Технологическая карта по Географии "Живи, село!" 7 класс
Технологическая карта урока
Урок по краеведению в 7 классе
Учитель: Шаламова Т.П.
Тема: « Живи, село!»
Тип урока :урок открытия нового знания.
Цель: Формировать патриотическое отношение к своей малой родине.
Задачи: Воспитывать любовь к родному краю, селу.
Развивать кругозор учащихся.
Планируемые результаты:
- личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы.
- предметные: содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы; овладение навыками
нахождения в презентации географической информации.
- метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать со статистическим материалом.
Этапы урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность учеников
Формирование УУД
1.Мотивация
Начало урока
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
Добрый день дети.
Готовность к уроку, настрой на работу
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, умение принимать друг друга
Личностные УУД: формирование интереса
2. Актуализация
знаний
У деревенского мальчика Сеньки было все: были него мать и отец , изба высокая , огород, сад и домашние животные. Но вот появилась у него маленькая сестренка, Сенька решил, что он для родителей стал лишним.
Дети играют сценку, остальные слушают.
Познавательные УУД: сравнивать, находить общее и различие.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать речь других, умение принимать друг друга
Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам
3. Постановка цели, задачи
Как вы думаете , о чем наш классный час?
Что такое Родина? Опыт жизни расширяет это понятие до границ всего государства. Бесспорно Родина – это Россия. Россия. Какое красивое слово .И роса, и сила, и синее, что-то. Так писал С .Есенин
Но Родина это и тепло родного очага, милый сердцу уголок, отчего дома, родная деревня, где родился и рос.
Проговаривают цели
Регулятивные УУД: определение темы и задач урока
Личностные УУД
- познавательная мотивация
4. Открытие нового знания
А какие у вас сочинения о Малой родине
Родину себе не выбирают, начиная видеть и дышать Родину на свете получают непреложно, как отца и мать!
Родина – это очень много. Это и большие города и села такие как наше село
В настоящее время все чаще стали звучать слова о том, что уходят в небытие русские деревни. Исчезают, одним словом умирают они. Сколько их? Какое название они носили? Кто в них жил? Тихо и незаметно они уходят из нашей памяти. Иногда так складывается жизнь, что помочь деревне нельзя и спасти ее некому. Только в нашем районе обезлюдело несколько десятков деревень. И нашей местности их тоже немало .А какие названия они носили. Давайте вместе вспомним имя некоторых из них. (Тимино, Мотроши, Сосуново, Пронята и др.)
А кое-где живут еще люди, не забывшие свою малую родину. Сегодня к нам на урок пришли ( Саначева Л.А., Иванова В.Г.) Ваше детство прошло в деревне Тимино. Что чаще всего вспоминается?
Дети читают небольшие сочинения
приводят статистические данные.
Статистические данные детей. (их 28)
Просмотр видеоролика о исчезающих деревнях
Слушают, анализируют, делают выводы.
Дарят выступающим сувениры)
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулирование и аргументация своего мнения
взаимодействие с учителем
Познавательные УУД: понимать информацию, производить простые логические действия (анализ), осознанное построение речевого высказывания
Делать выводы
определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию,
Личностные УУД: осознанное построение высказывания
осознание ответственности за общее дело, способность к самооценке
Регулятивные УУД: познавательная инициатива, самостоятельность
5. Применение полученных знаний
А наше село живет. Изменения произошли большие. Если раньше была только одна улица, то теперь их16 Много красивых зданий, памятники, зеленая зона, пруд, добротные дома, большой животноводческий комплекс с современными технологиями.
Красивая у нас природа. Есть много интересных и достопримечательных мест, уникальных , где вы любите чаще бывать.
Презентация о селе
Ребята , а что надо делать, чтобы наше село жило не умирало как тысячи деревень в нашей стране?
Каким бы вы хотели видеть наше село в будущем? Работа в группах
Стих. О с.Буб читает Ж. Братчикова.
Зачитывают сочинения
читают стихи собственного сочинения.
Слушают
Высказывают свое мнение
Составление синквейна (1гр.-село. 2гр.-деревня
3гр.-мое село в моих мечтах)
Коммуникативные УУД:
Взаимодействие с одноклассниками (интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли), выполнение групповой работы (умение помогать другим и стремиться к эффективной работе)
Регулятивные УУД: оценка деятельности одноклассников, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном
Познавательные УУД: самостоятельно выполнять задания.
Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело
6. Рефлексия
- подведем итог нашего урока.
- Нравится вам наше село?
- Какие ассоциации возникают когда вы слышите выражение «Мое село»
- У каждого человека должна быть гордость, патриотизм за свою малую родину
- Родина не вокруг тебя, она внутри тебя, в сердце, душе, памяти. И как можно не любить наше село и то, что его окружает.
Шорох ветра, рокот грома,
Всполох молнии во мгле…
Счастлив тот, кто счастлив дома
На родной своей земле.
Молодцы! Всем Спасибо!
Соотносят поставленные цели в начале урока и результаты учебной деятельности.
Высказывают свои мнения
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений
Регулятивные УУД:
Выделение и осознание того, что уже усвоено.
Личностные УУД:
осознанное построение высказывания, выражение своих мыслей
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ