Технологическая карта по географии "Землетрясения и вулканизм" 5 класс
№ 29 Дата ___________
Тема: Землетрясения. Вулканизм.
Задачи
1.Раскрыть содержание понятий землетрясения, очаг землетрясения, сейсмически активные районы, эпицентр, вулкан, кратер, жерло, конический вулкан, щитовой вулкан, вулканическая бомба, действующий вулкан, потухший, шкала Рихтера
2. Расширить знания о причинах движениях Земли и последствия этого движения.
3. Способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
знать понятия : землетрясения, очаг землетрясения, сейсмически активные районы, эпицентр, вулкан, кратер, жерло, конический вулкан, щитовой вулкан, вулканическая бомба, действующий вулкан, потухший, шкала Рихтера рельеф, формы рельефа
Уметь характеризовать каждый термин урока
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить
Оценивать достижения на уроке
Оценивать работу одноклассников
Высказывать суждения, подтверждая ее фактами
Работать с текстом, презентацией,
таблицей
Учащийся должен обладать:
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
опытом участия в социально значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.
Ресурсы урока: учебник, физическая карта, таблица « формы Земли», презентация
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности .
Контроль знаний
По пройденной теме проверим правильность выполнения задания:
Планетарный рельеф Земля состоит……
Рельеф суши бывает ……..
Горы – это…….
Равнины – это……
Горы делятся на группы согласно чего….
Равнины бывают…..
Земная кора движется за счет сил…..
Плиты – это….
Выполняют диктант
Контроль своей работы. Самооценка.
Организация познавательной деятельности
Верхний слой земли называется земная кора. Она двигается в двух направлениях: горизонтально и вертикально. Какое явление при этом происходит?
Определяем тему урока, цель
Что такое землетрясение? Как называется наука, изучающая это явление? Приборы, помогающие человеку в определении землетрясения
Работа с п.21.
Землетрясение – подземные удары и колебания земной поверхности. Происходит смещение одних участков земной коры относительно других в горизонтальном положении. Землетрясения имеют очаг и эпицентр. Очаг землетрясения – место, где образуется разрыв и смещение пород. Эпицентр землетрясения– место на земной поверхности, находящееся над очагом. Наука, изучающая землетрясения – сейсмология. Ученые – сейсмологи изучают это природное стихийное бедствие с помощью сейсмографа и составили шкалу для изменения силы землетрясения в баллах от 1-12.
Человек исследует силу землетрясений. Рихтер составил школу
( знакомство со шкалой)
Баллы
Название землетрясения
Краткая характеристика
1
Незаметное
Отмечается только сейсмическими приборами
2
Очень слабое
Ощущается отдельными людьми, находящимися в состоянии полного покоя
3
Слабое
Ощущается лишь небольшой частью населения
4
Умеренное
Распознаётся по лёгкому дребезжанию и колебанию предметов, посуды и оконных стёкол, скрипу дверей и стен
5
Довольно сильное
Общее сотрясение зданий, колебание мебели. Трещины в оконных стёклах и штукатурке. Пробуждение спящих
6
Сильное
Ощущается всеми. Картины падают со стен. Откалываются куски штукатурки, лёгкое повреждение зданий.
7
Очень сильное
Трещины в стенах каменных домов. Антисейсмические, а также деревянные постройки остаются невредимыми.
8
Разрушительное
Трещины на крутых склонах и на сырой почве. Меняется уровень воды в колодцах. Памятники сдвигаются с места или опрокидываются. Падают дымовые трубы. Сильно повреждаются капитальные здания.
9
Опустошительное
Сильное повреждение и разрушение каменных домов.
10
Уничтожающее
Крупные трещины в почве. Оползни и обвалы. Разрушение каменных построек. Искривление ж.-д. рельсов.
11
Катастрофа
Широкие трещины в земле. Многочисленные оползни и обвалы. Каменные дома совершенно разрушаются
12
Сильная катастрофа .
Изменения в почве достигают огромных размеров. Многочисленные трещины, обвалы, оползни. Возникновение водопадов, подпруд на озёрах, отклонение течения рек. Ни одно сооружение не выдерживает. На земной поверхности видны волны
Определим силу землетрясения в баллах
№ 1
Сильное землетрясение, опустошившее Сан-Франциско, произошло 18 апреля 1906 года. Почувствовав первые удары стихии, жители города "золотой лихорадки", который к той поре превратился в самый процветающий город на Западном побережье, встревожились. Толчки следовали один за другим, и было весьма странно ощущать, как дрожит земля под ногами, или смотреть, как стол перед вашими глазами подпрыгивает.
№ 2
Скалы в разломе Святого Андреаса больше не могли сдерживать давление земной коры, начавшей энергичную подвижку. Волны давления, расходясь от эпицентра землетрясения, распространялись со скоростью 5 миль в секунду на юго-восток от Сан-Франциско через скальное ложе под горами Санта-Крус. 17 октября, в вечерний "час пик", оно нанесло удар Сан-Франциско и в течение 15 секунд превратило многие здания в развалины, уничтожило секцию моста Бэй Бридж, разворотило целую милю шоссе-эстакады и ввергло в пожарище исторический район Марина. (8-9б)
Следующие явление, которое происходит в результате движения земной коры – это извержение вулканов
Что такое вулкан, виды вулканов, вулканическая бомба. Работа с учебником п. 21 стр. 100
----- Работа с атласом определения крупных вулканов на 6 материка.
( работа в парах)
Последствия движения земной коры
Анализ табл. № 2 стр.104
Отвечают на вопросы
Определяют тему и цель урока, выводят гипотезу
Работают с учебником. Отвечают на вопрос
Записывают все определения
Знакомятся со школой
Решения задач, на определения силы.
Работа с учебником стр. 100. Отвечают на вопросы. Текстовый материал переводят в табличный или схематичный.
………………….. работа с атласом.
Анализ таблицы.
Рефлексия
Оцените свою работу в классе.
Вспомнить тему урока, цель и гипотезу.
Оценивают свою работу
Подготовиться п.20
Записывают д/з п.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ