Технологическая карта урока географии «Мировой океан и его части» 5 класс
Технологическая карта урока географии
5 класс
тема «Мировой океан и его части»
Разработала :
учитель географии
МБОУ "Фощеватовская СОШ"
Карпушина Евгения Никалаевна
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5 класс
Автор УМК: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. "География. Введение в географию". Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., "Русское слово" 2012 год
Тема урока: "Мировой океан и его части"
Тип урока: изучение нового материала.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1
2
3
4
5
6
7
Этап постановки цели и задачи урока
Просит учащихся закрытыми глазами прослушать звуки шума моря и крики чаек.
Загадывает загадку об океане.
В сто морей тот великан. Он зовётся....(океан)
Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Организует беседу выявляющую представление детей о океане. Подводит итог беседы.
Слушают музыку. Разгадывают загадку. Выдвигают предположение о теме урока. Коллективный поиск информации в атласе. Работа с информацией представленной учителем. Извлечение необходимой информации.
Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Умение находить несколько вариантов решения проблемы. Формировать способности к саморазвитию.
Взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемом во фронтальном режиме.
Способность к сотрудничеству. Слушать собеседника. Выражать свои мысли.
Контролировать правильность ответов обучающихся.
Принимать и сохранять учебную задачу. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Этап Объяснения нового материала
Знакомит с легендой древнегреческих учёных географов об океане.
В древнегреческих легендах об океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога неба) и Геи (богини земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Океан быстрый могучий поток, который не имеет ни начала, ни конца
Слушают.
Извлекают информацию.
Взаимодействуют с учителем.
Умения слушать собеседника. Выражать свои мысли.
Осуществлять самоконтроль и контроль.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Организует работу по определению понятий: океан, море, залив, пролив.
Поиск информации в словаре и учебнике.
Умение осуществлять поиск информации. Сопоставлять её с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.
Озвучивают выписанные определения понятий.
Понимать на слух ответы одноклассников.
По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников.
Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Организует деления класса на пять групп для изучения одного из океанов и морей которые в него входят и занесения результатов в таблицу. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает при выполнении задания. Оценивает(выставляет оценки)
Назва-ние
Глуби-на
Особен-ности
Получение информации из текста учебника и дополнительной литературы. Объединяются в группы. Представитель показывает океан на карте и рассказывает о нём.
Умение слушать. Принимать чужую точку зрения. Кооперировать усилия по решению учебной задачи.
Все остальные обучающиеся выслушивают представителей команд.
Класс:
-понимать на слух представленную информацию представителей
-согласовывать усилия по решению учебной задачи
Представители:
- строить речевые высказывания
- рефлексия своих действий
Входе заслушивания осуществляется взаимоконтроль.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Предлагает открыть контурные карты и подписать названия океанов, морей, проливов и заливов.
Наносят названия в контурные карты.
Умение работать индивидуально с источником географических знаний.
Организует обсуждение содержания материала. Задаёт вопросы:
- Итак, ребята, сколько всего океанов-5, Какой самый большой, самый маленький, самый тёплый, холодный?
- А кто знает какое море самое большое, глубокое?(Б-Саргасово - 7 тыс км., глубокое - Филлипинское более 10 тыс. м)
- Самый широкий пролив - (Дрейка).
- Назовите пролив разделяющий Африку и Евразию(Гибралтарский), Южную Америку и о. Огненная Земля (Магелланов)
- Назовите самый крупный залив - (Бенгальский)
Участвуют в беседе.
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Участвовать в обсуждении содержания материала.
Умения формулировать собственное мнение и позицию.
По мере необходимости дополняют, уточняют и комментируют ответы одноклассников.
Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Этап Первичного понимания изученного материала
Предлагает работу с учебником "от теории к практике" с. 111. Необходимо привести доводы о выделении Южного океана.
Получают информацию из источников географических знаний.
Высказывают свои мнения. Приводят доводы.
Этап Закрепления изученного обобщение и систематизации
Организует работу по выполнению цифрового диктанта "на слух" - ответить на вопрос письменно (да-1, нет - 0)
1. 2-й по величине океан - Индийский
2. Тихий океан - самый неспокойный и грозный
3. Самый маленький океан - Южный
4. Марианский желоб расположен в Тихом океане.
5. Саргасово море - это море без берегов
6. Самый солёный Тихий океан
7. Узкое водное пространство ограниченное берегами островов, материков - это залив
8. Самый широкий в мире пролив - Дрейка
Ответы: 01011001
Слушают. Выполняют задания письменно в тетради.
Извлекают информацию.
Взаимодействуют с учителем.
Умение слушать собеседника и анализировать полученную информацию, делать выводы.
Умение отвечать на вопросы.
Обучающиеся в результате работы оценивают правильность работы своих одноклассников.
Осуществлять итоговый контроль по результатам. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Этап Информации о домашнем задании
Объясняет сущность домашнего задания:
1. Отметить на контурной карте по 5 объектов мирового океана.
2. Составить кроссворд по теме "Мировой океан"
3. Изучит п. 21. с.110-114
Этап Подведение итогов
Выставляет оценоки за урок
Этап Рефлексии
Предлагает ответить на вопросы:
Сегодня я узнал...
Было интересно...
Было трудно...
Я приобрёл...
Я научился...
У меня получилось...
Я попробую...
Меня удивило...
Урок дал мне для жизни...
Мне захотелось...
Умения отвечать на вопросы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ