительная записка.

Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся.

Раздел 3. Содержание тем учебного курса.

Раздел 4. Календарно – тематическое планирование.

Раздел 5. Нормы оценки знаний, умений, навыков.

Раздел 6. Учебно – методическое обеспечение.

Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса: заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю, 1 час из школьного компонента.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Раздел 3.

Содержание тем учебного курса.

Раздел I. Источники географической информации (10 часов)

Глобус. Градусная сеть. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Способы изображе­ния земной поверхности на глобусе.

План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной по­верхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического пла­на. Описание маршрута.

Географическая карта — особый источник информации. Легенда карты. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и линий градусной сети. Ориентирова­ние по карте. Определение абсолютных высот по карте.

Методы изучения Земли. Космический, картографический, статис­тический, полевой, геоинформационный методы. Значение каждого метода для получения, обработки, передачи и представления геогра­фической информации. Работа географа в полевых условиях. Исполь­зование новых геоинформационных систем.

Практические работы. 1. Определение элементов градусной сети на глобу­се и карте: определение географических координат, направлений и расстояний по карте полушарий и физической карте России. 2. Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений. 3. Чтение карты: определение место­положения географических объектов и явлений, их описание. 4. Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, солнцу. Определение расстояний на местности и плане. 5. Определение расстояний на плане в масштабе. Движение по азимуту, осуществление привязки азимута к местности. 6. Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями. 7. Решение практических за­дач по топографическому плану. Описание маршрута. Составление простей­шего плана местности. 8. Составление характеристики карты. 9. Чтение (де­шифрирование) космических и аэрофотоснимков. Чтение, сравнение и со­ставление карт и статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм). Работа с геоинформационными системами.

Раздел II. Природа Земли и человек (30 часов)

Земля планета Солнечной системы. Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из планет Солнечной системы. Луна — спут­ник Земли. Взаимодействие Земли и Луны.

Форма и размеры Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Сме­на дня и ночи. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года в обоих полушариях Земли.

Неравномерное распределение солнечного света и тепла на по­верхности Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха великих географических открытий. Выдаю­щиеся географические открытия и исследования в России и мире. Современные научные исследования космического пространства.

Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного проис­хождения. Изменение температуры горных пород с глубиной.

Литосфера — твердая оболочка Земли. Подвижные участки зем­ной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма. Методы предсказания опасных природных явлений в ли­тосфере и защита от них (правила обеспечения личной безопасности).

Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основ­ные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Образование и развитие оврагов. Сели: правила по обеспечению личной безопаснос­ти. Деятельность человека, преобразующая рельеф.

Минеральные ресурсы литосферы. Виды, добыча и транспортиров­ка минеральных ресурсов. Шахты, карьеры, скважины как объекты рационального использования. Воздействие хозяйственной деятель­ности людей на литосферу, ее последствия.

Меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы. Природные памятники литосферы.

Гидросфера — водная оболочка Земли. Части гидросферы: Миро­вой океан, воды суши. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температура и соленость вод Мирового океана. Дви­жение воды в Океане. Стихийные явления в океане: правила обеспе­чения личной безопасности.

Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круго­ворот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значе­ние и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, ка­налы. Источники загрязнения вод океана. Меры по сохранению каче­ства вод и биоресурсов Мирового океана.

Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с огра­ниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Про­исхождение подземных вод, возможности их использования челове­ком.

Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, харак­тера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле.

Реки Земли: общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека. Наводнения: правила обеспе­чения личной безопасности. Хозяйственное значение озер, водохра­нилищ, болот. Рациональное использование водных ресурсов. При­родные памятники гидросферы.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее строение. Изменение состава атмосферы во времени. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс: условия формирования и свойства. Распределение тепла и влаги

инструмен­ты). Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Атмосферное давление. Изменение температуры и дав­ления с высотой. Атмосферное давление.

Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность: влияние на погоду. Влажность воздуха. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Прогноз по­годы. Зависимость климата от географической широты места, близос­ти Океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Пути адаптации человека к климатическим условиям местности. Экс­тремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.

Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонен­тов природы. Природно-антропогенное равновесие: пути сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обита­ния. Наблюдения за растительным и животным миром для определе­ния качества окружающей среды. Сохранение человеком раститель­ного и животного мира Земли. Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Способы определения качества окружающей среды, меры по ее сохранению и улучшению.

Почва как особое природное образование. Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химическое, биологическое вывет­ривание влияние на состав и свойства почв. Разнообразие почв. Влия­ние количества тепла и влаги на плодородие почвы. Образование гу­муса. Пути улучшения состава почв. Вода в почве. Плодородие почвы. Роль хозяйственной деятельности и человека в сохранении и улучше­нии почв.

Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Широт­ная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли: составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Практические работы. 10. Составление и объяснение схем: 1) «Положение Земли в Солнечной системе»; 2) «Движение Земли вокруг Солнца (в ключевых положениях в дни равноденствия и солнцестояния)»; 3) «Рельеф дна Мирово­го океана»; 4) «Строение атмосферы»; 5) «Части реки»; 6) «Различия гор и рав­нин по высоте» и т. д. 11. Изучение свойств минералов; горных пород и полез­ных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д.). 12. Описание по карте географического положения гор, равнин, морей, рек, природных зон. Описание на местности форм рельефа, водных объектов, погоды и климата, растительности, почв и воздействия на них хозяйственной деятельности чело­века; предложение мер по сохранению и восстановлению природы своей мест­ности. 13. Определение по карте высот гор и равнин, глубин морей и океанов, на­правлений морских течений, течений рек, а также других объектов, явлений и процессов, необходимых для объяснения учебного материала. 14. Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма, географических объектов, необходимых для изучения соответствующих тем, а также ряда мес­торождений полезных ископаемых, природных памятников лито-, гидро- и биосферы. 15. Организация наблюдений за погодой. Измерения элементов по­годы с помощью приборов (термометра, барометра, флюгера, гигрометра, осадкомера). 16. Построение графика хода температуры, диаграммы облачнос­ти, розы ветров. Выделение преобладающих типов погоды за период наблюде­ний. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.


Тематическое планирование


п/п

Тема, раздел

Количество часов

1

Введение

3

2

Земля как планета

6

3

План и карта

9

4

Оболочки земли. Литосфера

11

5

Гидросфера

12

6

Атмосфера

12

7

Биосфера. Почвы Земли

7

8

Земля – планета людей

9

11

Резерв времени

1



70






Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.

Дидактические единицы (раздел, тема)

Коли

Чес

тво часов

Календарные сроки

Контрольные (лабораторные, практические работы с указанием темы, по которым проводятся)

По плану

Фактически

Введение – 3 ч.

1

Что изучает география? (Глобус, градусная сеть, параллели, меридианы, способы изображения земной поверхности)

 1

4.09



2

Развитие географических знаний о Земле

1

7.09



3

Методы изучения земли

1

11.09



Земля как планета – 6 ч.

4

Земля - планета Солнечной системы.

 1

14.09


1. Составление и объяснение схем: 1) «Положение Земли в Солнечной системе»;

5

Облик земного шара.

1

18.09



6

Форма и размеры Земли.

 1

21.09



7

Распределение солнечного света и тепла на Земле

 1

25.09


2) «Движение Земли вокруг Солнца (в ключевых положениях в дни равноденствия и солнцестояния)»;

8

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

 1

28.09



9

Обобщение

1




Раздел I . ПЛАН И КАРТА – 9 ч.

 10

План местности.

 1

 

2.10


2. Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, солнцу. Определение расстояний на местности и плане.

11

Стороны горизонта

1

5.10



12

Ориентирование на местности. Компас, азимут

1

9.10



13

Определение высоты точки на местности.

 1

12.10


3. Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями.

14

Масштаб. Измерение расстояний.

 1

16.10


4. Определение расстояний на плане в масштабе. Движение по азимуту, осуществление привязки азимута к местности.

15

Географическая карта.

 

 1

19.10


5. Чтение карты: определение место­положения географических объектов и явлений, их описание.

16

Географические координаты: географическая широта и долгота.

1

23.10


6. Определение элементов градусной сети на глобу­се и карте: определение географических координат, направлений и расстояний по карте полушарий и физической карте России

17

Работа с картой. Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте

1

26.10



18

Обобщение

1

30.10



Раздел II . ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ Тема 1. Литосфера – 11 ч.

19

Строение Земли и методы его изучения. Литосфера.

 1

2.11


6) «Различия гор и рав­нин по высоте»

20

Строение Земли и методы его изучения.

1

13.11



21

Горные породы, слагающие земную кору

1

16.11



22

Землетрясения. Вулканы, гейзеры, опасные природные явления, правила поведения.

 1

20.11


7. Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма, географических объектов, необходимых для изучения соответствующих тем, а также ряда мес­торождений полезных ископаемых, природных памятников лито-, гидро- и биосферы.

23

Внутреннее строение Земли.

1

23.11



24

Методы изучения земли

1

27.11



25

Рельеф Земли.

 1

30.11


8. Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений

26

Горы

1

4.12



27

Равнины.

 1

7.12


9. Описание по карте географического положения гор, равнин, морей, рек, природных зон. Описание на местности форм рельефа, водных объектов, погоды и климата, растительности, почв и воздействия на них хозяйственной деятельности чело­века; предложение мер по сохранению и восстановлению природы своей мест­ности.

28

Минеральные ресурсы литосферы

 1

11.12


10. Изучение свойств минералов; горных пород и полез­ных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д.). Тестирование

30

Обобщение

1

14.12



Тема 2. Гидросфера – 12 ч.

31

Гидросфера и ее части.

 1

18.12



32

Мировой круговорот воды

1

21.12



33

Мировой океан и его части.

 1

28.12


3) «Рельеф дна Мирово­го океана»; и т. д.

34

Свойства вод Мирового океана.

 1

15.01


11. Определение по карте высот гор и равнин, глубин морей и океанов, на­правлений морских течений, течений рек, а также других объектов, явлений и процессов, необходимых для объяснения учебного материала.

35

Река и ее части.

 1

18.01


5) «Части реки»;

36

Реки в природе и на географической карте

1

22.01



37

Озера.

 1

25.01


12. Решение практических за­дач по топографическому плану. Описание маршрута. Составление простей­шего плана местности.

38

Ледники.

 1

29.01


Тестирование

39

Подземные воды

1

1.02



40

Горное и покровное оледенение

1

5.02



41

Межпластовые и грунтовые воды. Болота.

1

8.02



42

Обобщение

1

12.02



  Тема 3. Атмосфера – 12 ч.

43

Строение атмосферы.

 1

 15.02


4) «Строение атмосферы»;

44

Атмосферный воздух

1

19.02



45

Температура воздуха.

 1

 22.02


13. Построение графика хода температуры, диаграммы облачнос­ти, розы ветров. Выделение преобладающих типов погоды за период наблюде­ний. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.

46

Атмосферное давление.

 1

26.02



47

Ветер

1

1.03



48

Водяной пар и облака.

 1

 5.03



49

Погода.

 1

 8.03


14. Организация наблюдений за погодой. Измерения элементов по­годы с помощью приборов (термометра, барометра, флюгера, гигрометра, осадкомера).

50

Климат.

 1

12.03


Тестирование

51

Влияние погоды и климата на здоровье людей

1

15.03



52

Циркуляция атмосферы. Наблюдения за погодой.

1

19.03



53

Климат земли. Работа с климатическими картами

1

22.03



54

Обобщение

1

5.04



Тема 4. Биосфера. Почвы Земли – 7 ч.

55

Биосфера – живая оболочка Земли.

1

9.04



56

Разнообразие организмов и их распространение на Земле.

 1

12.04



57

Воздействие организмов на земные оболочки.

 1

16.04



58

Стихийные бедствия.

1

19.04



59

Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу

1

23.04



60

Почва - результат длительного взаимодействия живого и неживого.

 1

26.04



61

Обобщение

1

30.04



Раздел IV . ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ – 9 ч.

62

Численность населения Земли.

1

3.05



63

Расовый состав. Народы планеты

1

7.05



64

Государства на карте мира.

 1

10.05


15. Состав ление характеристики карты.

65

Развитие географических знаний о Земле

 1

14.05



66

Путешествия и географические открытия

 1

17.05


16. Чтение (де­шифрирование) космических и аэрофотоснимков. Чтение, сравнение и со­ставление карт и статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм). Работа с геоинформационными системами.

67

Мирное сосуществование человека и природы.

1

21.05



68

Охрана природы.

1

24.05



69

Заключительный урок.

1

28.05



70

Резерв учебного времени

 1

31.05




Раздел 5. Нормы оценки знаний, умений и навыков.


Оценка знаний и умений учащихся по географии.

Отметка «5»

· ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;

· правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;

· правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

Отметка «4»

· ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Отметка «3»

· ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности;

· затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

Отметка «2»

· ответ неправильный;

· нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Отметка «1» - ответ отсутствует.

Оценка практических умений учащихся

Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и другие источники знаний.

Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве

Отметка «5» - правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

Отметка «4» - правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «2» - неправильное выполнение задания, неумение сделать выводы на основе наблюдений.

Отметка «1» - не владеет умением проводить наблюдения.

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по географии критерии оценок следующие:

«5» - 85 – 100 %;

«4» -66 – 84 %;

«3» - 45 – 65 %;

«2»- менее 44 %.


Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение.

Список литературы:

Базовый учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

Дополнительная литература Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.


Технические и электронные средства обучения, иллюстрированные материалы (в т.ч. учебные фильмы), лабораторное оборудование.

1) Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

2) Мультимедийный учебник Начальный курс географии 6 класс.

3) Презентации:

  • Реки;

  • Атмосферное давление

  • Вулканы;


Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ